Пикулева Елена Васильевна. Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида

Составитель: воспитатель Пикулева Е.В Тавда, 2015г.

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

- Образовательные

  • Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля.
  • Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.

Скачать: Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» (полный конспект)

Скачать: Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» (презентация)

- Развивающие

  • Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр.
  • Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника.

- Воспитательные

  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике;
  • Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
  • Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта: педагогический, краткосрочный (2 недели), групповой, совместный детско-родительский.

Участники: воспитанники второй младшей группы «А», родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Срок реализации: 16 марта – 23 марта

Цель: Создание условий для реализации проекта

  • Подготовка материала для реализации проекта;
  • Создание предметно – развивающей среды:
  • Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр по теме;
  • Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми и родителями;
  • Подбор материала для творческих работ.

Основной этап:

Срок реализации: 23 марта – 30 марта.

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

Цель:

1. Подведение итогов работы над проектом;

Проведение праздника «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»;

2. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта

План реализации проекта

Используемая литература:

  • «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева, Изд. «ТЦ Сфера». Москва, 2005г.
  • «Занимаемся, празднуем, играем» Т.И. Кандала, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.
  • «Групповая традиция в детском саду» С.В. Шапашникова, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.

Приложение

1. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

"Поймай хвостик", "Обезьянки", "Любопытная Варвара", "Прикрепи хвост корове", "Футбол без правил с воздушными шарами", "Ловля мыльных пузырей

1. Игра «Это – Я!»

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- Корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Петь и танцевать?

- А играть?

- Ну что ж, тогда поиграем детвора.

2. Игра «Весёлая зарядка»

Педагога включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

  • переваливаться, как утка
  • гордо расхаживать как индюк
  • притопывать тяжеловато, как слон
  • прыгать как зайки
  • мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка
  • быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

5. Игра «Паровозик»

Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.

6. Подвижная игра «Замри!»

Ведущий предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Веснушка подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.

7. Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже! ”

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…

В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

7. Игра «Самая смешная улыбка»
Если вам смешинки в рот
Вдруг случайно попадут,
Не сердитесь, не ворчите —

Хохочите, хохочите!

8. Игра «Поймай хвостик обезьянки»

(первому ребенку из команды одевают шапочку обезьянки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)

9. Игра «Бег на тюленях»

(тюлени – это мягкие большие игрушки. Дети садятся по двое сверху и «едут». Выигрывает тот, кто быстрее.)

10. Игра «Бег на трех ногах».

Скоморохи связывают правую ногу одного ребенка с левой ногой другого. Игроки команд пробегают дистанцию парами.

11. Игра «Это я и все мои друзья!»

Дети внимательно слушают вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?

Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?

12. игра “Я тоже”

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…
Фальцетом громко песни пел…
Потом отправился гулять…
В собак я камни стал кидать…

В цирке видел я слоненка…
Он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

13. Кто любит игры? –
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?

Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?

Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?

Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?

А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

14. «И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес...
И увидел на елке белку...
Сидит она на ветке и грызет орешки...
Я хлопнул в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...
Ну я дальше пошел...
Смотрю — на сосне дятел...
Головой об нее стучит...

Я как свистнул...
Дятел испугался и улетел с дерева...
А я дальше пошел...
Вдруг вижу на земле уж...

Я испугался и остановился...
А уж поднял голову да как зашипит...
Я со страху убежал...

15. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» — А. Дассен

Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.

16. «Кенгуру». «Летка — енка»

Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

17. «Перенеси шарик животом». «Песенка — чудесенка»

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

18. «Спой песенку не своим голосом».

Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.

А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный — говорите «Нет

19. Сорока — белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко — да!

Куриное яйцо — нет!
Крупа манная — да!
Капуста кочанная — нет!
Солёный огурец — нет!

Мясной холодец — нет!
Сахар да соль — да!
Белая фасоль — нет!
Масло топлёное — да!

Рыбка солёная — нет!
Лавровый лист — нет!
Китайский рис — да!
Чернослив да изюм — да!

Шоколадный лукум — нет!
Перец болгарский — нет!
Соус татарский -да!
Клубничное варенье — да!
Бисквитное печение — нет!

Шуточная песня А теперь пришло время для песенной шутки. Вы, ребята, будете телята (выделяет группу детей). А вы – лягушата. Эти дети- поросята, а эти котята. А мы будем дирижёрами.

Исполняют песенку «Крокодила Гены» Шаинского при помощи звуков, которые издают животные (Му-Му, Ква-ква, Хрю-Хрю, Мяу-Мяу).

Под любую весёлую музыку входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку.)

Матрёшенька, попляши,
Каблучки нам покажи. (Матрёшка пляшет и кружится)
В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,

Помогите отгадать
Как подружек этих звать?
Дети хором: Матрёшки!

Матрёшка раздаёт детям подарки.

Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины — заменяют витамины!

Конкурс «Найди туфельку»

Подготовка

Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Игра

Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Конкурс «Кто дальше дунет»

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Веселая разминка

Заниматься спортом нужно обязательно, друзья

И тогда здоровы будут все ребята, как и я!

Начинаем разминку перед соревнованиями:

1)кто умеет дольше всех стоять на одной ножке

2)кто умеет выше всех прыгать

3)кто умеет громче всех кричать ура.

А теперь восстановим дыхание и начнем соревнования!

“Прыжки в мешках”

“Колобок”

“Быстрая змея “Конкурс мыльных пузырей” “Лопни шарик”

Конкурс «Кто дальше дунет».

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Конкурс «Найди ботинок».

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Школа клоунов

клоунская походка и поклоны!

  • Ноги прямые, руки как веревки!
  • Ноги согнуты, руки в боки, нос кверху!
  • Идите на цыпочках, а руками показывайте бокс!
  • «Букашечка-таракашечка»

Водящий внутри круга двигается на корточках и говорит:

  • «Я бу-бу-бу-букашечка!
  • Тара-тара-таракашечка!
  • Я красная, я синяя, я самая красивая!»
  • Кто улыбнется или засмеется, —присоединяется к ней.

“Три синички”

(Сл. М. Долинова, муз. М. Шкодовой)

Примечание. Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами.

Например: 1. Музыкальный центр (игрушечная дудочка)

2. Путёвка на Канары (красочно оформленный конверт, а внутри 2 автобусных билетика)

3. Самый вкусный вафельный торт (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба)

4. Вкусные кириешки (в пакетике из-под кириешек скорлупки от фисташек) и т.д. на вашу фантазию и выдумку.

Девиз моделей этого сезона:

Фантики и пробки:
бутылки и коробки,
вилки, ложки и тарелки
газеты, пакеты, ненужный картон

Стаканчики йогурта и поролон
Всё для моды пригодится
Шикарная шляпка может получиться
Из этого можно костюм смастерить,
И другу подарок еще подарить!

Просмотров: 795
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии и розыгрыши к 1-му апреля




Другие новости по теме:

  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Черных Ирина Юрьевна. Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Михайлова Ольга Александровна Батманова Нина Ивановна, Садыйкова Лейсан Минахметовна, Басаркина Анна Николаевна. Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Кроха Любовь Николаевна. Педагогический проект сюжетная игра «Поликлиника» средняя группа
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Кравец Елена Александровна. Статья «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь