Белавина Марина Анатольевна. Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к СнеговикуЗадачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

 

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

 

 

Воспитатель: К нам сегодня собирался ,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)

Мы отправим скорый поезд,

Чтоб снеговика привез к  нам вскоре.

Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-

« окошко» со сменяемыми картинками)

 

Воспитатель: Посмотрите  все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем « До свидания!»

Городу на прощание.

В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.

 

Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» -   /поколачивание кулачками/

А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! -  /похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко  картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас  проезжаем мимо деревни,  посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей  остановке и тоже поиграем в снежки.

 

Разминка.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

 

Воспитатель: Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего  не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим  снеговика  и он покажет нам дорогу.

 

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку  даются  части  плоскостного  изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

 

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,
Мы тебя  скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

 

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

 

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

 

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.

Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?

Приготовил вам подарки,

Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи,

лопата, коньки и т.п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

 

 

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Мы во двор пошли гулять -      Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять –    Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,                Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили.       Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,      Вести указательным пальцем правой руки по ладони

левой  руки.

А еще в снегу валялись.              Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..

Все в снегу домой пришли,         Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли.             Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

 

 

 

Дети едут обратно( имитация движения поезда)

 

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков  разных,
В детский садик наш привез.

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в  раздевалку начинают готовиться на прогулку)

Белавина Марина Анатольевна
воспитатель МДОУ"ЦРР - д/с №266"
г.Пермь

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь