Бойченко Лариса Леонидовна. НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода»

НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода»

/подготовительная к школе группа/

Подготовила: Бойченко Лариса Леонидовна

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для формирования у детей представлений о городе, его достопримечательностях. Расширять знания детей об истории Белгорода. Закреплять умение детей называть достопримечательности города и уметь рассказывать о родном городе. Обучать детей умению использовать различные источники краеведческой информации.

Развивающие: Развивать интеллектуальную компетентность детей. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, навыки познавательной деятельности, вести посильную исследовательскую работу, способность к решению проблемных ситуаций.

 

Скачать полный конспект

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, задавать вопросы, опираясь на уже имеющиеся знания, фантазировать; ориентироваться по плану-схеме, делать отметки в маршрутном листе. Отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному городу. Способствовать усвоению детьми ценности сопереживания, сотрудничества. Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: презентация «Современный город», беседа с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями; ознакомление с символами города, познавательный рассказ о полезных ископаемых Белгорода, продуктивная деятельность по их изготовлению, чтение литературы по теме.

Оборудование: столы расположены в удобном порядке, в соответствии с ходом образовательной деятельности: стол для экспериментирования, стол с планом Соборной площади, стол для продуктивной деятельности, стулья – «автобус». Иллюстрации с символикой, достопримечательностями Белгорода, пазлы, план-схема Соборной площади с фишками, буквы для викторины, альбом «Зачем человеку мел?».

Для экспериментирования: мел. Картон черного цвета, стаканы с водой, ложки, увеличительное стекло.

Для изодеятельности: раскраски с изображением салюта, клей-карандаш, дробленый мел разных цветов в тубах с дырочками.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная беседа:

- Где мы живем, как называется наша страна?

- Как можно назвать жителей России (мужчин, женщин)?

- В каком городе мы живем? (как можно назвать жителей)?

- Почему наш город так называется?

- (ответ) Был основан и построен на меловой горе. (слайд 1)

- Хозяйка меловой горы услышала, что мы разговариваем о её богатствах, и просит нас рассказать о свойствах мела (слайд 2).

- Как вы думаете, мы сможем это сделать? А каким образом?

- (дети) Чтобы узнать, что то новое, нужно провести опыты или эксперименты.

2. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ

- Ребята, что мы с вами уже знаем про мел?

- … (ответы детей)

Мел можно назвать визитной карточкой Белгорода…

- Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите, Какого он цвета?

(дети отвечают индивидуально и полным предложением)

- А какой он? Твердый или мягкий?

- Давайте попробуем провести черту мелом на картоне

- Мел оставляет след — значит мел какой? (хрупкий)

- Ребята, а мел тяжелый или лёгкий?

- Как мы сможем проверить? Опыт (тонет — не тонет)

- Мел опустился на дно стакана, это о чем говорит? (он тяжелый)

- А теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане, что произошло?

- она помутнела немного- мел растворился в воде?

- мел не растворяется в воде- мел легко окрашивается

- ДЕТИ, КАК вы думаете, в чем польза мела? (беседа по альбому «Зачем человеку мел?»)

Ответы детей: мел необходим для формирования наших костей.

- как он попадает в наш организм?

- в составе продуктов питания

- давайте вспомним, какие продукты питания содержат кальций

- творог, молоко, рыба.

Вот мы и убедились — сколько пользы приносит мел. Я думаю, хозяйка меловой горы довольна нашими ответами.

3.

- Ребята, сейчас я стану экскурсоводом и приглашаю вас на экскурсию по нашему белому городу, вы согласны?

- А вот и автобус, который повезет нас.

На автобусеизображены какие то предметы, что это?

- Это символы Белгорода — герб и флаг.

- Кто нам о них расскажет?

- ответы детей

- Прежде чем двинуться в путь, давайте рассмотрим схему нашего маршрута, на которой мы будем отмечать точки нашего путешествия.

- Начинаем маршрут с нашего детского сада, на схеме он отмечен вот здесь (красный домик).

Теперь мы можем присаживаться в автобус. Вот ваши билеты, но пройти в автобус можно только тем, кто нашел свои пары.

4.

- Итак наша экскурсия начинается. Сначала наш автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад, как она называется?

- 60 лет октября (слайд 3,4)

- Как называется микрорайон города, где мы находимся?

- Теперь мы направляемся в центр города.

- Давайте посмотрим в окошко, что мы проезжаем сейчас?

- Спортивный комплекс Светланы Хоркиной. (слайд 5)

- Кто нам может рассказать о нем?

- Рядом скульптура знаменитой гимнастки (слайд 6)

(все обсуждаемые объекты отмечаются детьми в маршрутном листе)

- Сейчас мы с вами проезжем мост через реку Везелка. А какая более крупная река протекает в нашем городе? (Северский Донец)

(отметить в маршрутном листе реку)

- каким цветом реки изображают на карте? (слайд 7)

- Преодолев реку Везелку, мы с вами сразу видим комплекс красивых современных зданий, что это ребята?

- Белгородский государственный Университет. там учатся студенты. (слайд 8). (отметить в маршрутном листе)

- Наша экскурсия продолжается, и мы с вами подъехали к самому древнему собору нашего города — Свято-Троицкому. (слайд 9)

- В сквере перед собором — памятник Иоасафупокровителю Белгородскому, в честь которого и назван храм. Кто он такой?

- Небесный покровитель города, в годы своей жизни служил здесь, за свои заслуги был причислен к лику святых (слайд 10). (отметить в маршр. листе)

- В разное время этот храм выглядел по разному (слайд 11).

- Вот, наконец мы подъехали к самому любимому месту горожан.

- Это Соборная площадь. (слайд 12). Давайте выйдем из автобуса и осмотримся.

5.

- Почему площадь так называется?

- Потому что с трех сторон площади находятся соборы: Смоленский, Преображенский и Свято-Троицкий. А так же, потому что здесь собираются люди, в старину это называлось — соборами. На соборной площади проводятся все крупные праздничные мероприятия, демонстрации. Парады, выступают артисты.

- Что мы здесь видим?

(Подойти к плану площади)

- Белгородский драматический театр имени Михаила Щепкина.

(отметить в маршр. листе) (слайд 12)

- чье имя носит театр, почему?

- Михаил Щепкин наш земляк, великий русский актер, и театральный деятель, который прославил наш город.

- Что мы видим возле театра?

- Справа от театра — Памятник Михаилу Щепкину (слайд 13).

(отметить на маршрутном листе)

- Слева от театра — Недавно возведена часовня, в честь святителя

князя Владимира (слайд 14).

- Самое почетаемое белгородцами место, пост №1 в нашем городе?

- (дети) это Мемориальный комплекс – братская могила, воинов погибших в боях за Белгород. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. (слайд 15).

Воспитатель — В честь освобождения города Белгорода был дан в Москве первый в годы войны салют — поэтому Белгород называют — городом первого салюта. Салют –ещё одна, не менее значимая визитная карточка нашего города.

Когда закончен был последний бой.

Гремел салют победный над Москвой.

5.

- В честь Победы и героев, которые защищали наш город, был основан парк Победы, в котором мы сейчас с вами и находимся (слайд 16).

- Парк на нашей карте, каким цветом изображен?

- Это вход в парк, здесь нас встречает красивый фонтан. В парке также находится аллея Героев (слайд 17). Где установлены бюсты героев войны и тех, кто и в мирное время совершили подвиги во имя мира на земле. Проходя по аллее Героев – белгородцев, мы с вами выходим к другим не менее известным и почетным местам нашего города.

Но нашем плане они не обозначены, что мы должны установить вместо белых мест. Никто не вспомнил? Тогда давайте попробуем собрать вот эти пазлы, может быть в них подсказка.

Дети (две подгруппы) собираю пазлы,

у них получаются:

- Краеведческий музей

- Диорама

- Художественный музей (слайды 18, 19, 20).

ТРИ МУЗЕЯ расположены в пределах одного квартала.

- Вот и подошёл к концу наш сегодняшний экскурсионный маршрут.

Но в нашем городе ещё очень много интересных мест. Я знаю, что вы очень любите наш детский сад, но всегда с нетерпением ждете выходные дни, когда можно вместе с родителями пойти погулять — …, куда?

- (дети) — в парк, зоопарк, кукольный театр…

6.

А сейчас, чтобы узнать — кто же лучше знает наш город мы проведем с вами мини-викторину, для этого нужно разделиться на две команды:

«Белгородцы» и «белгородочки»

  1. задание: каждый должен взять одну картинку и сказать – что на ней изображено.
  2. задание: вы уже знаете буквы и умеете читать, поэтому предлагаю вам следующий конкурс, в котором вы должны собрать из букв название нашего города.

7.

- Теперь я прошу вас подойти к этому столу. Посмотрите, что здесь находится?

- Изображение салюта (раскраски) и цветной мел — это визитные карточки нашего города.

(слайды 21, 22)

- Давайте попробуем окрасить салют цветным мелом.

(дети выполняют задание: наносят клей на раскраску и посыпают сверху цветным, дробленым мелом, который нужно растереть пальцем; размещают работы на выставке).

- Вечером обязательно покажем вашим мамам и папам где мы сегодня с вами побывали, по какому маршруту путешествовали.

- Где мы были?

- Что тебе (…) больше всего понравилось?

- Всё ли нам удалось сделать как нужно?

- Что тебе (…) показалось трудным?

- Да, я видела, что вы все очень старались, отвечали на вопросы, выполняли задания, я рада что вам понравилось наше путешествие.

- А теперь давайте споём песню о Белгороде, которую мы с вами сочинили.

Белый город, белый город,
Лучше нет его, друзья,
Белый город, белый город
Это родина моя!

Город первого салюта –
Я горжусь твоей судьбой,
Город первого салюта –
это Белгород родной!

Кто не видел Диораму
Или не ходил в музей,
Непременно побывайте,
Побывайте поскорей.

Здесь мы родились, здесь мы играли,
Здесь мы учиться будем с тобой.
Значит не зря, тебя лучшим назвали,
Город любимый, Белгород мой!

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Анисимова Лилия Александровна. Сценарий интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный город в кленовом листе»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Зубрилина Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Пестерева Анна Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вологда, Вологда, нет роднее города»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь