Шиповская Светлана Вячеславовна. Дидактическая игра c дошкольниками от 4 лет - Путешествие с Гуселькой

Дидактическая игра c дошкольниками от 4 лет - Путешествие с ГуселькойЦель: познакомить (закрепить знания) детей с правилами поведения в природе, а так же с правилами безопасности в тех или иных ситуациях.
Данную игру можно проводить на любом этапе экологического воспитания дошкольников, начиная с 4 лет.
Оборудование: ватман с изображением гусеницы, звенья которой представляют собой кружки-кармашки (прозрачные, можно сделать из файла), модели правил поведения в природе в виде кружков (они вставляются в кармашки гусеницы по мере изучения правил или по теме игры).
Предварительная работа: знакомство детей со старинным русским народным инструментом гусли; наблюдение за гусеницей (можно оборудовать садок из банки, накрыв тканью отверстие. Посадить туда гусеницу бабочки капустницы и капустный лист. Гусеницы могут долго жить в неволе, питаясь капустным листом.)

Ход игры

В первой игре детям сообщается, что в детский сад в гости пришла веселая гусеница по имени Гуселька. Она очень добрая и всегда помогает тому, кто нуждается в помощи. Затем читается первая история о Гусельке "Почему Гуселька стала питаться цветочным нектаром". Проводиться работа с детьми над прочитанным. Для снижения утомляемости можно предложить детям изобразить, как ползает гусеница.
В последующих играх детям предлагаются дальнейшие приключения Гусельки, и по мере знакомства с правилами поведения модели правил вставляются в кармашки. Закрепить или уточнить знания детей по правилам поведения в природе можно, предложив детям угадать, какие правила изобразила Гуселька (по моделям в кармашках).

Почему Гуселька стала питаться нектаром.


Однажды на свете появилась маленькая гусеница, зеленая-презеленая. Она так любила петь, что за этим занятием проводила весь день. Все насекомые вокруг стали называть маленькую гусеницу Гуселькой (от музыкального инструмента гусли).
Как-то раз Гуселька прогуливалась по лужайке. Увидев красивую белую ромашку, она закричала: "Как красиво! Я здесь буду жить. Пусть этот цветок будет моим домом".
С тех пор маленькая гусеница стала жить на цветке.
Как известно гусеницы много едят. И день за днем ромашка становилась все меньше и меньше. Наконец, Гуселька обнаружила, что дома у нее уже нет.
Плачет Гуселька: "Какая же я плохая, я съела такой прекрасный цветок". Ей было обидно не из-за того, что негде жить. Дом можно найти другой, а вот ромашку уже не вернешь.
Прошло много времени, а гусеница все плакала. Прилетела как-то на поляну красавица-бабочка и спрашивает: "Отчего ты, маленькая гусеница, плачешь?"
Гуселька отвечает ей: "Как мне не плакать, я съела такой красивый цветок, и больше его никто не увидит".
"А зачем ты его съела?"- спрашивает бабочка. - "Разве цветы можно есть?"
"Ты разве не знаешь, бабочка, что гусеницы питаются растениями"- ответила Гуселька - "Вот я и съела ромашку. Больше ничего я есть не могу".
Но бабочка настаивала: "А ты попробуй не цветы есть, а пить нектар как я. И сыта и пользу приношу".
Тогда Гуселька решила отведать нектар. И он ей так понравился, что с тех пор гусеница по имени Гуселька стала питаться только цветочным нектаром и приносить растениям только пользу.

Как Гуселька узнала о правилах поведения в лесу.


Поляна, где жила Гуселька, находилась на самом краю леса.
Однажды маленькая гусеница увидела, как в лес пришли дети. Гуселька была так рада, что красоту ее замечательной поляны увидела не только она.
Ребята весь день веселились: бегали, прыгали, лазали по деревьям. Один мальчик нашел гнездо иволги. Там сидела желтогрудая птичка, а под ней лежали три яйца. Ребята согнали птичку и стали поочереди рассматривать пестрые яички, аккуратно держа их в руках, чтобы не расколоть.
Потом дети нарвали огромные букеты цветов и стали плести венки.
Пришло время пообедать. Ненужные теперь пакеты, оставшиеся после еды, дети бросили прямо в лесу.
А после обеда опять игры, бег, пенье веселых песен. Гуселька радовалась вместе с гостями леса. Ей никогда не было так хорошо, как сегодня.
Наступил вечер. Ребята ушли домой. И только теперь маленькая гусеница заметила, что ее лес не тот, какой был прежде: кругом помятая трава, увядшие венки, а в гнезде иволги три остывших яичка.
Вопрос детям: Какие правила поведения в лесу нарушили дети?

Как Гуселька спасла девочку Машу от болезней


Был жаркий летний день. Маленькая гусеница, свернувшись клубочком, лежала на листке осины и грелась на солнышке. Вдруг подул озорной ветерок и листок вместе с Гуселькой поднялся высоко в небо.
"Куда я лечу?" - испугалась гусеница. Она еще никогда не уползала со своей поляны в лесу.
Ветер стих, и листок стал плавно опускаться на землю. Гуселька оказалась в фруктовом саду. Там вкусно пахло спелыми яблоками и грушами.
"Где теперь я буду жить?" - подумала гусеница – "Может здесь растут такие же красивые цветы, как на моей поляне?"
Она забралась на горку яблок, лежащих около яблони, чтобы посмотреть, нет ли поближе цветов. Как вдруг в сад забежала девочка, взяла яблоко, на котором сидела Гуселька, и стала его есть.
"Фу! Какая гадость!"- закричала девочка, увидев гусеницу, и бросила яблоко на землю. "Что случилось?" - спросила женщина, которая следом за девочкой вошла в сад. "Там на яблоке сидела отвратительная гусеница,- сказала девочка – а я ее чуть не съела". "Эта гусеница спасла тебя от болезней, - сказала женщина. – Ее ты увидела, а множество микробов, которые бывают на немытых яблоках, ты бы и не заметила".
Услышав это, Гуселька очень обрадовалась, что она еще раз сделала для кого-то добро.

 

Автор: заведующий МДОУ детским садом "Тополек"  Шиповская С.В.

Просмотров: 269
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сысуева Наталья Владимировна. «Гусеница-красавица, всем ребяткам нравится»
  • Кукушкина Елена Николаевна. Дидактическое пособие «Любознательная Гусеница»
  • Орлова Марина Александровна. Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста - Модница – гусеница
  • Панчехина Светлана Викторовна. Конспект нод по ручному труду для старшей группы Тема: «Гусеница из природного материала»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Юлия Ульянова. Эссе 'Как я стала воспитателем'
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь