Воспитатель Садыкова Л. М.
Актуальность проекта:
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Скачать конспект
Цель проекта:
-закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
- Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе.
- Побуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки рисунков "В гостях у сказки" (с привлечением родителей).
- Детское творчество (лепка, раскрашивание).
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Содержание образовательных видов деятельности:
Основные направления работы:
Познавательно-речевое развитие
Беседа по сказке: "Колобок"
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам.
ЧХЛ: чтение русской народной сказки "Маша и медведь"
Физическое развитие:
П/и "У медведя во бору", "Лиса на охоте", "Пузырь"
Хороводная игра: "Заинька попляши".
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка "Репка".
Раскраска: "Разукрась героя сказки".
Социально-личностное развитие:
Д/и "Из какой сказки?", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки". Прослушивание сказки «Гуси-лебеди» (аудиозапись).
Показ сказки "Три медведя" (би-ба-бо)
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Подбор материала для бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Подборка иллюстраций, литературы.
Разучивание стихотворений, песенок о сказках.
Выставка книг "Русские народные сказки".
Папка-передвижка «Любимые сказки»
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам
- Беседы
- ООД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Раскрашивание
- Лепка
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
3. Заключительный этап:
Организация выставки рисунков "В гостях у сказки" (с привлечением родителей).
|