Акимова Наталья Петровна. Каталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возраст

Каталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возраст

Согласно ФГОС «обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованиям окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия».

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание уделяют познавательному развитию, где приоритетом является опытническая деятельность. Совершаем с детьми «открытия», узнаем много нового и интересного, казалось бы, в самых простых вещах. В то же время опыты позволяют формировать элементарные представления о свойствах предметов, их значении, дети учатся выявлять существенные признаки веществ, особенности их взаимодействия, устанавливать причинно – следственные связи, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность. Прививаются навыки экологически грамотного поведения в быту. Воспитывается бережное отношение к природе.

Скачать конспект

Опыты, знакомящие детей с природой, используются на занятиях в кружковой работе, а также на прогулках и в уголке природы.

Сезон Тема Цель Оборудование Содержание Примечание

Осень Сыпучий песок Показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, разного цвета Бумага, лупы, песок, сито Просеять песок через сито, рассмотреть через лупу форму и цвет песчинок Провести беседу на тему: Кому нужен песок для жизни?»

«Сравнение песка с речными камнями» Учить детей сравнивать песок речными камнями Песок, набор камней Дети берут в руки камни, рассматривают их свойства (форму, цвет, твердость), сравнивают с песком, называют отличия и сходство Предложить детям отыскать красивые камни на участке д/с

«Свойства мокрого песка» Учить детей называть свойства мокрого песка Песок, вода, формочки, лоток, штампы Намочить песок водой, сделать из песка различные изделия (сырой песок не слепится, из него легко слепить различные изделия). Оставить следы с помощью штампов (остаются следы, можно узнать, кто ходил) Организовать конкурс на лучшую постройку из песка

«Свойства металла» Показать детей со свойствами металла (сохранение тепла) Несколько монет Взять монету, сжать в руке, и немного подержать, положить на стол; затем сравнить ее с другими монетами (она теплее остальных). Вывод: металл сохраняет тепло Д/з детям: повторить данный опыт дома

Зима «Получаем талую воду» Показать детям, что снег в теплом помещении тает, из него образуется талая вода, она содержит мусор, грязь Снег, стаканчик Принести в группу снег, поместить его в прозрачный стакан, наблюдать как снег будет таять, отметить что при таянии снега образуется талая вода (она грязная) Загадать детям загадки о снеге; предложить самостоятельно придумать загадки о воде

«Лед-твердая вода» Закрепить знания детей о свойстве льда, учить детей делать вывод Сосульки, прозрачная посуда Принести сосульки, поместить каждую в прозрачную посуду, обратить внимание детей на то, что разные кусочки льда, растают в разные промежутки времени. Сделать вывод, что лед-это тоже вода Организовать наблюдение на прогулке за сосульками, напомнить о правилах безопасности в зимний период, изготовить разноцветную гирлянду из льдинок, украсить на прогулке елочку

«Лед легче воды» Расширить знания детей о свойствах льда и воды, дать понять, что лед легче воды Стакан с водой, кусочек льда Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растет, но вода не перельется через край. Вывод: вода в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее Предложить детям придумать сказку о воде, нарисовать рисунок

«Пар — это тоже вода» Познакомить детей с парообразным состоянием воды Термос с кипятком, зеркальце Взять термос, открыть его, поместить над паром зеркальце, на нем выступят капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода Где можно встретить пар в окружающей обстановке. Демонстрация, опыт

Весна «Ветер» Показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение Веера (для каждого ребенка) Предложить детям обмахивать лицо веером, что почувствовали? Воздух начинает двигаться. Вывод: ветер – это движение воздуха Пронаблюдать за ветром во время прогулки, определить его силу

«Воздух невидим» Показать, рассказать детям, что не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха Ароматизированные салфетки, корки апельсина Взять ароматизированные салфетки, корки апельсина и предложить детям почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении Придумать загадки о воздухе

«Вода нужна всем» Развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте семян, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдения в рисунке 2 горошины, 2 блюдца, вата Показать детям 2 горошины, предложить положить одну горошину на блюдце намоченную вату и поддерживать ее во влажном состоянии; вторую горошину поместить на другое блюдце в сухую вату и не смачивать ее совсем, поставить блюдца на подоконник, наблюдать у какой из горошин появиться росточек, а у какой нет. Вывод: расточек появился там, где была всегда вода для развития растения нужна вода Зарисовать в дневнике наблюдения развитие горошин

Лето «Сравнение свойств дерева и металла». Учить детей сравнивать дерево с металлом, закрепить умение детей рассуждать, делать вывод Деревянные бруски, металлические пластины, ведро с водой, лупа Дети рассматривают через лупу деревянные бруски, металлические пластины, провести опыт «тонет – не тонет» Организовать постройку города из деревянного конструктора

«Вода не имеет формы» Расширить знакомство детей о свойствах воды, развивать умение анализировать Стаканчик, графин, ваза, поднос, вода Налить воду в емкости и на поднос. Вода примет форму того предмета, в котором находится. Вывод: у воды нет формы Игры с водой на свежем воздухе

«Растения пьют воду» Закрепить знания детей о том, что вода необходима растениям для роста, развития Букет цветов, ваза с подкрашенной водой Поставить букет в вазу с подкрашенной водой; через некоторое время стели цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду Предложить детям полить цветы на клумбе

Список литературы:

  1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Воронеж. ТЦ «Учитель», 2004 г.
  2. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа» Под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой. М.: «Центр педагогического образования», 2013 г.
  3. «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Гарусова Елена Александровна. Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь