/подготовительная к школе группа/
Подготовила: Бойченко Лариса Леонидовна
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования у детей представлений о городе, его достопримечательностях. Расширять знания детей об истории Белгорода. Закреплять умение детей называть достопримечательности города и уметь рассказывать о родном городе. Обучать детей умению использовать различные источники краеведческой информации.
Развивающие: Развивать интеллектуальную компетентность детей. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, навыки познавательной деятельности, вести посильную исследовательскую работу, способность к решению проблемных ситуаций.
Скачать полный конспект
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, задавать вопросы, опираясь на уже имеющиеся знания, фантазировать; ориентироваться по плану-схеме, делать отметки в маршрутном листе. Отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному городу. Способствовать усвоению детьми ценности сопереживания, сотрудничества. Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к малой родине.
Предварительная работа: презентация «Современный город», беседа с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями; ознакомление с символами города, познавательный рассказ о полезных ископаемых Белгорода, продуктивная деятельность по их изготовлению, чтение литературы по теме.
Оборудование: столы расположены в удобном порядке, в соответствии с ходом образовательной деятельности: стол для экспериментирования, стол с планом Соборной площади, стол для продуктивной деятельности, стулья – «автобус». Иллюстрации с символикой, достопримечательностями Белгорода, пазлы, план-схема Соборной площади с фишками, буквы для викторины, альбом «Зачем человеку мел?».
Для экспериментирования: мел. Картон черного цвета, стаканы с водой, ложки, увеличительное стекло.
Для изодеятельности: раскраски с изображением салюта, клей-карандаш, дробленый мел разных цветов в тубах с дырочками.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная беседа:
- Где мы живем, как называется наша страна?
- Как можно назвать жителей России (мужчин, женщин)?
- В каком городе мы живем? (как можно назвать жителей)?
- Почему наш город так называется?
- (ответ) Был основан и построен на меловой горе. (слайд 1)
- Хозяйка меловой горы услышала, что мы разговариваем о её богатствах, и просит нас рассказать о свойствах мела (слайд 2).
- Как вы думаете, мы сможем это сделать? А каким образом?
- (дети) Чтобы узнать, что то новое, нужно провести опыты или эксперименты.
2. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ
- Ребята, что мы с вами уже знаем про мел?
- … (ответы детей)
Мел можно назвать визитной карточкой Белгорода…
- Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите, Какого он цвета?
(дети отвечают индивидуально и полным предложением)
- А какой он? Твердый или мягкий?
- Давайте попробуем провести черту мелом на картоне
- Мел оставляет след — значит мел какой? (хрупкий)
- Ребята, а мел тяжелый или лёгкий?
- Как мы сможем проверить? Опыт (тонет — не тонет)
- Мел опустился на дно стакана, это о чем говорит? (он тяжелый)
- А теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане, что произошло?
- она помутнела немного- мел растворился в воде?
- мел не растворяется в воде- мел легко окрашивается
- ДЕТИ, КАК вы думаете, в чем польза мела? (беседа по альбому «Зачем человеку мел?»)
Ответы детей: мел необходим для формирования наших костей.
- как он попадает в наш организм?
- в составе продуктов питания
- давайте вспомним, какие продукты питания содержат кальций
- творог, молоко, рыба.
Вот мы и убедились — сколько пользы приносит мел. Я думаю, хозяйка меловой горы довольна нашими ответами.
3.
- Ребята, сейчас я стану экскурсоводом и приглашаю вас на экскурсию по нашему белому городу, вы согласны?
- А вот и автобус, который повезет нас.
На автобусеизображены какие то предметы, что это?
- Это символы Белгорода — герб и флаг.
- Кто нам о них расскажет?
- ответы детей
- Прежде чем двинуться в путь, давайте рассмотрим схему нашего маршрута, на которой мы будем отмечать точки нашего путешествия.
- Начинаем маршрут с нашего детского сада, на схеме он отмечен вот здесь (красный домик).
Теперь мы можем присаживаться в автобус. Вот ваши билеты, но пройти в автобус можно только тем, кто нашел свои пары.
4.
- Итак наша экскурсия начинается. Сначала наш автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад, как она называется?
- 60 лет октября (слайд 3,4)
- Как называется микрорайон города, где мы находимся?
- Теперь мы направляемся в центр города.
- Давайте посмотрим в окошко, что мы проезжаем сейчас?
- Спортивный комплекс Светланы Хоркиной. (слайд 5)
- Кто нам может рассказать о нем?
- Рядом скульптура знаменитой гимнастки (слайд 6)
(все обсуждаемые объекты отмечаются детьми в маршрутном листе)
- Сейчас мы с вами проезжем мост через реку Везелка. А какая более крупная река протекает в нашем городе? (Северский Донец)
(отметить в маршрутном листе реку)
- каким цветом реки изображают на карте? (слайд 7)
- Преодолев реку Везелку, мы с вами сразу видим комплекс красивых современных зданий, что это ребята?
- Белгородский государственный Университет. там учатся студенты. (слайд 8). (отметить в маршрутном листе)
- Наша экскурсия продолжается, и мы с вами подъехали к самому древнему собору нашего города — Свято-Троицкому. (слайд 9)
- В сквере перед собором — памятник Иоасафупокровителю Белгородскому, в честь которого и назван храм. Кто он такой?
- Небесный покровитель города, в годы своей жизни служил здесь, за свои заслуги был причислен к лику святых (слайд 10). (отметить в маршр. листе)
- В разное время этот храм выглядел по разному (слайд 11).
- Вот, наконец мы подъехали к самому любимому месту горожан.
- Это Соборная площадь. (слайд 12). Давайте выйдем из автобуса и осмотримся.
5.
- Почему площадь так называется?
- Потому что с трех сторон площади находятся соборы: Смоленский, Преображенский и Свято-Троицкий. А так же, потому что здесь собираются люди, в старину это называлось — соборами. На соборной площади проводятся все крупные праздничные мероприятия, демонстрации. Парады, выступают артисты.
- Что мы здесь видим?
(Подойти к плану площади)
- Белгородский драматический театр имени Михаила Щепкина.
(отметить в маршр. листе) (слайд 12)
- чье имя носит театр, почему?
- Михаил Щепкин наш земляк, великий русский актер, и театральный деятель, который прославил наш город.
- Что мы видим возле театра?
- Справа от театра — Памятник Михаилу Щепкину (слайд 13).
(отметить на маршрутном листе)
- Слева от театра — Недавно возведена часовня, в честь святителя
князя Владимира (слайд 14).
- Самое почетаемое белгородцами место, пост №1 в нашем городе?
- (дети) это Мемориальный комплекс – братская могила, воинов погибших в боях за Белгород. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. (слайд 15).
Воспитатель — В честь освобождения города Белгорода был дан в Москве первый в годы войны салют — поэтому Белгород называют — городом первого салюта. Салют –ещё одна, не менее значимая визитная карточка нашего города.
Когда закончен был последний бой.
Гремел салют победный над Москвой.
5.
- В честь Победы и героев, которые защищали наш город, был основан парк Победы, в котором мы сейчас с вами и находимся (слайд 16).
- Парк на нашей карте, каким цветом изображен?
- Это вход в парк, здесь нас встречает красивый фонтан. В парке также находится аллея Героев (слайд 17). Где установлены бюсты героев войны и тех, кто и в мирное время совершили подвиги во имя мира на земле. Проходя по аллее Героев – белгородцев, мы с вами выходим к другим не менее известным и почетным местам нашего города.
Но нашем плане они не обозначены, что мы должны установить вместо белых мест. Никто не вспомнил? Тогда давайте попробуем собрать вот эти пазлы, может быть в них подсказка.
Дети (две подгруппы) собираю пазлы,
у них получаются:
- Краеведческий музей
- Диорама
- Художественный музей (слайды 18, 19, 20).
ТРИ МУЗЕЯ расположены в пределах одного квартала.
- Вот и подошёл к концу наш сегодняшний экскурсионный маршрут.
Но в нашем городе ещё очень много интересных мест. Я знаю, что вы очень любите наш детский сад, но всегда с нетерпением ждете выходные дни, когда можно вместе с родителями пойти погулять — …, куда?
- (дети) — в парк, зоопарк, кукольный театр…
6.
А сейчас, чтобы узнать — кто же лучше знает наш город мы проведем с вами мини-викторину, для этого нужно разделиться на две команды:
«Белгородцы» и «белгородочки»
- задание: каждый должен взять одну картинку и сказать – что на ней изображено.
- задание: вы уже знаете буквы и умеете читать, поэтому предлагаю вам следующий конкурс, в котором вы должны собрать из букв название нашего города.
7.
- Теперь я прошу вас подойти к этому столу. Посмотрите, что здесь находится?
- Изображение салюта (раскраски) и цветной мел — это визитные карточки нашего города.
(слайды 21, 22)
- Давайте попробуем окрасить салют цветным мелом.
(дети выполняют задание: наносят клей на раскраску и посыпают сверху цветным, дробленым мелом, который нужно растереть пальцем; размещают работы на выставке).
- Вечером обязательно покажем вашим мамам и папам где мы сегодня с вами побывали, по какому маршруту путешествовали.
- Где мы были?
- Что тебе (…) больше всего понравилось?
- Всё ли нам удалось сделать как нужно?
- Что тебе (…) показалось трудным?
- Да, я видела, что вы все очень старались, отвечали на вопросы, выполняли задания, я рада что вам понравилось наше путешествие.
- А теперь давайте споём песню о Белгороде, которую мы с вами сочинили.
Белый город, белый город, Лучше нет его, друзья, Белый город, белый город Это родина моя!
Город первого салюта – Я горжусь твоей судьбой, Город первого салюта – это Белгород родной!
Кто не видел Диораму Или не ходил в музей, Непременно побывайте, Побывайте поскорей.
Здесь мы родились, здесь мы играли, Здесь мы учиться будем с тобой. Значит не зря, тебя лучшим назвали, Город любимый, Белгород мой!
|