Абрамина Е.В. Воспитатель группу № 3 Детского сада № 173
Задачи:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
- Тогда я предлагаю вам отправиться вам на поезде в волшебную страну сказок.
- Садимся ребята в веселый поезд.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс
Чух – чух, чух – чух, мчится поезд во весь дух.
Замедляет поезд ход, сейчас нас в сказку привезёт.
Выпускает поезд пар, потому что он устал: ш-ш-ш-ш.
(Дети садятся на стульчики. На экране появляется сказочный лес.)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.
В доме мы живем с тобой Обнимаемся.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс
Чух – чух, чух – чух, мчится поезд во весь дух.
Замедляет поезд ход, сейчас нас в сказку привезёт.
Выпускает поезд пар, потому что он устал: ш-ш-ш-ш.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и отправимся в путь.
- Садимся ребята в веселый поезд.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс
Чух – чух, чух – чух, мчится поезд во весь дух.
Замедляет поезд ход, сейчас нас в сад он привезёт.
Выпускает поезд пар, потому что он устал: ш-ш-ш-ш.
«Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Теремок», «Колобок»,)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
На этом наше занятие считается оконченным!
|