Коврова Светлана Павловна. Родительское собрание 'Тематический вечер, посвящённый 165-летию Самарской губернии 'Мой любимый город'

Родительское собрание Тематический вечер, посвящённый 165-летию Самарской губернии Мой любимый городРодительское собрание "Тематический вечер, посвящённый 165-летию Самарской губернии "Мой любимый город"

Автор: Коврова Светлана Павловна, воспитатель высшей категории

Проблема. Наше село находится далеко от города, поэтому родители и дети не имеют возможности часто там бывать. Многие родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей уважительное отношение к родному городу.

 

Скачать презентацию

Актуальность темы. Закладываемое в дошкольном возрасте эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, городу, и, безусловно, к Родине.

Цель. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом, привитие любви к своему родному городу, расширению кругозора.

Задачи:

  • устанавливать эмоциональный контакт между участниками встречи
  • развивать познавательный интерес к культурно-историческим традициям родного города
  • создавать условия взаимодействия семьи и ДОО для формирования у детей чувства гордости за свой город.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстраций и фотографий с видами города Самара;
  • из строительного материала построить «автобус» для «путешествия» по городу;
  • подготовить информационный материал для экскурсии «Мои любимые места»;
  • подготовка презентации;
  • видеофильм «История города Самара»

Оборудование и материал:

Мультимедийное оборудование, фотографии с видами города, подбор музыкальных композиций, конфеты Самарской шоколадной фабрики.

План проведения:

I. Вступительная часть

II. Основная часть

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Символика города Самара.
  3. Историческая справка.
  4. Путешествие в дореволюционную Самару.
  5. Экскурсия по любимым местам г.Самара (родители).
  6. Игра «Знатоки Самары».

III. Заключительная часть

Вступительная часть

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас в нашем семейном клубе «Берёзка». Сегодня наш тематический вечер, посвящен 165-летию Самарской губернии. Мы с вами поговорим о формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом, совершим путешествие в дореволюционную Самару, проведём экскурсию по любимым местам г. Самары и поиграем в игру «Знатоки Самары». Давайте пожелаем друг другу удачи.

Основная часть

Слайд 2

1. Начать нашу встречу я хочу со слов Д.С. Лихачёва: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Слайд 3.

Одно из направлений познавательного развития дошкольников — нравственно-патриотическое воспитание. Актуальные задачи данного направления: формирование представлений о малой родине и Отечестве, воспитание любви к своей стране, народу; развитие толерантности по отношению к народам другим стран; ознакомление с символикой родной страны, города; воспитание чувства принадлежности к своему народу.

Целенаправленный воспитательно-образовательный процесс необходимо начинать с самого раненого возраста. Семья обеспечивает потребность ребенка в эмоциональной поддержке и защите, любви и заботе. Задача образовательного учреждения – становление самосознания дошкольника, то есть осознание себя членом своей семьи, группы детского сада, жителя города, всей страны.

Слайд 4.

На слайде вы видите систему последовательности работы в ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию: семья, детский сад, родная улица, родное село, родной город, страна, права и обязанности ребёнка.

В соответствии с ФГОС ДО, нравственно-патриотическое образование дошкольников в ДОО мы проводим через различные методы и формы:

  • целевые прогулки и экскурсии по селу
  • виртуальные прогулки по городу, столице нашей Родины
  • наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей и т.д.)
  • рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей
  • беседы о родном селе, городе
  • использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений
  • разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений
  • ознакомление с произведениями народного творчества
  • обогащение и стимулирование детского творчества.

Беседа с родителями

Сегодня мы с вами более подробно поговорим о том, как знакомить детей с родным городом.

-Как вы думаете, нужно ли нам знакомить детей с городом, если мы живём в селе?

-Вы часто бываете в Самаре?

-Как часто ваш ребёнок бывает в Самаре?

-Рассказываете ли вы ему о достопримечательностях города?

-Что интересно вашему ребёнку?

Рекомендации родителям:

Гуляя по улицам Самары, обращайте внимание детей на архитектуру зданий, предложите рассмотреть это здание, спросите, чем оно отличается от других построек. Идя по улицам города, обратите внимание ширину улиц, читайте название улиц, размышляйте, почему они так названы и т.д.

И конечно, чтобы знакомить ребёнка с городом, мы должны сами знать его историю. Многие родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Я надеюсь, что сегодня вы узнаете что-то новое о Самаре и поделитесь своими знаниями с нами и детьми.

Слайд 5.

Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей.
Но не будет роднее, чем здесь.

В этом году Самарская губерния отмечает своё 165-летие.

2. Символика Самарской губернии.

Слайд 6.

Как и все губернии, Самарская губерния имеет свою символику: герб, флаг и гимн.

Губернский герб появился ещё в 1878 году. На лазоревом щите, окружённом дубовыми листьями с Андреевской лентой и увенчанном императорской короной, изображён серебряный дикий козёл с золотыми рогами, червлёными глазами и копытами.

Геральдика (наука, которая занимается изучением гербов) утверждает, что все детали изображения несут определенный смысл. Козёл на гербах европейских городов появлялся нередко. Это гордое мощное животное символизировало силу. Мощь, мужество и доблесть означают и ветки дуба. Голубая Андреевская лента, обвившая венок, — знак Ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

Даже цвет щита имеет значение. Лазурь (светло-синий) символизирует величие, красоту и ясность, золото – богатство и постоянство, серебро – нравственную чистоту, червлень (темно-красный, багряный) – отвагу, героизм, великодушие.

Создание флага Самарской области связано с борьбой славянских народов против османского ига на Балканах. Узнав о войне болгар с турками, жители Самары решили поддержать своих братьев славян. Родилась идея создать знамя Самары и вручить его повстанцам. Позже знамя передали болгарским ополченцам.

Самарское знамя не раз побывало в боях, и было награждено высшим военным орденом Болгарии «За храбрость». Только сто лет спустя точная копия знамени была подарена болгарами городу Самаре. Когда пришло время решать, каким быть флагу нашего города, за основу взяли трехцветнуюцветовую гамму Самарского знамени.

Она же пригодилась при разработке флага губернии. Расцветка флага области повторяет расположение цветов знамени — исторической реликвии Самары, России и Болгарии.

В 1998 году был учреждён флаг Самарской области. На красно-бело-синие полосы Самарского знамени наложили герб губернии. Это делает флаг Самарской области неповторимым.

И снова на флаге «говорящие» цвета. Красный напоминает о мужестве, смелости, великодушии, любви. Белый цвет олицетворяет благородство и откровенность, синий — верность, честность, безупречность, целомудренность.

Гимн Самарской губернии появился совсем недавно. Он был утверждён в 2006 году. Гимн – это не просто музыка, это торжественное музыкально-поэтическое произведение, символ нашей Самарской области. Гимн слушают молча или подпевают. Звучит гимн в праздники и на особо торжественных мероприятиях.

Мы, самарцы, гордимся своей губернией, а значит должны гордиться и символами. Давайте выразим уважение к самарскому гимну и прослушаем его стоя.

Аудиозапись Гимна Самарской области

Слайд 7.

Самара расположилась на левом, более высоком, берегу Волги – великой русской реки, которую издавна уважительно называют главной улицей России. Давайте полюбуемся красотой Волги и послушаем песню «Течёт река Волга» в исполнении Людмила Зыкина.

Звучит аудиозапись «Течёт река Волга» (М. Фрадкин, Л. Ошанин)

Пословицы и поговорки о Волге
Волга – всем рекам мать.
Волга – добрая лошадка, все свезет.
Волга-матушка широка и долга.

Волга – плыть долго, а Дунай – широко.
Матушка –Волга спинушку гнёт, зато денежки даёт.

3. Летопись Самары.

Слайд 8.

Просмотр видеофильма «История города Самара»

4. Путешествие в дореволюционную Самару.

Слайды 11-14

Я приготовила несколько фотографий дореволюционной Самары. Предлагаю вместе просмотреть странички из фотоальбома.

5. Экскурсия по любимым местам Самары

У каждого человека есть самое любимое и дорогое место – это край, где он родился, живёт и растёт, где его родной дом. Мы гордимся своим городом — Самарой, любим свой край за неповторимую красоту природы, за широкие волжские просторы. Сегодня я предлагаю вам, родители, взять на себя роль «экскурсоводов» и отправиться вместе с детьми на «прогулку» по любимым местам Самары.

Дети рассаживаются в «автобус»

Слайды 15-20

Воспитатель начинает экскурсию, а родители продолжают.

Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекою
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.

-Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе Самара. Посмотрите, как красив наш город (показ слайдов)! Самара – большой и красивый город, он стоит на берегу великой русской реки Волги.

В нашем городе много интересных и красивых мест: набережная, площадь имени В.В. Куйбышева, площадь Славы и др.

-Ребята, вы были в Самаре?

-Что вам там больше всего запомнилось?

Слайды 21-26

Экскурсию продолжают родители.

Вот мы и совершили небольшую экскурсию по городу Самара. Вам понравилось? Где вы побывали? От шоколадной фабрики вам сладкие подарки.

Дети возвращаются в группу.

6. Игра «Знатоки Самары»

Слайд 27-33

Предлагаю сыграть в игру «Знатоки Самары».

III Заключительная часть

Красив и прекрасен наш родной город, и мы должны им гордиться. Предлагаю послушать стихотворение самарского поэта Майи Юрасовой.

Самара — наш город родной и прекрасный!
Самара — наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно,
Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов — широких и чистых
Никто не забудет — нигде, никогда!
А гор жигулёвских, вершин серебристых,
Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!
Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,
И Родину нашу нельзя не любить!

Уважаемые родители, спасибо за внимание, надеюсь, что наша совместная работа по ознакомлению с родным городом будет плодотворной. И на прощание вам сладости от Самарской шоколадной фабрики.

Аудиозапись песни «Самара»

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Виштак Альбина Игоревна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»
  • Галина Темнова. Ознакомление дошкольников с родным городом 'Дом родной, знакомый с детства!'
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Голина Марина Львовна. Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста 'Наша родная Самара'
  • Демина Ольга Юрьевна. Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы 'Моя Самара'
  • Федодеева Марина Ивановна. Проект по нравственно–патриотическому воспитанию 'Родной край люби и знай!'
  • Семиколенных Людмила Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Сказки Самарской Луки'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Немцова Марина Николаевна. Открытое занятие по теме: «Путешествие по родным местам. Мой город – Лабинск»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Могилюк Наталья Владимировна. Детско-родительский проект для детей старшей группы. Тема: «Моя любимая Самара»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь