Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы с помощью загадок по содержанию сказки.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание с помощью иллюстраций к сказкам
Воспитательные: Вызвать интерес к художественной литературе.
Приемы:
Художественное слово: (загадки, пояснения, поощрение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевая игра физминутка, самостоятельная деятельность детей, конструированная деятельность).
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам "Колобок" "Теремок"
Развивающая среда:
Птичка — Сова, «Колобок», «Теремок» коробка с загадками.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (дети сидят на стульях)
Приветствие: Собрались дети в круг
Собирайтесь дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетела птичка-сова и принесла нам книгу (воспитатель берёт книгу в руки).
Это книга со сказками! Наверное сова хочет, чтобы я вам прочитала сказку! (Дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу, находит письмо на последней странице), В письме Совушка пишет: Дорогие дети у меня случилась беда. Из сказочной книги потерялись сказки. Мои совенки плачут, так как не могут найти любимые сказки. Чтобы их найти, надо отгадать загадки.)
Воспитатель: Дети, поможем совенкам.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте отправимся в сказочную страну и найдем сказки.
Воспитатель: Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести дружно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – в сказочной стране окажись». (Произносятся слова, вокруг себя поворачиваются, закрывают глазки).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: (воспитатель с детьми идет в книжный уголок)
Вот мы и оказались в сказочной стране.
(Воспитатель обращает внимание на коробку, которая находится в книжном уголке)
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка. Что же в ней? Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим. В ней загадки, про которых писала Сова. Если мы отгадаем загадки и ответим на вопрсы, все сказки вернутся в книгу.
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
Слушайте внимательно первую загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: Это сказка – колобок.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок», демонстрирует последовательно картинки) А сейчас дети надо ответить на вопросы
Воспитатель: Кто испек колобка?
Ответы детей: (бабушка) _
Воспитатель: А колобок какой?
Ответы детей: (Круглый, желтый, горячий, веселый)
Воспитатель: Почему бабушка поставила колобка на подоконник?
Ответы детей: (Остудить)
Дыхательная гимнастика: «Колобок»
(Колобок горячий, подуем на колобок, остудим его)
Воспитатель: Кто первым встретился колобку
Ответы детей: (Зайчик)
(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением зайчика).
Воспитатель: Какой зайчик? (Дети описывают)
Воспитатель: Кого следующего встретил колобок?
Ответы детей: (Волка)
(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением волка).
Воспитатель: Какой волк? (Дети описывают)
Артикуляционная гимнастика
Увидел волк колобка, обрадовался ( «улыбка»)
И облизывается, так ему хочется съесть колобка ( «вкусное варенье»)
Оскалил волк зубы ( «заборчик»)
А колобок в ответ ему песенку запел
Воспитатель: Кого затем встретил колобок
Ответы детей: (Медведя)
(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением медведя).
Воспитатель: Какой медведь? (Дети описывают).
Воспитатель: Кого последним встретил колобок
Ответы детей: (Лисичку)
(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением лисички).
Воспитатель: Какая лисичка? (Дети описывают лисичку)
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Ответы детей: (Колобка съела лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с героями сказки.
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Из какой сказки мышка?
Ответы детей: (Теремок)
Какие звери стали жить с мышкой?
Ответы детей: (лягушка- квакушка, зайчик – попрыгайчик, волк зубами щелк, лиса- краса, и медведь)
Воспитатель: Ребята звери забыли, кто за кем пришел в теремок. Поможем им вспомнить?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Прикрепите на доске картины с изображением зверей последовательно.
Воспитатель: Ребята, что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?
Ответы детей: (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)
Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя. Молодцы. А кто из зверей сломал теремок?
Ответы детей: (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь.
Воспитатель: Где стали жить звери после того, как теремок разрушился?
Ответы детей: Они начали строить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам?
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть)
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся)
Ответы детей: (Из треугольников, кубиков).
(Дети с воспитателем идут в уголок конструирования строить дом)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились, вы построили красивый дом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли сказки и помогли сове. А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы попасть в группу.
«Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – обратно в группе окажись».
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: (да)
Воспитатель: Какие сказки мы нашли для Совы?
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, подсказали, кто за кем пришел в теремок.
И у меня для вас есть сюрприз — это чудесные ные раскраски.
|