Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Доронченкова Ирина Алексеевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»



Доронченкова Ирина Алексеевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»

Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы с помощью загадок по содержанию сказки.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание с помощью иллюстраций к сказкам

Воспитательные: Вызвать интерес к художественной литературе.

 

Приемы:

Художественное слово: (загадки, пояснения, поощрение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевая игра физминутка, самостоятельная деятельность детей, конструированная деятельность).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам "Колобок" "Теремок"

Развивающая среда:

Птичка — Сова, «Колобок», «Теремок» коробка с загадками.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (дети сидят на стульях)

Приветствие: Собрались дети в круг

Собирайтесь дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетела птичка-сова и принесла нам книгу (воспитатель берёт книгу в руки).

Это книга со сказками! Наверное сова хочет, чтобы я вам прочитала сказку! (Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу, находит письмо на последней странице), В письме Совушка пишет: Дорогие дети у меня случилась беда. Из сказочной книги потерялись сказки. Мои совенки плачут, так как не могут найти любимые сказки. Чтобы их найти, надо отгадать загадки.)

Воспитатель: Дети, поможем совенкам.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте отправимся в сказочную страну и найдем сказки.

Воспитатель: Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести дружно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – в сказочной стране окажись». (Произносятся слова, вокруг себя поворачиваются, закрывают глазки).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: (воспитатель с детьми идет в книжный уголок)

Вот мы и оказались в сказочной стране.

(Воспитатель обращает внимание на коробку, которая находится в книжном уголке)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка. Что же в ней? Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим. В ней загадки, про которых писала Сова. Если мы отгадаем загадки и ответим на вопрсы, все сказки вернутся в книгу.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Слушайте внимательно первую загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: Это сказка – колобок.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок», демонстрирует последовательно картинки) А сейчас дети надо ответить на вопросы

Воспитатель: Кто испек колобка?

Ответы детей: (бабушка) _

Воспитатель: А колобок какой?

Ответы детей: (Круглый, желтый, горячий, веселый)

Воспитатель: Почему бабушка поставила колобка на подоконник?

Ответы детей: (Остудить)

Дыхательная гимнастика: «Колобок»

(Колобок горячий, подуем на колобок, остудим его)

Воспитатель: Кто первым встретился колобку

Ответы детей: (Зайчик)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением зайчика).

Воспитатель: Какой зайчик? (Дети описывают)

Воспитатель: Кого следующего встретил колобок?

Ответы детей: (Волка)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением волка).

Воспитатель: Какой волк? (Дети описывают)

Артикуляционная гимнастика

Увидел волк колобка, обрадовался ( «улыбка»)

И облизывается, так ему хочется съесть колобка ( «вкусное варенье»)

Оскалил волк зубы ( «заборчик»)

А колобок в ответ ему песенку запел

Воспитатель: Кого затем встретил колобок

Ответы детей: (Медведя)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением медведя).

Воспитатель: Какой медведь? (Дети описывают).

Воспитатель: Кого последним встретил колобок

Ответы детей: (Лисичку)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением лисички).

Воспитатель: Какая лисичка? (Дети описывают лисичку)

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Ответы детей: (Колобка съела лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с героями сказки.

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Из какой сказки мышка?

Ответы детей: (Теремок)

Какие звери стали жить с мышкой?

Ответы детей: (лягушка- квакушка, зайчик – попрыгайчик, волк зубами щелк, лиса- краса, и медведь)

Воспитатель: Ребята звери забыли, кто за кем пришел в теремок. Поможем им вспомнить?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Прикрепите на доске картины с изображением зверей последовательно.

Воспитатель: Ребята, что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?

Ответы детей: (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)

Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя. Молодцы. А кто из зверей сломал теремок?

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь.

Воспитатель: Где стали жить звери после того, как теремок разрушился?

Ответы детей: Они начали строить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам?

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся)

Ответы детей: (Из треугольников, кубиков).

(Дети с воспитателем идут в уголок конструирования строить дом)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились, вы построили красивый дом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли сказки и помогли сове. А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы попасть в группу.

«Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – обратно в группе окажись».

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: (да)

Воспитатель: Какие сказки мы нашли для Совы?

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, подсказали, кто за кем пришел в теремок.

И у меня для вас есть сюрприз — это чудесные ные раскраски.

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь