МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Выполнила и провела: Керица О. А. Новокузнецк
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
- Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:
- развивать воображение
- знакомить детей со способами создания поделок из природного материала
- учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).
Скачать: МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень" (полный конспект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
- Педагоги, родители, дети.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
- Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
- Установление социально-ценностных и эмоционально- ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
- Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной
деятельности.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:
Ёжик.
Не сердись ты Ёж лесной, Что беру тебя Домой!
Жил ты раньше На опушке, Но отдельно Жили ушки…
Не лисичка ли, Плутовка, Где-то спрятала Их ловко?
Мы отыщем Ушки за день И на место Их посадим!
ФИЛИН:
Долго филин жил в лесу. Видел рысь он и лису. Не боялся филин ночью Встретить даже стаю волчью!
Он теперь со мною дружит, Хорошо живёт, не тужит, Но порой на полке Снятся ему волки!
ПРИЁМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРУШЕК
ИЗ ШИШЕК:
Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.
Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.
Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.
Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.
ИЗ СКОРЛУПЫ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ:
Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.
Соединение скорлупок между собой через прокладку.
Приклеивание деталей при помощи клапанов.
Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА
Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.
Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».
Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.
Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.
Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.
Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.
Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.
Очень важно умело подобрать необходимый материал.
В природном материале лучше сохранять естественную окраску.
Допустима лакировка.
Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок — Лесовичок.
Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.
Детское творчество неистощимо: листья- рыбки, их вылавливают удочками — прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.
В детском саду для изготовления поделок используются:
- Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
- Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
- Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т.д.)
- Сучки, веточки, корни, трава, мох,
- Листья, перья птиц
- Солома,
- Овощи, фрукты
- Яичная скорлупа
- Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
- Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т.д.)
- Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
- Камушки, глина и т.д.
Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.
В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.
Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.
Не забывайте о бережном отношении к природе.
Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.
Летние месяцы — пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?
А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» — вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.
Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.
Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.
ПОЛНАЯ ЧУДЕС МОГУЧАЯ ПРИРОДА! ДАРЫ СВОИ ОБИЛЬНО РАССЫПАЯ, ПРИЧУДЛИВО ОНА ИГРАЕТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ:
Чудесный мешочек:
Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным.
Угадай, что в руке:
Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровые действия: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Найди, что назову:
Задача: найди предмет по слову — названию
Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».
Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.
|