Михайлова Ольга Александровна Батманова Нина Ивановна, Садыйкова Лейсан Минахметовна, Басаркина Анна Николаевна. Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое

Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»

Авторы:

  • Михайлова Ольга Александровна, учитель-логопед,
  • Батманова Нина Ивановна,
  • Садыйкова Лейсан Минахметовна,
  • Басаркина Анна Николаевна, воспитатели,

МАДОУ «Детский сад №213 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей дошкольников.
  2. Раскрепощение детей, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
  3. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие.
  4. Развитие коммуникативных качеств личности;
  5. Тренировка речевого дыхания, дикции.
  6. Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

Скачать конспект

Участники: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели.

Предварительная работа:

  • подбор музыкального репертуара
  • разучивание текста спектакля по ролям.

Декорации: кукольная ширма для взрослых, украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты, домик и огород с овощами на первом плане.

Материалы и оборудование: костюмы, маски для героев спектакля, семячко, лопата, лейка, игрушечный торт, блюдо с морковью, компьютер, колонки.

Действующие лица:

Ведущий, Дед, Бабка, 2 внучки, 2 воробья, Петушок, Лягушонок, Кот, Овощи (Горошек, Свекла, Капуста, Помидор, Лук, Огурчик).

Сцена 1.

Звучит классическая музыка Григ «Утро».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка и я живу в деревне у бабушки и дедушки. Я очень люблю рассказывать разные истории, а вы? Но я никогда не вру, все мои истории – это правда. Все эти истории случаются с моими друзьями, ведь их у меня много! Я дружу и с петушком, и с воробушком, и с лягушонком из деревенского пруда, и нашим котом Барсиком. Они такие забавные, с ними никогда не скучно. А ещё у нас есть большой огород и я помогаю дедушке с бабушкой выращивать овощи на нём. Вот вы знаете где растут овощи? На деревьях? Конечно, на земле, на грядках. Наступила весна. Все весне рады: и жучки и паучки. Именно весной происходят разные истории – забавные и смешные, Веселые и неожиданные.

Навстречу друг другу летят два воробушка.

Воробей 1: Здравствуй, чик-чирик! Здравствуй… Ну что ты молчишь??? Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться? Здравствуй, во-ро-бу-шек!

Воробей 2: Да здравствуй, здравствуй! Чирик-чик-чик! АЙ! О-е-е-ей! А-я-я-й! Ну вот видишь, что получилось. Из-за твоего здрастье я сейчас семячко уронил. Оно у меня в клювике лежало. Я его держал, очень крепко держал и… и… уронил.

Воробей 1: Извини меня, пожалуйста. Я не знал, я не хотел.

Включается музыка на выход деда. Из далека звучит песня. Это поет дед.

Дед: Когда на огород иду,

Иду я и пою.

Огурчики и помидорчики

Сейчас полью.

Воробей 2: Ой, летим скорей, сюда кто-то идет.

Воробей 1: Летим…

Включается музыка на выход деда. Появляются бабка и дед с лопатой. Дед наклоняется, поднимает семечко. Удивленно рассматривает.

Бабка: Семячко. Светленькое, плоское. Такого никогда не видела.

Дед: Посажу-ка да посмотрю, что из него вырастет.

Копает землю, сажает семечко.

Дед: Водицы принесу, семячко полью.

Дед и бабка уходят.

Сцена 2.

Музыка. Летит воробей

Воробей 2: Чик-чирик! Чик-чирик!

Музыка на выход Петушка. Появляется петушок.

Петушок: Здравствуй, чик-чирик! Извини, пожалуйста, но что ты здесь делаешь?

Воробей 2: Семячко ищу, я его выронил, а дед нашел и в землю закопал.

Петушок: Хочешь, я тебе помогу?

Воробей 2: Помоги, помоги мне, пожалуйста, Петушок.

Ищут. Под музыку скачет лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-а-а! Петушок, Воробушек, что вы ищете???

Воробей 2: Чик-чирик семячко уронил, а дед его закопал.

Лягушонок: Ква-ква! Как некрасиво! Зачем закопал?

Звучит из далека песня деда.

Воробей 2: Сюда опять дед идет, прячтесь.

Музыка на выход деда. Все прячутся. Выходят дед и бабка. Бабка дает деду лейку.

Бабка: Водицы не жалей. Полей хорошенько.

Дед: Вот и полил. Расти, семячко, нам на радость, людям на удивление. (уходят).

Сцена 3.

Включается красивая музыка.

Ведущий: За весной наступило лето. Припекает красное солнышко. А теплый дождик поливает всю землю. И семячко тоже. И начало оно прорастать. Росло себе да росло и выросло вот в такой большой, красивый…

Под музыку выходят дед и бабка.

Бабка: Что же созрело на нашем огороде? Да их же здесь много. (дед подходит к каждому овощу, а они начинают хвастаться.) [Источник 1]

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нет!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

Ах какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерышки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Помидор:

Не болтай, капуста, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Огурчик:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравиться, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить.

Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

(Очередь доходит до морковки. Дед и бабка подходят ближе к морковке.)

Бабка: А что же из нашего семячка выросло? Такое большое! Как же мы это назовем?

Дед: Эй, птички-невелички, зверюшки-попрыгушки, помогите это чудо огородное назвать.

Под музыку вылетает воробей.

Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик! Чик- чирик!

Дед: Как, как?

Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик!

Дед: Репа, свекла – понятно. А этот – чик-чирик. Смешно как – то. Нет не подходит. (уходят)

Под музыку выходит лягушка.

Лягушонок: Ква-Ква

Дед: Ну вот, еще лучше. Овощ – ква. Нет не подходит. (уходит)

Под музыку появляется кот и мурлычет.

Кот: Мур-мур.

Дед: Отстань, Барсик, не мешай, я думаю, как этот овощ назвать.

Кот: Мур-мур. (уходит)

Под музыку появляется петушок.

Дед: Петя-петя-петушок

Подскажи-ка мне дружок,

Как нам чудо-овощ назвать?

Петушок: Ко-ко-ко.

Дед: Скажешь тоже.

(Петушок уходит, дед сидит, думает.)

Дед: О-ешки, О-е-ей!

Думу думаю свою

Как я овощ назову.

Бабка: Мур-мур, ко-ко, ква-ква!

Ты, седая голова!

Дед: Постой, постой. Как ты сказала? Мур-мур, ко-ко, ква-ква! (радостно) Мур-ков-ква! (дед и бабка обходят морковку)

Вместе: Мурковка, мурковка!

Под музыку выходят внучки.

Внучка 1: здравствуй, бабушка!

Внучка 2: Здравствуй, дедушка!

Вместе: Вы что так веселитесь?

Дед: Ой, внученьки мои приехали. Приехали нас навестить.

Дед: А я семячко посадил, и из него вот такой овощ вырос. Мы придумали, как его назвать – мурковка!

Внучка 2: Ой, какое смешное название.

Дед: Почему смешное? Очень даже приятное название. А помогли нам его придумать наши друзья – Кот-Барсик, Петя-петушок и лягушонок.

Внучка 1: Дедушка, но это правда очень смешное название. Мур-ков-ква. Язык сломаешь.

Внучка 2: А может, мы его назовем…морковка?

Дед: Морковка… Ну, конечно, морковка. Какое сладкое название.

Бабка: Будем теперь ухаживать за ней: поливать и полоть. Пойдем, внученьки, чаем вас напою. Про маму да про папу расскажите, как они поживают.

Внучка 2: А мы вам гостинцев привезли от мамочки и папочки. (передают сумку)

Внучка 1: И от нас маленький сюрприз. (показывают торт)

Бабка: Вот спасибо!

Все герои исполняют песню Можжевелова «Есть у нас огород»: [Источник 3]

Есть у нас огород, там морковка растёт

Вот такой вышины, вот такой толщины

В грядке ты не сиди, ты домой поспеши

Из тебя сварим мы вкусный борщ или щи!

Дед уходит, все пляшут. Дед выносит блюдо с морковкой, угощает детей. все прощаются, уходят.

Ведущая: Как ребята, понравилась вам моя история? Это всё случилось в прошлом году, в ней всё-всё правда, я ведь никогда не обманываю. Ну, может только немного фантазирую. А теперь мне пора бежать, приходите ещё ко мне в гости, я вам ещё интересных историй расскажу, до свидания!

Использованные источники:

  1. Водопьянова И. В. Сценарий "Спор овощей". —
  2. Горбина Е.В., Михайлова М.А. «В театре нашем для вас споём и спляшем»: музыкальные сказки-спектакли для дошкольников. — Ярославль: Академия развития, 2000.
  3. Холодова Т.В. Сценарий спектакля кукольного театра для дошкольников "Как морковку назвали морковкой".
Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Воробей Оксана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Кочергина Раиса Николаевна Гончарова Анна Алексеевна. Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Суслова Евгения Сергеевна. Оригами «Петушок»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Главный Редактор. Поделки из желудей и каштанов - Петушок
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Нина Алексеева. Сценарий праздника для дошкольников - «Здравствуй, Осень!»
  • Перова Людмила. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе 'Петушок'
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь