Составила и провела: Абрамкина Е.В.
Цели и задачи:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
- Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.
- Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.
Оборудование: мяч,, игрушки: колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Ход НОД
(Дети входят в группу, и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую — догадайтесь
1. Вот мука, а вот сметана. Колобок готовить стану. Рукава я засучу, Быстро тесто замешу.
Положу я на окошко, Чтобы он остыл немножко.
2. Но для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы)
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь (дети садятся на стульчики)
- Ребята сегодня с утра к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам вот такое письмо с загадками. А давайте я вам их зачитаю а вы попробуйте отгадать.
Отгадайте загадку:
По сусекам поскребли, По амбару помели И по лесу без дорог Покатился …
(показывает колобка)
- А колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает круглым?
(шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз)
- Что случилось с колобком? (ответы детей).
- Как бы вы спасли колобка? (метод проб и ошибок)
3. Отгадайте еще одну загадку:
Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку (показывает зайчика)
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю сделать физкультминутку.
4. Физкультминутка
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети показывают.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Дети скачут.) Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь еще слушаем загаду.
5. Загадка: Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(показывает лису)
Игра «Хорошо — плохо»
Воспитатель: Лиса — это хорошо. Почему?
Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая
Воспитатель: Лиса — это плохо. Почему?
Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайцев
Воспитатель: Мы с вами спасли колобка от лисы. Но лиса стала грустная.
- А вы хотите, чтобы лиса опять стала радостной, веселой? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
6. Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок ( «катают» по ладони)
По сусекам скребен (правой рукой скркбут по левой)
По амбару метен (имитируют подметание0
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)
В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают двумя руками «окно»)
Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел (указ. и сред. пальцами правой руки идут по ладони левой)
7. Изодеятельность
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров)
-Что у вас получилось? Какие бывают шарики? (красные, синие, большие, маленькие, круглые, овальные)
(Дети дарят лисе свои работы. Лиса радостная. Благодарит детей. Убегает в сказку).
Итог: Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? В следующий раз мы с вами пойдем в другую сказку. В какую сказку вы хотели бы попасть?
|