Сидчихина Наталья Александровна. НОД 'Безопасность дома каждому знакома' старший дошкольный возраст

НОД Безопасность дома каждому знакома старший дошкольный возрастНОД «Безопасность дома, каждому знакома» Сидчихина Наталья
Образовательная область: «безопасность»
Интеграция областей: «социализация», «коммуникация», «художественное творчество», «здоровье», «познание»
Форма: образовательная деятельность с элементами игры
Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту и современной информационной среде
Задачи:
1.    учить замечать нарушения безопасности в быту  и адекватно на них реагировать;
2.    воспитывать желание заботиться  о собственной безопасности  и безопасности окружающих людей;
3.    развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности «Монотипия на пене»

Материалы и оборудование:
1.   Проектор, 2 компьютера, мультимедийная презентация «SOS!»;
2. Макет комнаты для моделирования ситуации, игрушки и муляжи: ножи, спички, утюг, газовая плита, электрический чайник, аптечка, телевизор, мясорубка;
3. Пена для бритья, тушь цветная,  линейки, кисти для рисования № 4-  по количеству детей;
4. фонограмма «Лучики надежды и добра», автор Е.Войтенко;
5. оборудование для п/игры «Телефоны безопасности»: обручи – 5 шт., таблички с номерами телефонов;
6. муз. инструмент: гитара

 

Ход мероприятия.
1.Организационный момент
Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Можно спичками играть?
Можно в розетку что-то толкать?
Силы жалко для труда?
Друга выручим всегда?  Молодцы!
2.Основная часть
Слышат сигнал «sos», воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспроизводится презентация «SOS» к детям обращается Нафаня:
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
(Ответы детей)
-Правильно, я – Нафаня! Ой – беда – о – е - ей! Воротился я домой,
А у  Кузьмы там неполадки, не наведены порядки...
Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?
Кто же, кто ему поможет? Вещи по местам разложит?
Кто же сможет рассказать, как безопасность соблюдать?!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Кузе? Чем? (Предположения, ответы детей: помочь навести порядок, научить Кузю соблюдать правила безопасности...)
- Тогда нам нужно спешить к Кузе на помощь!
Дети и воспитатель направляются к дому  Кузи,  подходят к двери, воспитатель обращает внимание на то, что дверь открыта:
-  Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушил Кузя?
(ответы детей)
-Почему нельзя оставлять дверь открытой?
(Ответы и предположения детей)
-А мы сможем помочь Кузе это исправить?
(ответы детей)
В комнате Кузя, сидящий за компьютером, вокруг него беспорядок.
Воспитатель и дети:
-Здравствуй, Кузя!
Кузя не обращает внимания, продолжает играть… Через некоторое время замечает гостей:
-О, привет, ребята! Я как с утра проснулся, глаза открыл, потянулся...
За компьютер сел  играть, и дальше буду продолжать!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, как вы думаете, правильно поступает Кузя? А почему?
(Ответы и предположения детей)
Кузя возмущенно:
- Не хочу! Лучше буду я играть! А устану – полежу... (ложится на руку, на стол) в монитор свой погляжу!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, какие правила  нарушает Кузя? Как он может навредить своему здоровью?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята! Кузя, а ты послушай ребят, они  у нас молодцы: следят за своим здоровьем и соблюдают правила безопасности. Они сейчас тебе расскажут, как нужно обращаться с компьютером, правда, ребята?
1 ребенок:
Компьютер и телевизор нас привлекают,
Но наши глаза они утомляют.
Культуру просмотра раскрыть тебе рад:
Нельзя бесконечно смотреть все подряд!
Родители в этом тебе, друг, помогут,
А ты пожеланья их выполни строго!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята,  а как мы соблюдаем это правило?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята, кто из вас сможет показать Кузе, как нужно правильно сидеть за компьютером? (ребенок показывает, рассказывает)
Кузя садится правильно, отодвигает кружку с чаем:
-Теперь я понимаю, что совсем не соблюдаю правила безопасности, но я обязательно исправлюсь!
Воспитатель обращается к Кузе:
-Молодец, Кузя, ты на правильном пути, иногда даже самые обычные предметы могут стать опасными из-за неосторожного обращения! Ребята, а у вас были такие ситуации?  Какие свои собственные выводы- правила безопасности вы для себя сделали?
(ответы-рассказы детей)
-Кузя,   посмотри на свою комнату...
Кузя осматривает комнату:
-А что в ней не так? Ребята, а что не так?
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, какие правила безопасности нарушил Кузя?
Дети перечисляют  нарушения:  «Электрический чайник нельзя оставлять включенным, ножи не должны лежать на полу, возле включенной газовой плиты не нужно открывать окно, спички возле включенной конфорки, телевизор нужно  выключать, лужа воды рядом с электроприбором, розетки без заглушек)
-Молодцы, ребята! Ребята, а давайте покажем Кузе, как  и куда нужно убрать  все предметы, соблюдая правила безопасности, вы согласны?
Игра «Разложи по местам» в сопровождении фоновой музыки Е.Войтенко «Лучики надежды и добра». Дети раскладывают все предметы, кроме тех, которые запрещается трогать им самим: спички, предметы, включенные в розетку - ни них дети лишь обращают внимание воспитателя, который и обесточивает их. Кузя учится вместе с детьми наводить порядок:
- Навели теперь порядок, разложили по местам,
И от всей души спасибо говорю ребята вам!
А если я не досмотрю, и беда случится?
Что же делать мне тогда, куда мне обратиться?
(Ответы детей)
Воспитатель:Вот какие у нас ребята – молодцы! Кузя, а чтобы и ты запомнил эти номера
я предлагаю поиграть в веселую игру «Телефоны безопасности». Ребята, научим Кузю?
Подвижная игра на  мотив песни «Если нравится тебе, то делай так..» После каждого куплета дети встают в  круг вокруг обруча с нужным телефонным номером:
1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот влево)
Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот вправо)
Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха)
Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай...
(Дети встают в круг возле обруча с номером «01»)

2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (имитация стука в дверь)
Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук)
Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай,
Этот номер поскорее набирай...
Дети встают в круг возле обруча с номером «02»

3. Если кто-то болен, ты скорей звони (рука ко лбу)
Этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха)
Врач поможет излечиться, помощь скорая  примчится (руль крутят)
Если болен, если болен, то звони ...
Дети встают в круг возле обруча с номером «03»

4.  Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос)
И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха)
Служба газовая рядом, и помогут они сразу,
Только ты скорее номер набери...
Дети встают в круг возле обруча с номером «04»

5. Если вдруг не знаешь ты куда звонить (имитация трубки у уха)
И кому про неприятность сообщить (руки рупором наклоны)
Вмиг придет,  без промедленья (ходьба на месте)
Служба верная спасенья,
Только ты скорее номер набери...
Дети встают в круг возле обруча с номером «112»
Кузя во время игры все время путает обручи
-Ой, как же нелегко мне это всё запомнить…
Воспитатель обращается к Кузе и детям
- Кузя, не волнуйся, мы с ребятами обязательно тебе поможем, правда, ребята? (да)
-А как можно помочь Кузе, как вы думаете?
(предположения детей)
-Ребята, давайте попробуем в нашей творческой мастерской изобразить памятки безопасности, чтобы Кузе было легче запомнить правила? А потом их подарим Кузе?!
(ответы детей)
- Тогда Кузя мы с ребятами приглашаем тебя в творческую мастерскую, где мы станем настоящими волшебниками-творцами и покажем тебе, как можно рисовать необычным способом: монотипией на пене для бритья.
Дети,  воспитатель, Кузя проходят в творческую мастерскую, дети самостоятельно закрывают дверь Кузи на ключ.
Воспитатель обращается к детям:
-Но в нашей творческой мастерской тоже есть правила безопасности
правда, ребята? Давайте расскажем их Кузе?
Проводится пальчиковая гимнастика:
Чтоб работа вышла очень красивой (сжимание-разжимание кулачков)
Рисуем аккуратно и терпеливо! (плавные движения кистями рук вверх-вниз)
Проводится упражнение на развитие крупной моторики:
Мы спинку держим прямо, (выпрямить спину)
На стуле не качаемся (влево - вправо корпус)
И низко над работой (наклон вперед)
своею не склоняемся! (выпрямиться, сесть ровно)
Проводится упражнение на повышение самооценки «Правило успеха»:
Все будет отлично, я все смогу!
Справлюсь, сумею, другим помогу!
Воспитатель обращается к детям:
-Молодцы, теперь мы можем приступать...
- Ребята, давайте вспомним как мы сделали необычный пенный лист для рисования? Кто хочет объяснить Кузе, как мы это делали?

(Дети рассказывают технологию)
тонким слоем 2-3 см наносится пена для бритья на лист, затем линейкой слой разравнивается так, чтобы он стал сплошным. Для дальнейшей работы нам понадобятся краски, кисть и еще один лист. Выбираем нужный цвет, набираем краску, и кистью изображаем рисунок.  После этого накрываем  его другим листом бумаги, слегка надавливаем, снимаем верхний лист, убираем пену с помощью линейки.

-Молодцы, ребята, вспомнили! Посмотрите, в  ваших палитрах сегодня необычные, волшебные краски: акриловые, тушь разных цветов, и краски для батика. Для своей работы вы сможете взять наиболее понравившуюся вам и по цвету и по свойствам. Ребята, сейчас подумайте, о чем будет ваша памятка, и приступайте к работе.

(творческая деятельность детей, в сопровождении фоновой музыки. Кузя выполняет свою работу вместе с детьми, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

-Молодцы, ребята! Кузя, вот, сколько памяток ребята сделали для тебя!
Дети  дарят Кузе свои рисунки. Воспитатель обращается к детям и Кузе:
- Чтоб не было беды и неприятности
Всегда соблюдайте, правила безопасности!
А чтобы с тобой, Кузя,  не случилось беды, можно обозначить опасные места дома с помощью этих памяток так, как сделали это ребята, посмотри!
Выставка работ «Опасные места дома»
(Дети комментируют свои рисунки)
- Скорее побегу и посмотрю, все ли правила безопасности соблюдены у меня в комнате, и повешу знаки возле опасных мест дома, чтобы не случилось беды (тьфу-тьфу-тьфу) До новых встреч! (уходит)

3.Заключительная часть, рефлексия
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, что вы не бросили Кузю в беде и научили его соблюдать правила безопасности, а что понравилось вам? (ответ детей) Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка,  благодарит за проделанную работу и  продолжает:
-Я думаю, Нафаня  теперь может быть спокоен за безопасность Кузи!
На экране появляется Нафаня:
-Спасибо вам, ребята, за помощь!  Вы мне и Кузе очень помогли, примите от меня подарок-сундучок со сказками по безопасности (диск «Спасик и его друзья»)

(воспитатель и дети под музыку выходят из зала)

Просмотров: 951
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь