Проект «Наши любимые сказки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
По доминирующей деятельности: творческий По колличеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Заявитель: дети 2 старшей группы
Скачать: Проект «Наши любимые сказки» (материалы к проекту)
Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. В проекте собран богатый практический материал: анкета, сценарий театральной постановки, конспект НОД и т. д., позволяющий увидеть механизм развития взаимодействия детского сада и семьи. Данная разработка адресована педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, родителям.
Актуальность
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Проблема
Низкий уровень речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Цель: создать оптимальные условия развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детей и взрослых.
Задачи
- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми технологии интервью.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Предполагаемый результат
Работа над проектом направлена на достижение целевых ориентиров:
- любознательность;
- умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;
- интерес к причинно-следственным связям;
- знание произведений детской литературы;
- способность к принятию собственных решений с опорой на собственные знания и умения в различных видах детской деятельности.
Творческая направленность проекта
- Создание книги «Наши любимые сказки»
- Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Литературный калейдоскоп»
- Пушкинский бал
- Театральная постановка «Теремок на новый лад»
- Приготовление сказочного рождественского домика
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_________________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
_________________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?
__________________________________________________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
__________________________________________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?) _______________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
_________________________________________________________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? _____________________
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?) ______________________________________
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
__________________________________________________________________
СПАСИБО!
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В мире сказок К. И. Чуковского»
старшая группа
Аннотация
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Конспект содержит подробное изложение хода непосредственно образовательной деятельности. В нём отражены задачи в соответствии с темой и возрастом детей. Структура построения НОД позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется воспитателям ДОУ и родителям.
Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработал воспитатель высшей квалификационной категории, в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15».
Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского; закрепление навыков лепки посуды. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Используемые методы и приёмы (рассматривание обложек книг, художественное слово, отгадывание загадок) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: старшая группа.
Формы организации НОД: проблемная ситуация.
Цель: приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.
Образовательные задачи:
Задачи приоритетной ОО «Речевое развитие»:
- Формировать у детей дошкольного возраста интерес к книге, как к источнику знаний.
- Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
- Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
- Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.
Задачи по ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное»:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать учить детей лепить чайную посуду (блюдце, чашку).
- Совершенствовать приёмы лепки – скатывание, вдавливание, вытягивание, сплющивание.
- Формировать самостоятельность в работе.
- Продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой деятельности.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество.
Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, рассказ воспитателя, мотивирование детской деятельности, изготовление чайной посуды.
Предварительная работа: изучение воспитателем творчества и биографии К. И. Чуковского. Подготовка демонстрационного материала (книги, иллюстрации). Изготовление «чудо-дерева» и театральной куклы Федоры.
Оборудование для педагога: книги К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, сундук с вещами героев сказок К. И. Чуковского, телефон, театральная кукла Федора, детский шкаф для посуды.
Оборудование для детей: глина, доски для лепки, влажные салфетки.
Предпосылки учебной деятельности: умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планируемый результат (целевые ориентиры): умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка чашки, блюдца); активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач.
|