Авторы:
- Михайлова Ольга Александровна, учитель-логопед,
- Батманова Нина Ивановна,
- Садыйкова Лейсан Минахметовна,
- Басаркина Анна Николаевна, воспитатели,
МАДОУ «Детский сад №213 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников.
- Раскрепощение детей, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие.
- Развитие коммуникативных качеств личности;
- Тренировка речевого дыхания, дикции.
- Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
Скачать конспект
Участники: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара
- разучивание текста спектакля по ролям.
Декорации: кукольная ширма для взрослых, украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты, домик и огород с овощами на первом плане.
Материалы и оборудование: костюмы, маски для героев спектакля, семячко, лопата, лейка, игрушечный торт, блюдо с морковью, компьютер, колонки.
Действующие лица:
Ведущий, Дед, Бабка, 2 внучки, 2 воробья, Петушок, Лягушонок, Кот, Овощи (Горошек, Свекла, Капуста, Помидор, Лук, Огурчик).
Сцена 1.
Звучит классическая музыка Григ «Утро».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка и я живу в деревне у бабушки и дедушки. Я очень люблю рассказывать разные истории, а вы? Но я никогда не вру, все мои истории – это правда. Все эти истории случаются с моими друзьями, ведь их у меня много! Я дружу и с петушком, и с воробушком, и с лягушонком из деревенского пруда, и нашим котом Барсиком. Они такие забавные, с ними никогда не скучно. А ещё у нас есть большой огород и я помогаю дедушке с бабушкой выращивать овощи на нём. Вот вы знаете где растут овощи? На деревьях? Конечно, на земле, на грядках. Наступила весна. Все весне рады: и жучки и паучки. Именно весной происходят разные истории – забавные и смешные, Веселые и неожиданные.
Навстречу друг другу летят два воробушка.
Воробей 1: Здравствуй, чик-чирик! Здравствуй… Ну что ты молчишь??? Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться? Здравствуй, во-ро-бу-шек!
Воробей 2: Да здравствуй, здравствуй! Чирик-чик-чик! АЙ! О-е-е-ей! А-я-я-й! Ну вот видишь, что получилось. Из-за твоего здрастье я сейчас семячко уронил. Оно у меня в клювике лежало. Я его держал, очень крепко держал и… и… уронил.
Воробей 1: Извини меня, пожалуйста. Я не знал, я не хотел.
Включается музыка на выход деда. Из далека звучит песня. Это поет дед.
Дед: Когда на огород иду,
Иду я и пою.
Огурчики и помидорчики
Сейчас полью.
Воробей 2: Ой, летим скорей, сюда кто-то идет.
Воробей 1: Летим…
Включается музыка на выход деда. Появляются бабка и дед с лопатой. Дед наклоняется, поднимает семечко. Удивленно рассматривает.
Бабка: Семячко. Светленькое, плоское. Такого никогда не видела.
Дед: Посажу-ка да посмотрю, что из него вырастет.
Копает землю, сажает семечко.
Дед: Водицы принесу, семячко полью.
Дед и бабка уходят.
Сцена 2.
Музыка. Летит воробей
Воробей 2: Чик-чирик! Чик-чирик!
Музыка на выход Петушка. Появляется петушок.
Петушок: Здравствуй, чик-чирик! Извини, пожалуйста, но что ты здесь делаешь?
Воробей 2: Семячко ищу, я его выронил, а дед нашел и в землю закопал.
Петушок: Хочешь, я тебе помогу?
Воробей 2: Помоги, помоги мне, пожалуйста, Петушок.
Ищут. Под музыку скачет лягушонок.
Лягушонок: Ква-ква-а-а! Петушок, Воробушек, что вы ищете???
Воробей 2: Чик-чирик семячко уронил, а дед его закопал.
Лягушонок: Ква-ква! Как некрасиво! Зачем закопал?
Звучит из далека песня деда.
Воробей 2: Сюда опять дед идет, прячтесь.
Музыка на выход деда. Все прячутся. Выходят дед и бабка. Бабка дает деду лейку.
Бабка: Водицы не жалей. Полей хорошенько.
Дед: Вот и полил. Расти, семячко, нам на радость, людям на удивление. (уходят).
Сцена 3.
Включается красивая музыка.
Ведущий: За весной наступило лето. Припекает красное солнышко. А теплый дождик поливает всю землю. И семячко тоже. И начало оно прорастать. Росло себе да росло и выросло вот в такой большой, красивый…
Под музыку выходят дед и бабка.
Бабка: Что же созрело на нашем огороде? Да их же здесь много. (дед подходит к каждому овощу, а они начинают хвастаться.) [Источник 1]
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нет!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
Ах какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерышки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Помидор:
Не болтай, капуста, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Огурчик:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравиться, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить.
Лук
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зеленый лук!
(Очередь доходит до морковки. Дед и бабка подходят ближе к морковке.)
Бабка: А что же из нашего семячка выросло? Такое большое! Как же мы это назовем?
Дед: Эй, птички-невелички, зверюшки-попрыгушки, помогите это чудо огородное назвать.
Под музыку вылетает воробей.
Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик! Чик- чирик!
Дед: Как, как?
Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик!
Дед: Репа, свекла – понятно. А этот – чик-чирик. Смешно как – то. Нет не подходит. (уходят)
Под музыку выходит лягушка.
Лягушонок: Ква-Ква
Дед: Ну вот, еще лучше. Овощ – ква. Нет не подходит. (уходит)
Под музыку появляется кот и мурлычет.
Кот: Мур-мур.
Дед: Отстань, Барсик, не мешай, я думаю, как этот овощ назвать.
Кот: Мур-мур. (уходит)
Под музыку появляется петушок.
Дед: Петя-петя-петушок
Подскажи-ка мне дружок,
Как нам чудо-овощ назвать?
Петушок: Ко-ко-ко.
Дед: Скажешь тоже.
(Петушок уходит, дед сидит, думает.)
Дед: О-ешки, О-е-ей!
Думу думаю свою
Как я овощ назову.
Бабка: Мур-мур, ко-ко, ква-ква!
Ты, седая голова!
Дед: Постой, постой. Как ты сказала? Мур-мур, ко-ко, ква-ква! (радостно) Мур-ков-ква! (дед и бабка обходят морковку)
Вместе: Мурковка, мурковка!
Под музыку выходят внучки.
Внучка 1: здравствуй, бабушка!
Внучка 2: Здравствуй, дедушка!
Вместе: Вы что так веселитесь?
Дед: Ой, внученьки мои приехали. Приехали нас навестить.
Дед: А я семячко посадил, и из него вот такой овощ вырос. Мы придумали, как его назвать – мурковка!
Внучка 2: Ой, какое смешное название.
Дед: Почему смешное? Очень даже приятное название. А помогли нам его придумать наши друзья – Кот-Барсик, Петя-петушок и лягушонок.
Внучка 1: Дедушка, но это правда очень смешное название. Мур-ков-ква. Язык сломаешь.
Внучка 2: А может, мы его назовем…морковка?
Дед: Морковка… Ну, конечно, морковка. Какое сладкое название.
Бабка: Будем теперь ухаживать за ней: поливать и полоть. Пойдем, внученьки, чаем вас напою. Про маму да про папу расскажите, как они поживают.
Внучка 2: А мы вам гостинцев привезли от мамочки и папочки. (передают сумку)
Внучка 1: И от нас маленький сюрприз. (показывают торт)
Бабка: Вот спасибо!
Все герои исполняют песню Можжевелова «Есть у нас огород»: [Источник 3]
Есть у нас огород, там морковка растёт
Вот такой вышины, вот такой толщины
В грядке ты не сиди, ты домой поспеши
Из тебя сварим мы вкусный борщ или щи!
Дед уходит, все пляшут. Дед выносит блюдо с морковкой, угощает детей. все прощаются, уходят.
Ведущая: Как ребята, понравилась вам моя история? Это всё случилось в прошлом году, в ней всё-всё правда, я ведь никогда не обманываю. Ну, может только немного фантазирую. А теперь мне пора бежать, приходите ещё ко мне в гости, я вам ещё интересных историй расскажу, до свидания!
Использованные источники:
- Водопьянова И. В. Сценарий "Спор овощей". —
- Горбина Е.В., Михайлова М.А. «В театре нашем для вас споём и спляшем»: музыкальные сказки-спектакли для дошкольников. — Ярославль: Академия развития, 2000.
- Холодова Т.В. Сценарий спектакля кукольного театра для дошкольников "Как морковку назвали морковкой".
|