Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность "Безопасность зимой"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битв" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Цель: закрепить знания детей, о безопасности зимой во время прогулки.

Задачи:

  • уточнить характерные особенности зимнего периода;
  • вспомнить необходимость правильно одеваться на зимнюю прогулку;
  • закрепить представление о зимней одежде;
  • обсудить зимние игры и игрушки;
  • побеседовать с детьми о правилах безопасности во время зимней прогулки: при игре со снегом, катании с горки, нахождении на покрытом льдом водоеме, безопасности при запуске взрослыми петард и праздничном оформлении электрическими гирляндами;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • совместная деятельность;
  • направленность на сплочение группы.

Скачать конспект

Оборудование: проектор для показа презентации на тему "Безопасность зимой"; 3 стойки для одежды; 2 детских стульчика, комплекты зимней (2 полных комплекта с обувью для девочки и мальчика) и летней одежды; игры и игрушки для летнего и зимнего периода; колонка с фонограммой для проведения игровых моментов.

Предварительная работа:

  • беседы о безопасности во время зимних прогулок;
  • закрепление знаний о сезонной одежде;
  • рассматривание тематических иллюстраций;
  • чтение детям художественной литературы о зиме;
  • изучение правил игры на улице.

Ход занятия:

Под музыку дети проходят в музыкальный зал и делятся на 2 команды. Одна располагается на стульчиках в правой части зала, а другая в левой. В зале развернут экран для проектора, стоят 3 стойки (с зимней и летней одежду вперемешку, 2 другие пустые), возле них 2 детских стульчика. По залу, в местах не привлекающих внимания, разложены игры и игрушки для зимнего и летнего сезонов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (слайд №1)

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, ветреная...

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел житель цветочного города — Незнайка. Он пришел к нам из страны, в которой всегда лето. Он очень замерз пока добирался, как вы думаете почему? (слайд № 2)

Дети: Он одет в шорты, футболку, летнюю шляпу, тонкие носки, легкие ботинки... а на улице холодно, морозно, снежно, ветрено. Сейчас зима!

Воспитатель: Незнайка, кроме лета, никогда не видел других времен года. Назовем ему все по порядку!

Дети: зима, весна, лето, осень…

Воспитатель: Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете времена года! (слайд №3) (Читает загадки)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима) (слайды №4-5)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) (слайды №6-7)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (осень) (слайды №8-9)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт... (весна) (слайды №10-11)

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажем Незнайке, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть. (слайд № 12)

Дети: Надо надеть свитер, теплую куртку, на голову надеть зимнюю шапку, на руки варежки или перчатки, на шею повязать шарф, на ноги надеть колготы, теплые штаны и зимнюю обувь.

Воспитатель: А что будет, если одеться по-другому?

Дети: можно замерзнуть, заболеть, руки и уши будет щипать морозом, не получится погулять.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Давайте поиграем! Проходит игра «Собери одежду по сезону» (Ход игры: воспитатель предлагает детям из первой команды перевесить на отдельную стойку всю летнюю одежду, а детям из второй команды на другую стойку перевесить всю зимнюю одежду. Дети под музыку развешивают одежду. По завершении команды проверяют друг друга).

Воспитатель: Давайте еще раз проверим, как хорошо вы ребята знаете одежду подходящую для зимы или лета. (Читает загадки про одежду).

Меня на голову надень,

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь — недовольна мама.

Я — шапка летняя … (панама, лето) (слайды №13-14)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода... (шарф, зима) (слайды №15-16)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену… (босоножки, лето) (слайды №17-18)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену… (куртка, зима) (слайды №19-20)

Воспитатель: Теперь, ребята, чтобы Незнайка закрепил свои новые знания и хорошо запомнил, как правильно одеваться зимой, давайте проведем соревнования "Кто быстрее оденется на зимнюю прогулку". (Ход игры: воспитатель вызывает 2х детей из разных команд — мальчика и девочку. Они подходят к вешалке с зимней одеждой. Рядом с ней стоят 2 стульчика. Звучит музыка. Дети по команде начинают быстро одеваться под музыку. В финале оценивается скорость, а также соблюдение последовательности надевания предметов одежды и опрятность внешнего вида. Определяется победитель.)

Воспитатель: Незнайка благодарен за науку! Надеемся, что он понял, как правильно одеться на зимнюю прогулку. Но он все еще немного растерян! Дело в том, что Незнайка очень любит играть, как и все вы, но не знает, как и во что играть зимой, давайте ему поможем! (слайд № 21)

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Игра "Назови, расскажи, найди" (Ход игры: воспитатель показывает изображения игр и игрушек на экране. Дети называют игру/игрушку, (теннисные ракетки, лыжи, обруч, ледовые коньки, ледянка, набор для песка, санки) рассказывают как с ней и в какое время года играть. Дети первыми назвавшие верную отгадку, ищут нужные предметы в зале, остальные дети им помогают и направляют, словесно указывая местоположение. Найденные игрушки и игры дети складывают в центре зала.) (слайды №22-28)

Воспитатель: Незнайка очень рад, ведь теперь он знает как и во что играть зимой! Но кроме того как одеваться и во что играть, очень важно знать правила безопасности зимой. Давайте вспомним их вместе. А незнайка посмотрит и послушает! (слайд № 29)

Дети: Нельзя кидать снежки в лицо, можно кидать их только в ноги и туловище; когда скатываешься с горки надо подождать, чтоб предыдущий человек отошел в сторону; нельзя скатываться в ту сторону где проезжают машины, где на пути есть деревья и фонарные столбы; нужно аккуратно кататься на льду, стараться не падать, не выходить на лед ранней зимой и весной когда лед непрочен; нужно звать на помощь если кто-то пострадал; если ты замерз — сказать папе или маме...

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно, но давайте вспомним что скоро будет замечательный зимний праздник — Новый год. У нас будут каникулы! Есть несколько очень важных правил безопасности, которые надо соблюдать в это время:

  • нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни, запускать петарды и подходить к неразорвавшейся петарде
  • украшать квартиру и елку электрическими гирляндами могут только взрослые

- нельзя самостоятельно зажигать восковые свечи.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения зимой. Сами вспомнили и Незнайку научили! Незнайка говорит вам "спасибо". Но ему пора возвращаться в Цветочный город. Давайте попрощаемся с ним! (слайд 30)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Наша игра закончилась, вам понравилось?

Дети: Да!

Описание слайдов презентации

  1. Изображение "Зимний пейзаж".
  2. По клику слева появляется изображение "Радостный незнайка в летней одежде", по клику его "заметает" снежинками (изображение снежинок разного размера). По клику справа появляется изображение "Снеговик".
  3. Текст "Времена года". Изображение "4 девочки в одежде соответствующей каждому времени года".
  4. Текст загадки:

"С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…"

Изображение "Вопросительный знак".

5. Текст "Зима"

Изображение "Ребенок играющий со снегом".

6. Текст загадки:

"Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?"

Изображение "Вопросительный знак".

7. Текст "Лето"

Изображение "Ребенок в летней одежде на зеленой поляне".

8. Текст загадки:

"Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!"

Изображение "Вопросительный знак".

9. Текст "Осень"

Ниже изображение "Ребенок играющий в желтых листьях".

10. Текст загадки:

"Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт."

Ниже изображение "Вопросительный знак".

11. Текст "Весна"

Ниже изображение детей в весенней одежде с первоцветами.

12. Текст "Помоги Незнайке одеться"

Ниже изображение "Недоумевающий Незнайка".

13. Текст загадки:

" Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь — недовольна мама.

Я — шапка летняя …"

Ниже изображение "Вопросительный знак".

По клику появляется изображение "Панама".

14. Изображение дерева: наполовину зимнего, наполовину летнего.

15. Текст загадки:

"Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода."

Ниже изображение вопросительного знака.

По клику появляется изображение "Шарф".

16. Изображение "Дерево: наполовину зимнее, наполовину летнее".

17. Текст загадки:

"Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…"

Изображение "Вопросительный знак".

По клику появляется изображение "Сандалии".

18. Изображение "Дерево: наполовину зимнее, наполовину летнее".

19. Текст загадки:

"Нас от холода прячет,

Капюшоном закрывает."

Изображение "Вопросительный знак".

По клику появляется изображение "Теплая куртка".

20. Изображение "Дерево: наполовину зимнее, наполовину летнее".

21. Текст "Подскажи"

Изображение "Недоумевающий Незнайка".

22. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Ракетки для бадминтона".

По клику появляется иллюстрация на летнюю тему.

23. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Лыжи".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

24. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Обруч".

По клику появляется иллюстрация на летнюю тему.

25. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Коньки".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

26. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Ледянка".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

27. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Ведро лопатка и формочки".

По клику появляется иллюстрация на летнюю тему.

28. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Санки".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

29. Коллаж с правилами безопасности зимой (иллюстрации и тексты к ним).

30. Надпись "Спасибо!".

Ниже изображение "Незнайка держит большой палец руки вверх".

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Крыгина Ольга Александровна. План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка 'Зима и Лето'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Главный Редактор. Текст песни 'До чего же хорошо кругом'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бухарева Вера. Интегрированное занятие в средней группе (программа «Детство») - Путешествие в летнюю и зимнюю сказку
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь