Программное содержание:
- Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
- Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
- Учить проговаривать звукоподражательные слова.
- Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.
- Конструирование из мятой бумаги «Колобок».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Почему лиса съела Колобка? учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов, потешек
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи
«Художественное творчество» (лепка)
- лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.
«Художественное творчество» (конструирование)
- Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида
- для пения: «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня)
- музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый миш-ка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр. Т. Ломовой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации к сказкам
- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»
- дидактическая кукла
- игрушки (изображения животных)
- пополнение уголка ряженья
- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками
- оформить альбом с фотографиями детей
- атрибуты к подвижным играм
- альбомы для разукрашивания по сказкам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит ли-сичка, как мишка ходит» и т.п.
- рассматривание иллюстраций сказок
- с помощью художественных и фольклорных произведений знако-мить с правилами безопасного для ребенка поведения
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игра с палочками «Кошка»
- чтение, проговаривание потешек, прибауток
- упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталки-ваясь друг на друга)
- игровые упражнения для выполнения образных движений, подска-занных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»
- игровые ситуации с кукольными персонажами
- знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок
- хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»
- дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»
- ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол
- инсценировка сказки «Маша и медведь»
- упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных)
- чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку
- наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур
- использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоро-вьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка не оделся тепло и заболел»).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова
- ситуативные разговоры о пользе продуктов питания
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за трудом дворника в зимнее время
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом)
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами
- — ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку
- настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».
- игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?» — уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки
- совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы те-перь умеем сами на прогулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
- пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» — формировать способы защиты от холода
- побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назы-вании игрушки и её частей
- чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц
- наблюдения за снегом
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|