Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бойченко Лариса Леонидовна. НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода»



Бойченко Лариса Леонидовна. НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода»

НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода»

/подготовительная к школе группа/

Подготовила: Бойченко Лариса Леонидовна

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для формирования у детей представлений о городе, его достопримечательностях. Расширять знания детей об истории Белгорода. Закреплять умение детей называть достопримечательности города и уметь рассказывать о родном городе. Обучать детей умению использовать различные источники краеведческой информации.

Развивающие: Развивать интеллектуальную компетентность детей. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, навыки познавательной деятельности, вести посильную исследовательскую работу, способность к решению проблемных ситуаций.

 

Скачать полный конспект

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, задавать вопросы, опираясь на уже имеющиеся знания, фантазировать; ориентироваться по плану-схеме, делать отметки в маршрутном листе. Отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному городу. Способствовать усвоению детьми ценности сопереживания, сотрудничества. Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: презентация «Современный город», беседа с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями; ознакомление с символами города, познавательный рассказ о полезных ископаемых Белгорода, продуктивная деятельность по их изготовлению, чтение литературы по теме.

Оборудование: столы расположены в удобном порядке, в соответствии с ходом образовательной деятельности: стол для экспериментирования, стол с планом Соборной площади, стол для продуктивной деятельности, стулья – «автобус». Иллюстрации с символикой, достопримечательностями Белгорода, пазлы, план-схема Соборной площади с фишками, буквы для викторины, альбом «Зачем человеку мел?».

Для экспериментирования: мел. Картон черного цвета, стаканы с водой, ложки, увеличительное стекло.

Для изодеятельности: раскраски с изображением салюта, клей-карандаш, дробленый мел разных цветов в тубах с дырочками.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная беседа:

- Где мы живем, как называется наша страна?

- Как можно назвать жителей России (мужчин, женщин)?

- В каком городе мы живем? (как можно назвать жителей)?

- Почему наш город так называется?

- (ответ) Был основан и построен на меловой горе. (слайд 1)

- Хозяйка меловой горы услышала, что мы разговариваем о её богатствах, и просит нас рассказать о свойствах мела (слайд 2).

- Как вы думаете, мы сможем это сделать? А каким образом?

- (дети) Чтобы узнать, что то новое, нужно провести опыты или эксперименты.

2. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ

- Ребята, что мы с вами уже знаем про мел?

- … (ответы детей)

Мел можно назвать визитной карточкой Белгорода…

- Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите, Какого он цвета?

(дети отвечают индивидуально и полным предложением)

- А какой он? Твердый или мягкий?

- Давайте попробуем провести черту мелом на картоне

- Мел оставляет след — значит мел какой? (хрупкий)

- Ребята, а мел тяжелый или лёгкий?

- Как мы сможем проверить? Опыт (тонет — не тонет)

- Мел опустился на дно стакана, это о чем говорит? (он тяжелый)

- А теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане, что произошло?

- она помутнела немного- мел растворился в воде?

- мел не растворяется в воде- мел легко окрашивается

- ДЕТИ, КАК вы думаете, в чем польза мела? (беседа по альбому «Зачем человеку мел?»)

Ответы детей: мел необходим для формирования наших костей.

- как он попадает в наш организм?

- в составе продуктов питания

- давайте вспомним, какие продукты питания содержат кальций

- творог, молоко, рыба.

Вот мы и убедились — сколько пользы приносит мел. Я думаю, хозяйка меловой горы довольна нашими ответами.

3.

- Ребята, сейчас я стану экскурсоводом и приглашаю вас на экскурсию по нашему белому городу, вы согласны?

- А вот и автобус, который повезет нас.

На автобусеизображены какие то предметы, что это?

- Это символы Белгорода — герб и флаг.

- Кто нам о них расскажет?

- ответы детей

- Прежде чем двинуться в путь, давайте рассмотрим схему нашего маршрута, на которой мы будем отмечать точки нашего путешествия.

- Начинаем маршрут с нашего детского сада, на схеме он отмечен вот здесь (красный домик).

Теперь мы можем присаживаться в автобус. Вот ваши билеты, но пройти в автобус можно только тем, кто нашел свои пары.

4.

- Итак наша экскурсия начинается. Сначала наш автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад, как она называется?

- 60 лет октября (слайд 3,4)

- Как называется микрорайон города, где мы находимся?

- Теперь мы направляемся в центр города.

- Давайте посмотрим в окошко, что мы проезжаем сейчас?

- Спортивный комплекс Светланы Хоркиной. (слайд 5)

- Кто нам может рассказать о нем?

- Рядом скульптура знаменитой гимнастки (слайд 6)

(все обсуждаемые объекты отмечаются детьми в маршрутном листе)

- Сейчас мы с вами проезжем мост через реку Везелка. А какая более крупная река протекает в нашем городе? (Северский Донец)

(отметить в маршрутном листе реку)

- каким цветом реки изображают на карте? (слайд 7)

- Преодолев реку Везелку, мы с вами сразу видим комплекс красивых современных зданий, что это ребята?

- Белгородский государственный Университет. там учатся студенты. (слайд 8). (отметить в маршрутном листе)

- Наша экскурсия продолжается, и мы с вами подъехали к самому древнему собору нашего города — Свято-Троицкому. (слайд 9)

- В сквере перед собором — памятник Иоасафупокровителю Белгородскому, в честь которого и назван храм. Кто он такой?

- Небесный покровитель города, в годы своей жизни служил здесь, за свои заслуги был причислен к лику святых (слайд 10). (отметить в маршр. листе)

- В разное время этот храм выглядел по разному (слайд 11).

- Вот, наконец мы подъехали к самому любимому месту горожан.

- Это Соборная площадь. (слайд 12). Давайте выйдем из автобуса и осмотримся.

5.

- Почему площадь так называется?

- Потому что с трех сторон площади находятся соборы: Смоленский, Преображенский и Свято-Троицкий. А так же, потому что здесь собираются люди, в старину это называлось — соборами. На соборной площади проводятся все крупные праздничные мероприятия, демонстрации. Парады, выступают артисты.

- Что мы здесь видим?

(Подойти к плану площади)

- Белгородский драматический театр имени Михаила Щепкина.

(отметить в маршр. листе) (слайд 12)

- чье имя носит театр, почему?

- Михаил Щепкин наш земляк, великий русский актер, и театральный деятель, который прославил наш город.

- Что мы видим возле театра?

- Справа от театра — Памятник Михаилу Щепкину (слайд 13).

(отметить на маршрутном листе)

- Слева от театра — Недавно возведена часовня, в честь святителя

князя Владимира (слайд 14).

- Самое почетаемое белгородцами место, пост №1 в нашем городе?

- (дети) это Мемориальный комплекс – братская могила, воинов погибших в боях за Белгород. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. (слайд 15).

Воспитатель — В честь освобождения города Белгорода был дан в Москве первый в годы войны салют — поэтому Белгород называют — городом первого салюта. Салют –ещё одна, не менее значимая визитная карточка нашего города.

Когда закончен был последний бой.

Гремел салют победный над Москвой.

5.

- В честь Победы и героев, которые защищали наш город, был основан парк Победы, в котором мы сейчас с вами и находимся (слайд 16).

- Парк на нашей карте, каким цветом изображен?

- Это вход в парк, здесь нас встречает красивый фонтан. В парке также находится аллея Героев (слайд 17). Где установлены бюсты героев войны и тех, кто и в мирное время совершили подвиги во имя мира на земле. Проходя по аллее Героев – белгородцев, мы с вами выходим к другим не менее известным и почетным местам нашего города.

Но нашем плане они не обозначены, что мы должны установить вместо белых мест. Никто не вспомнил? Тогда давайте попробуем собрать вот эти пазлы, может быть в них подсказка.

Дети (две подгруппы) собираю пазлы,

у них получаются:

- Краеведческий музей

- Диорама

- Художественный музей (слайды 18, 19, 20).

ТРИ МУЗЕЯ расположены в пределах одного квартала.

- Вот и подошёл к концу наш сегодняшний экскурсионный маршрут.

Но в нашем городе ещё очень много интересных мест. Я знаю, что вы очень любите наш детский сад, но всегда с нетерпением ждете выходные дни, когда можно вместе с родителями пойти погулять — …, куда?

- (дети) — в парк, зоопарк, кукольный театр…

6.

А сейчас, чтобы узнать — кто же лучше знает наш город мы проведем с вами мини-викторину, для этого нужно разделиться на две команды:

«Белгородцы» и «белгородочки»

  1. задание: каждый должен взять одну картинку и сказать – что на ней изображено.
  2. задание: вы уже знаете буквы и умеете читать, поэтому предлагаю вам следующий конкурс, в котором вы должны собрать из букв название нашего города.

7.

- Теперь я прошу вас подойти к этому столу. Посмотрите, что здесь находится?

- Изображение салюта (раскраски) и цветной мел — это визитные карточки нашего города.

(слайды 21, 22)

- Давайте попробуем окрасить салют цветным мелом.

(дети выполняют задание: наносят клей на раскраску и посыпают сверху цветным, дробленым мелом, который нужно растереть пальцем; размещают работы на выставке).

- Вечером обязательно покажем вашим мамам и папам где мы сегодня с вами побывали, по какому маршруту путешествовали.

- Где мы были?

- Что тебе (…) больше всего понравилось?

- Всё ли нам удалось сделать как нужно?

- Что тебе (…) показалось трудным?

- Да, я видела, что вы все очень старались, отвечали на вопросы, выполняли задания, я рада что вам понравилось наше путешествие.

- А теперь давайте споём песню о Белгороде, которую мы с вами сочинили.

Белый город, белый город,
Лучше нет его, друзья,
Белый город, белый город
Это родина моя!

Город первого салюта –
Я горжусь твоей судьбой,
Город первого салюта –
это Белгород родной!

Кто не видел Диораму
Или не ходил в музей,
Непременно побывайте,
Побывайте поскорей.

Здесь мы родились, здесь мы играли,
Здесь мы учиться будем с тобой.
Значит не зря, тебя лучшим назвали,
Город любимый, Белгород мой!

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Анисимова Лилия Александровна. Сценарий интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный город в кленовом листе»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Зубрилина Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Пестерева Анна Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вологда, Вологда, нет роднее города»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь