Цель: развитие речедвигательной согласованности, развитие общей и мелкой моторики, двигательной координации; обучение детей задавать вопросы, высказывать свое мнение;
профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.
Ход занятия
1. Разминка:
Упражнение “Сова”
Педагог проговаривает стихотворение в сопровождении движений. Дети повторяют слова и движения за педагогам. Руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, кисти сжаты в кулачки. Дети выполняют вращательные движения в одну и обратную сторону. (Повторить в быстром и медленном темпе.)
Ночью спит лесной — волк, зайчишка и енот.
Только совам там не спится, ведь сова — ночная птица.
Они по лесу летают, криком “Ух! ” зверей пугают!
Игра с мячом “Птицы”
2. Основная часть занятия:
Упражнение “Летает — не летает”
Педагог называет предметы, а дети определяют, летают они или нет. Если летают, то тогда все разводят ручки в стороны и показывают полет птиц, если не летает — прячут руки за спину.
Упражнение “Отгадай загадку и раскрась отгадку”
В лесу живет, но не медведь,
Всех пугает, но не волк, Мышей ловит, но не кот.
На дереве сидит, но не белка,
Света боится большеглазая птица.
(сова)
Упражнение “Умная Сова”
Педагог предлагает поиграть в игру по правилам: выбирается “сова”, остальные дети по очереди задают ей вопросы. Если “сова” не знает ответа или отвечает неправильно, то на ее место выходит другой ребенок. Игра продолжается по тем же правилам.
После данной игры дети обводят по точкам рисунок, на котором пунктиром изображена сова.
3. Заключительная часть занятия “Совушка”:
Совушка — сова, большая голова летает ух-ух-ух,
Села на сучок отдыхает,
Кушать захотела, опять полетела. Села, поела,
И снова полетела.
|