Богдан Алина Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников по образовательной области «Познание» «Путешествие в прошлое»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников по образовательной области «Познание» «Путешествие в прошлое»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУЦРРДС «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)
подготовила воспитатель Богдан Алина Николаевна г.Ноябрьск
«Путешествие в прошлое»
Задачи:
*    Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; с важными достижениями древних людей: овладение речью, умением добывать огонь, наскальной живописью.
*    Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления;
*    Развивать активный и пассивный словарь
*    Развивать мелкую моторику рук;
*    Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
*    Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.

Скачать конспект

Предварительная работа:
•    Беседы: «Кто такой первобытный человек», «Жизнь первобытного человека»
•    Чтение художественной литературы:  Е.Пермяк «От костра до котла», Р.Подольный «Как человек огонь приручил», Николас Харрис «Первобытные люди»
•    Подготовка презентации «Путешествие  в прошлое»

Материал: презентация «Путешествие в прошлое», аудиозапись «Звуки джунглей», «Гроза», уголь для рисования, листы бумаги, приспособление для добывания огня;
Оборудование: мультимедийный проектор, мяч,

Ход:
Педагог: Ребята, садитесь удобнее.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!
Потрите ладошки, вы почувствовали тепло?
Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
Ребята, возможно ли человеку оказаться в прошлом? Почему? Я хочу предложить вам путешествие на машине времени. Как вы думаете, что это за машина  и для чего она нужна? Готовы отправиться в далёкое прошлое? Тогда закрываем глазки и начинаем наше путешествие (звучит музыка джунглей) Ну вот мы с вами оказались на краю густого непроходимого леса. Слайд № 2
Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился   человек. Откуда он появился - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. Слад № 3
Посмотрите, во что был одет древний человек? А почему у него такая необычная одежда? Тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадался, зачем ему шкура? Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. Может быть, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? Первобытные люди собирали в лесу корешки  растений, семена, разные грибы и ягоды. Этим занимались женщины и дети.  Слайд № 4
Как вы думаете, где жили первобытные люди? Почему люди искали пещеры, а не оставались спать на земле? Давайте посмотрим, где же чаще всего селились наши предки. Там, где были горы, люди жили в пещерах. Где гор не было, строили себе хижины из костей и шкур животных. Слайд № 5
В те далёкие времена на земле водились мамонты. Слайд № 6 На какого зверя похож мамонт? А чем мамонт отличается от слона? А ещё водились тогда саблезубые тигры с огромными и острыми, как сабли клыками и огромные пещерные медведи. Слайд № 7. Охотились на них большими группами (мужчины одного племени). Слайд  № 8. Как вы думаете, почему охотились сообща? Добыть столь крупное животное в одиночку невозможно.
Что нужно было человеку, чтобы пойти на охоту? Из чего  можно было сделать оружие? Оружие можно сделать из разных материалов, но первобытным людям были доступны лишь дерево и камень. Слайд № 9 Древние люди научились делать из камня ножи, дротики, наконечники копий, лезвия топора; а из дерева – само копьё и ручку топора. Каменное остриё они привязывали к древку с помощью гибких растений – лиан.
Чтобы справиться с животным, его загоняли в ловушку и убивали с помощью копий или специально заготовленных ножей. Все дикие звери, боятся огня, во время ночной охоты, охотники криками и огнем гнали животное к глубокому обрыву, падая с которого мамонт разбивался. 
В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево или начинался лесной пожар, они в ужасе разбегались.  (Включают звуки грозы.) Однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру. Слайд  № 10. Так появился полезный огонь в жилище человека. Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду. Однако если огонь не поддерживать, то он быстро погаснет. Слайд № 11.
Ребята,  что надо делать, что бы огонь не погас? (чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр). Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку задуматься, как же получить огонь.
Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось  добыть огонь?
Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Обрабатывая дерево, люди заметили, что если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и  тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать. Слайд № 12Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички о коробок. Но разница есть, и очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а чтобы зажечь кусок дерева даже очень сухого, нужно повозиться минут пять, а то и больше. Да и уметь надо. Спичку всякий зажжет, а попробуйте добыть огонь по первобытному способу. Я сильно сомневаюсь, чтобы у вас что-нибудь вышло.
Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Предлагает детям опробовать этот способ добывания огня.

Вот так древние люди добывали огонь.

Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.

Первобытный  человек жил не один, а среди других людей. Как вы думаете, что нужно людям для того, чтобы понимать друг друга? Как им общаться? Вот собрался наш человек на охоту, как позвать других? Можно позвать жестами. Как? Можно позвать мимикой.  А можно голосом. (Эй! У-у-у!) Сначала древние люди общались только звуками. (Имитация звуков.) Но это было очень неудобно, и они придумали свой язык, то есть разные слова. А вы знаете, какие бывают слова? Мы с вами сейчас поиграем. Я бросаю мячик, а вы называете слово и бросаете мяч мне обратно. (Проводиться игра “Горячая картошка”.) Теперь первобытные люди могли понимать друг друга.
Они не только ходили на охоту, собирали полезные растения. Но ещё и рисовали. Вот такие картинки, нарисованные древним человеком, нашли современные учёные. Слайд №13. На чём же рисовали первобытные люди? Как вы думаете, почему они рисовали на стенах пещер? В те далёкие времена  люди ещё не придумали, как делать бумагу и рисовали на камне. Сначала  они царапали камень резцом, а потом покрывали краской. Именно поэтому рисунки так долго сохраняются, а еще потому, что в пещеру не проникают солнечные лучи, способные уничтожить древние росписи. А рисовали они то, что им было близко: людей, животных, охоту. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить поражённое копьём животное, то можно добиться успеха на охоте. Ребята, как вы думаете, чем рисовали древние люди? (угольками из костра). В те далёкие времена не было красок и люди рисовали тем, что им было доступно. Это были угольки из костра.
Я предлагаю вам попробовать себя в качестве первобытных художников. Присаживайтесь за столы.  И хотя мы будем рисовать на современном материале (бумаге), но углём, как древние люди. Давайте  нарисуем животное тех времён - мамонта. Дети самостоятельно выполняют задание, в конце рассматриваются все рисунки.
Вот  и подошло к концу наше путешествие. Что вы узнали нового? Что было самым интересным?
Список использованной литературы
1.    Козлова С.А. Мой мир – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь