Керица Ольга Александровна. МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 'Волшебница — осень'

МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Волшебница — осеньМИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Выполнила и провела: Керица О. А. Новокузнецк

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
  • Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:
  • развивать воображение
  • знакомить детей со способами создания поделок из природного материала
  • учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы
  • развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).

Скачать: МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень" (полный конспект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

  • Педагоги, родители, дети.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
  • Установление социально-ценностных и эмоционально- ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
  • Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной

деятельности.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:

Ёжик.

Не сердись ты
Ёж лесной,
Что беру тебя
Домой!

Жил ты раньше
На опушке,
Но отдельно
Жили ушки…

Не лисичка ли,
Плутовка,
Где-то спрятала
Их ловко?

Мы отыщем
Ушки за день
И на место
Их посадим!

ФИЛИН:

Долго филин жил в лесу.
Видел рысь он и лису.
Не боялся филин ночью
Встретить даже стаю волчью!

Он теперь со мною дружит,
Хорошо живёт, не тужит,
Но порой на полке
Снятся ему волки!

ПРИЁМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРУШЕК

ИЗ ШИШЕК:

Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.

Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.

Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.

Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.

ИЗ СКОРЛУПЫ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ:

Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.

Соединение скорлупок между собой через прокладку.

Приклеивание деталей при помощи клапанов.

Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА

Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.

Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».

Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.

Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.

Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.

Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.

Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.

Очень важно умело подобрать необходимый материал.

В природном материале лучше сохранять естественную окраску.

Допустима лакировка.

Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок — Лесовичок.

Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.

Детское творчество неистощимо: листья- рыбки, их вылавливают удочками — прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.

В детском саду для изготовления поделок используются:

  • Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
  • Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
  • Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т.д.)
  • Сучки, веточки, корни, трава, мох,
  • Листья, перья птиц
  • Солома,
  • Овощи, фрукты
  • Яичная скорлупа
  • Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
  • Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т.д.)
  • Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
  • Камушки, глина и т.д.

Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.

В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.

Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.

Не забывайте о бережном отношении к природе.

Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.

Летние месяцы — пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?

А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» — вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.

Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.

Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.

ПОЛНАЯ ЧУДЕС
МОГУЧАЯ ПРИРОДА!
ДАРЫ СВОИ
ОБИЛЬНО РАССЫПАЯ,
ПРИЧУДЛИВО ОНА ИГРАЕТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ:

Чудесный мешочек:

Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным.

Угадай, что в руке:

Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровые действия: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Найди, что назову:

Задача: найди предмет по слову — названию

Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».

Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
  • Троцкая Марина Владимировна. Конкурс осенних поделок из природного материала
  • Зимфира Ахмадулловна Шишвалеева. Конкурс поделок из природного материала 'Осенний вернисаж'
  • Шарова Светлана Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Виды природного материала»
  • Редактор. Методика изготовления игрушек из природного материала
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Редактор. В детском саду работу с природным материалом
  • Садриева Элеонора Альбертовна. «Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
  • Александра Индыченко. Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери»
  • Наталья Шишигина. Консультация для родителей 'Аранжировки из природного и бросового материалов'
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Панчехина Светлана Викторовна. Конспект нод по ручному труду для старшей группы Тема: «Гусеница из природного материала»
  • Колосова Елена Владимировна. «Поделки из природного материала» из опыта работы
  • Главный Редактор. Поделки из природного материала
  • Редактор. Кваки - поделки из природного материала
  • Клементьева Светлана Сергеевна. Поделки из природного материала
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала
  • Романова Светлана Викторовна. Поделки из природного материала 'Совушка сова'
  • Редактор. Поделки из природного материала (хлопка, соли, сахара, перца)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет 'Поделки из природного материала своими руками'
  • Редактор. Принцесса из природного материала
  • Редактор. Хранение природного материала
  • Редактор. Заготовка природного материала
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Редактор. Поделка из природного материала ослик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь