"Фруктовое ассорти" интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ
Программное содержание:
Расширять и активизировать словарь по теме. Уточнить знания о видах транспорта. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Оборудование:
Грамзапись. Пчелка, письмо, изображения банок с наклейками фруктов, заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.
Ход занятия
Воспитатель: Заходите ребята.
Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь встаньте в круг посмотрите друг на друга и подарите друг другу свою улыбку. Вы сегодня такие все красивые, нарядные я предлагаю и вам отправиться в путешествие.
А на каком транспорте мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Машина –это какой транспорт? (наземный)
Самолет- это какой транспорт? (воздушный)
Корабль- это какой транспорт? (водный)
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но прежде чем мы с вами поедим, мы должны найти зеленый конверт, который нам прислал начальник поезда. (гимнастика для глаз)
Кто увидел, где лежит конверт? (один из детей приносит конверт)
Воспитатель: А что может лежать в конверте?
Ответ детей: В конверте может лежать письмо.
Воспитатель: правильно в конверте лежит письмо, которое написал начальник поезда. Давайте прочитаем, что же он нам написал.
Читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Если вы собрались ехать на поезде, вы должны сначала назвать слова антонимы.
Начинаем.
слон большой, а мышка — маленькая
лук горький, а торт — сладкий
кресло мягкое, а стул — твердый
гусеница короткая, а змея — длинная
гантели тяжелый, а шарик — легкий
улитка медлительная, а гепард — быстрый
зимой холодно, а летом — тепло
днем светло, а ночью — темно
Хлеб горячий – мороженное холодное
Человек сильный – человек слабый
Руки грязные – руки чистые
Паровоз один – вагончиков много.
Воспитатель: молодцы справились с заданием и теперь мы можем отправляться.
Давайте построим поезд.
Я паровоз, а вы вагончики.
Посмотрите, какой у нас поезд получился. (Длинный)
Только с начало вы мне помогите. Как гудит паровоз?
Дети: Чух — чух — чух. А как паровоз подает гудок? Ту-ту.
Поехали.
Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Как здесь красиво.
Посмотрите что здесь растет?
Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Какого цвета собрали в эту корзинку цветы? (Синие). Почему в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
(Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте скажем им, где они живут.
-Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Белка)
- А где она сидит? (На ёлке)
_А как называется домик, где живет белка? (дупло)
- А это кто? (Зайка)
- А зайка где сидит? (Под ёлкой)
-А как называется домик где живет зайка? (норка)
- А кто спрятался за елкой? (медведь)
-А как называется домик в котором живет медведь? (берлога)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка, собирается дождик. (сидя на полу)
Тучки поднимаются, поднимаются, поднимаются,
Дождик собирается, собирается, собирается,
Сверкнула молния, ударил гром, посыпался град.
Сверкнула молния, ударил гром, посыпался град.
Покапал мелкий дождь,
И на улице стало тихо, тихо.
Выглянуло солнышко, всем улыбнулось. На улице стало тепло.
- Посмотрите, к нам на лужайку прилетела Пчелка. Только пригреет солнышко – он сразу же вылетает на полянку. И чем быстрее пчелка машет крылышками, тем громче слышится ее жужжание. Давайте пожужжи как пчелки. «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Но пчелка не просто, так прилетела к нам. Пчелка – трудолюбивое насекомое.
Она наварила варенья, и принесла нам.
(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)
-Варенье из яблок как называется? (яблочное)
-варенье из груш? (грушевое)
- варенье из сливы? (сливовое)
Билигвальный компонент: скажите как будет на казахском языке –яблоко, слива, груша. Правильно. А как можно назвать одним словом (фрукты)
- А где растут фрукты? (На дереве).
-А как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые).
А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье сваренное из дух — трех фруктов, например из яблок и груши называется ассорти (повторить хором).
-Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Проходите за столики.
Посмотрите, здесь уже наклеена банка, а вам нужно будет приклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Взять в руки клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить. Аппликация из ватных дисков.
-Все ребятки приклеяли фрукты. Посмотрите какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы!
- Замечательно! Давайте встанем возьмем каждый свои работы вернемся на нашу полянку и покажем нашим гостям, и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
А теперь наш поезд возвращается в группу
http: //50ds. ru/img/_3MO0WB561. jpg
|