Лозовская Татьяна Николаевна. Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в

Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес». Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Фронтальное занятие «Путешествие в весенний лес» составлено для детей старшей группы и направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное занятие является обобщающим по теме: "Весна" и содержит игровые задания для развития зрительного и слухового внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, координации движений и мелкой моторики.

 Программное содержание:

  • Расширить у детей представления о весне. Формировать знания о природе через произведения устного народного творчества.
  • Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода.
  • Воспитывать интерес к народному календарю через ознакомление с пословицами, поговорками, приметами.

Обогащение словаря:

Протальник, капельник, ледоход.

Индивидуальная работа:

Развитие мелкой моторики; образование притяжательных прилагательных; выполнение упражнений в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Материал:

Модели на слова «капельник», «протальник»; картина «ледоход». Следы животных; птицы (зимующие, перелётные); нитки и бумага для поделок.

Предварительная работа:

Заучивание потешек про животных, беседа о весне и её особенностях, рассказы про птиц и животных, их среде обитания и поведении. Знакомство с народными пословицами и поговорками, изучение приме

 

 

 

Ход занятия.

 

Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

(ответы)

- Действительно, это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением весны. Ой, посмотрите письмо, давайте его прочтём.

«Дорогие дети!

Март попал в беду

И Весну-красавицу к вам не приведёт.

Его заморозил братец Февраль

И он не сможет прийти к вам. Как жаль.

Лесная Фея.

- Что же делать? (ответы)

Только мы с вами порадовались наступлению весны, а тут такое случилось. Неужели опять холода? Нужно скорее выручать Март, а то весна никогда не наступит. А как вы думаете, какую мы можем оказать помощь?

(Ответы)

- А давайте пойдём в лес выручать Март из беды.

Для того чтоб в лес попасть. Нужно 3-4- закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, а то волшебство не произойдёт.

( пока звучит музыка, воспитатель надевает атрибуты феи)

- Здравствуйте, я лесная фея, а вы кто такие, зачем сюда пришли?

(ответы)

- Ну что же, я вам поверю, если докажете, что вы друзья леса и не навредите ему. Для этого вам нужно встать на эти следы, которые оставили животные, и рассказать о них всё что знаете. Ведь только друзья всё знают друг о друге.

(помогаю встать на следы, дети рассказывают про животных, опираясь на модели).

- Молодцы! А знаете ли вы, как всех этих животных называют в сказках?

(ответы)

- Ну что же, теперь я вижу, что вы любите и лес, и его обитателей. Пойдёмте вместе выручать Март. Пока будем идти, будьте внимательны, смотрите вокруг и запоминайте.

( подходим к картине «ледоход»).

- Посмотрите, что здесь изображено? (ледоход)

- Почему начался ледоход? (весна, тепло, солнышко припекает).

- Как он происходит?

(солнышко печёт, бегут ручьи и стекают в речку, воде становится тесно подо льдом, она хочет выбраться наружу, лёд трескается и разламывается).

- Молодцы! Знаете про ледоход. Замёрзли? Давайте немного поиграем и взбодримся.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Руки сложили назад.

(подходим к столу).

- Ребята, каких птиц вы видите? (ответы)

- Где все остальные? (ответы)

- Посмотрите, сколько птиц здесь сидит. Некоторые у нас зимовали, а некоторые только прилетят из тёплых стран. Я вам загадаю загадку.

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день по полю вскачь,

А зовётся птица (грач).

- Действительно, это грач и эта птица возвращается домой самая первая. Ну а теперь давайте вспомним, кто у нас зимовал, а кто прилетит.

( Делятся на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие с зимующими).

- Какие птицы у нас зимовали? (ответы)

- Какие прилетят? (ответы)

- Что будет происходить в жизни птиц весной? (ответ)

Хорошо, вы очень много знаете о птицах. А потешки вы про них знаете? (ответы)

(Видим сундук, подходим к нему)

- Ну, вот мы и пришли к последнему испытанию. Вот сундучок, в нём то, что поможет начаться весне. Но мы его сможем открыть только тогда, когда сможем доказать, что пришло время Марта. Сможете?

Давайте вспомним, какие имена придумал Марту народ.

( показываю картинку с капелью)

- Что здесь нарисовано?

- Как называется это явление?

- Что нужно, чтобы началась капель?

- Какое название придумал народ? (март-капельник)

(показываю другую картинку)

-Что здесь нарисовано? (проталинки)

- Как можно назвать март, глядя на эту картину? (март-протальник)

- Как получаются проталинки? (ответы)

- Вы уже видели проталинки на улице?

(показываю следующую картинку)

- Что нарисовано на этой картинке? (ручейки)

- Как вы думаете, в марте уже есть ручейки?

- Ручейки, то есть, а вот названия похожего нет. Давайте сами придумаем название этому явлению (придумываем)

А теперь ещё раз повторим народные названия марта (повторяем).

- Молодцы! Вот и открылся наш сундучок. Дорогие дети, для того чтобы Март проснулся, и с него спали ледяные оковы, нам всем нужно сделать солнышки и они своими лучиками растопят лёд и наступит весна.

( садимся и выполняем работу)

- Какие красивые работы у вас получились, а для того чтобы лучики светили ещё ярче мы споём веснянку (поём веснянку)

Солнышко, солнышко - золотое донышко,

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, побежал в саду ручей.

Прилетело сто грачей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

- Молодцы! Спасибо вам, что помогли освободить Март от ледяного сна. А теперь вам нужно вернуться в детский сад.

Закройте глаза и возвращайтесь в детский сад, где вам каждый будет рад.

(звучит музыка, воспитатель переодевается и обращается к детям).

- Ну, наконец-то вы вернулись, где вы так долго были? (ответы)

- Что вы там делали? (ответы).

- Что вам понравилось?

- Почему?

- Какое задание было выполнять легко? Какое трудно? Почему?

 

Какие вы молодцы, помогли освободить Март. На этом наше занятие закончено.

Автор: Лозовская Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: Гимназия №402 им. Алии Молдагуловой

Месторасположение: г. Москва, Россия

 

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь