Орлова Анна Вячеславовна. Проект для детей средней группы «Приключения фиксиков в лаборатории необыкновенных открытий»

Проект для детей средней группы «Приключения фиксиков в лаборатории необыкновенных открытий»

Фиксология – это наука о фиксиках и о том, как устроены окружающие нас предметы и наша планета Земля. Ребята вместе с Симкой и Ноликом проведут разнообразные опыты с водой, окунутся в мир волшебных превращений мыльного пузыря в сказочный рисунок, побывают в гостях у радуги и испекут праздничные маффины.

Вместе с мультяшными героями ребята узнают откуда на земле берется вода? Почему вода падает с неба, когда идет дождь или снег. Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор.

 

Скачать проект

Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности своих воспитанников, возникающих на данный момент. Одними из первых природных материалов, с которыми ребёнок встречается в повседневной жизни, является именно вода. Наблюдая за играми ребёнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ.

Проект в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ позволяет расширить, обогатить и творчески применить знания детей о свойствах и характеристиках воды.

Воспитатель: Орлова А.В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Тип проекта: интегрированный, творческий, исследовательский, коммуникативный.
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Сроки проведения: с 15. 09. 14 по 26. 09. 14
  • Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
  • Возраст детей: 4-5 лет.
  • Форма проведения: групповая.

Основные этапы реализации проекта:

  1. постановка познавательной проблемы, создание мной мотивации, принятие задачи ребёнком.
  2. первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.
  3. выполнение проекта – практическая часть.
  4. анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Данный проект поможет разнообразить творческую деятельность детей, будет способствовать более глубокому усвоению знаний о свойствах воды, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: Ознакомление ребёнка со значением воды и применение знаний о свойствах воды в художественно-эстетической деятельности.

Задачи для детей:

Образовательные: Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой. Знакомство со свойствами воды.

Развивающие: Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать творческие способности детей. применяя различные техники рисования.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи при проведении опыта. Воспитывать аккуратность во время художественно-эстетической деятельности.

Предполагаемый результат: в результате проделанной работы у ребёнка развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится проводить опыты с льдом, красками, лепить фигуры из снега разной формы. Ребёнок расширяет свои представления о свойствах воды.

Реализация проекта

Познавательно-исследовательская деятельность:

Формирование знаний дошкольников о свойствах воды

1). Наблюдение за изменениями в природе после дождя. Природное явление – радуга.

2). Закреплять умения определять свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкое вещество).

Экспериментирование

1). Опыты с водой – окрашивание, текучесть (эксперименты с водяными мельницами).

2). Опыты со льдом – формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ.

Игровая деятельность:

Дидактические игры

«Теплая и холодная», «Узнай воду по вкусу», «Найди воду такого же цвета», «Цифры плавают в пруду», «Угадай буквы, плавающую «на животе», «Сосчитай игрушки», «Тяжелый и легкий», «Поиск сокровищ под водой», «Разноцветная вода», «Пиратские сокровища».

Подвижные игры

«Тишина», «Раки», «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Вылови рыбку», « «Лягушки»,

Физминутки

«Кап-кап», «Самолет», «Рыбки», «Тучки».

Пальчиковые игры

«Здравствуй, водичка», «Дождик капает», «На блины», «Дождик», «Зонтик».

Чтение художественной литературы:

Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

Коммуникативная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций ( «Радуга после дождя», «Разноцветный мыльный пузырь»).

- Беседы: разговор по прочитанным произведениям, беседа после проведения опытов с водой и льдом – закрепление знаний о свойствах воды и льда.

Продуктивно-творческая деятельность:

Формы нетрадиционного рисования

  • Рисование радуги с помощью пены для бритья «Радуга-дуга».
  • Рисование с помощью мыльных пузырей «Ах, какие, посмотри, мыльные пузыри».
  • Рисование с помощью коктейльных трубочек «Клякса-вакса».
  • Рисование с помощью разноцветных льдинок «Разноцветные листья».
  • Изготовление из цветного льда бус «Ледяные бусы».
  • Рисование на льду солью «Соленые тоннели».

Продуктивная деятельность

  • Изготовление капелек воды с помощью муки и воздушного шарика «Мой веселый Капитошка».
  • Приготовление к родительскому собранию шоколадных маффинов «Праздничное угощение к дню рождения Нолика».

Культурно-досуговая деятельность

- празднование дня рождения Капитошки.

Развивающая среда

Для художественного творчества Для исследовательской деятельности Для чтения художественной литературы

Гуашь, акварель, мольберт, коктейльные трубочки, кисти, мыльная пена. Ведерки, банки, гуашь, водяные мельницы. Книги, репродукции, разрезные картинки.

Продукт проектной деятельности

  1. Рисунок «Радуга-дуга», изготовленный с помощью нетрадиционной техники рисования: пены для бритья и акварели.
  2. Рисунок «Нарисуй, что хочешь» с помощью мыльной пены и гуаши.
  3. Рисунок «Астра» с помощью акварели и коктейльной трубочки.
  4. Поделка изо льда «Ледяные бусы».
  5. Поделка из муки и воздушного шарика «Мой веселый Капитошка».
  6. Совместное творчество детей и родителей: «Выпечка шоколадных маффинов», оформление выставки «Капелька воды».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Период Содержание проектной деятельности Задачи

15. 09. 2014 Тема: «Письмо от Симки и Нолика из лаборатории необыкновенных открытий»

  1. Знакомство с мультяшными персонажами Ноликом и Симкой. Мультипликационный фильм «А кто такие фиксики», «Где работают фиксики?».
  2. Чтение рассказа И.Урядовой «Сказка о воде».
  3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, водичка».
  4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении).
  5. 09. 2014 Тема: «Фиксики путешествуют по заснеженному царству льда и воды»
  6. Беседа «Какие свойства воды и льда ты знаешь?»
  7. Опыты с водой и льдом.
  8. Физминутка «Самолет».
  9. Игра «Пиратские сокровища» Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда воду, о зиме и лете. Формирование представлений о плавлении и затвердевании веществ.
  10. 09. 2014 Тема: «Фиксики ремонтируют водяную мельницу»
  11. Беседа «Может ли вода иметь вкус, запах, цвет?»
  12. Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ.
  13. Дидактическая игра «Узнай воду по вкусу».
  14. Игра «Мельница».
  15. Экспериментирование с водяными мельницами. Развитие представлений о свойствах воды: бесцветная, безвкусная, без запаха. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  16. 09. 2014 Тема: «Нолик в гостях у разноцветной радуги»
  17. Разговор о погодном явлении – радуга. Беседа «Откуда берется радуга?»
  18. Рассматривание репродукций: осенний дождь, радуга.
  19. Пальчиковая гимнастика «Зонтик».
  20. Опыт «Делаем облако» — откуда берется дождь.
  21. Рисование с помощью пены для бритья и акварельных красок «Радуга-дуга». Познакомить с погодным явлением – радуга. Развивать наблюдательность, любознательность через экспериментально-исследовательскую деятельность. Развивать фантазию и воображение через художественно-эстетическую деятельность.
  22. 09. 2014 Тема: «Ах, какие, посмотри, мыльные пузыри! Или как Симка гостила у мистера мыльного пузыря».
  23. Чтение сказки Герасимова «Сказка про мыльный пузырь».

Мультипликационный фильм «Фикси советы. Опыты с водой».

2. Физминутка «Кап-кап».

3. Экспериментирование с помощью подкрашенной мыльной пены и коктейльных трубочек.

4. Рисование с помощью мыльной пены «Нарисуй что хочешь».

5. Игра с мыльными пузырями «Кто выше всех». Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию.

22. 09. 2014 Тема: «Нолик выращивает астры из разноцветных клякс»

  1. Загадки о воде.
  2. Дыхательная гимнастика «Ветер».
  3. Рисование разноцветным льдом.
  4. Рисование с помощью коктейльных трубочек «Астр». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Развивать дыхательную систему.

Развивать воображение и мышление.

23. 09. 2014 Тема: «Ледяные бусы в подарок Симке»

  1. Беседа по пословицам и поговоркам про лед. Загадки про лед.
  2. Рассматривание репродукции «Первый лед»
  3. Дидактическая игра «Разноцветная вода».
  4. Пальчиковая гимнастика «Согреем ладошки».
  5. Опыт «Замораживание разноцветных бусин». Формировать представление детей о многообразии природных явлений, а именно о свойствах льда: блести, тает в руках, в тепле лед превращается в воду.

Формировать умение пользоваться моделями (схемами) при изготовлении бус.

24. 09. 2014 Тема: «Мультяшки в стране соленых тоннелей»

  1. Продолжение разговора о свойствах льда.
  2. Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз».
  3. Подвижная игра «Тучка и капельки».
  4. Опыт со льдом, акварелью и солью.

Познакомить со свойством льда растворяться под действием соли. Развивать наблюдательность, любознательность через экспериментально-исследовательскую деятельность.

25. 09. 2014 Тема: «Мой веселый Капитошка»

  1. Загадки о воде и льде.
  2. Рассматривание иллюстраций «Капли воды».
  3. Пальчиковая гимнастика « «Дождик».
  4. Изготовление капелек воды с помощью муки и воздушного шарика. Учить детей создавать образ воды в виде капельки. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
  5. 09. 2014 Тема: «День рождения Капитошки»
  6. Разговор о важности воды в жизни человека.
  7. Пальчиковая игра «На блины».
  8. Выпекание маффинов из воды, муки и шоколада.
  9. Оформление выставки «Капелька воды». Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов по заданной теме.

КОНСПЕКТЫ

ТЕМА: «Письмо от Симки и Нолика из лаборатории необыкновенных открытий»

Цель: Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование: компьютер, колбы, трубочки, водяные мельницы, стаканчики, таз с водой.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, сегодня утром к нам в гости пришел почтальон. И что вы думаете, он нам принес? (Ответы детей). Конечно, письмо (Педагог показывает письмо детям). А как вы думаете от кого это письмо? А для этого мы с вами посмотрим мультфильм, и вы сразу догадаетесь от кого это письмо.

Просмотр мультипликационного фильма «А кто такие фиксики?».

Чтение письма от Нолика и Симки:

«Приветствуем вас маленькие жители планеты Земля. Мы — фиксики устраиваем школы для обучения в разных местах. На фабриках, магазинах или складах. Везде, где много приборов и можно спрятаться от людей. В наши лаборатории каждый день привозят множество различных приборов для диагностики и фиксикам на них очень удобно практиковаться. Мы долго наблюдали за вами и хотим предложить вам замечательную идею – устроить в вашей группе лабораторию необычайных открытий и интересных опытов. Нолик и Симка».

- Ну что, ребята, вы согласны окунуться вместе с Ноликом и Симкой в страну невероятных опытов и открытий? (Ответы детей).

- А вы хотите посмотреть, как выглядит лаборатория фиксиков, где множество всяких приборов, колбочек и скляночек? (Ответы детей).

Просмотр мультипликационного фильма «Где работают фиксики».

Педагог показывает детям приборы для исследования и опытов: колбочки, трубочки, водяные мельницы и т.п.

- Ух ты, как тут всего много интересного! Правда, ребята? (Ответы детей).

- Интересно, а над каким веществом мы будем с вами ставить эксперименты? Как вы думаете? Послушайте необыкновенную историю, и вы сразу догадаетесь.

Чтение рассказа И. Урядовой «Сказка о воде»: Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

- Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

- Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

- Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

- Здравствуй, Море!

Море ответило:

- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал:

-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?

Море задумалось:

- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь. Ручеек обрадовано ответил:

- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Вода обратилась к Природе и сказала:

- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение. Природа отвечает:

- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

Беседа по рассказу И.Урядовой «Сказка о воде». Вопросы:

- Ребята, так с каким же веществом мы будем с вами экспериментировать? (Ответы детей). Конечно, с водой!

- Где мы можем встретить воду, вы запомнили? (Ответы детей). Конечно, в ручейках, морях, океанах. А также вода может быть дождиком и превратиться в пар.

- А как вы думаете, смогут ли люди жить без воды? (Ответы детей). Конечно, нет. Ведь вода – это источник жизни и всего живого на планете.

Пальчиковая гимнастика: игра с водой «Здравствуй, водица»

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

- Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

- А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка! (Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

- А теперь, ребята, дотроньтесь пальчиками до воды. Посмотрите, пальцы бегут по воде, шагают.

Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».

- А давайте поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

- Я буду – мамой-тучкой, а вы, ребятки -

(Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Заканчивается музыка и игра останавливается.

Итог занятия:

- Итак, ребятки, мы с вами познакомились сегодня с волшебной водичкой и погрузились в страну интересных открытий. А самой интересное нас ждет впереди.

ТЕМА: «Фиксики путешествуют по заснеженному царству льда и воды»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой.

Материалы и оборудование: фартуки, мерные стаканчики, емкость с водой и молоком, гуашь, лед, репродукция «Лаборатория».

Ход занятия

- Ребята, помните, на предыдущем занятии мы с вами познакомились с мультипликационными героями Ноликом и Симкой. Так у нас сегодня гости. Тук-тук, кто же к нам пришел (Воспитатель выносит куклы фиксиков).

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычайное путешествие! В страну знаний! Вы готовы? (Ответы детей). Тогда срочно пристегивайте ваши ремни безопасности, и мы полетели!

Физминутка: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. ( «Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают).

Беседа о свойствах воды и льда:

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

-В каком состоянии бывает вода?

-А что же такое лед тогда?

-Встречается ли вода в природных явлениях?

Опыты с водой:

- Ребята, а вы хотите больше узнать о свойствах воды? (Ответы детей).

- Давайте, вместе с Ноликом и Симкой поэкспериментируем? Вы готовы? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

- Кто работает в лаборатории?

- Что делают лаборанты?

- Ребята, а вы хотите поработать в лаборатории? Давайте оденем фартуки.

- Посмотрите на мой стол. Что вы видите на нем? Что в этих сосудах?

Какая вода?

Эксперименты с водой:

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Нолик, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

- Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Симка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

- Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода).

- Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Нолик, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки).

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

- Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Эксперименты со льдом:

На закрытом платочком блюдечке, лед.

- Ребята, давайте пощупаем, что же там такое спряталось (Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой).

- Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)

- А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей).

- А еще что может произойти со льдом? Ребята, в какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? А вот мы сегодня можем увидеть, как тает лед под теплыми лучами. Лампочка будет, как солнце греть и припекать нашу ледяную избушку (включаем лампочку и ставим большой кубик льда). А пока наша избушка будет таять, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Пиратские сокровища».

- Ух ты! Какие сокровища для нас приготовили Нолик с Симкой! А давайте вместе с вами попробуем извлечь изо льда все-все спрятанные предметы? (Ответы детей).

В процессе игры лед под лампой начинает таять. Воспитатель задает вопрос:

- Ребята, посмотрите, как мы увлеклись игрой! Лед под нашей лампой совсем растаял. То есть, что можно сказать о льде? (Лед – застывшая вода).

Итог занятия:

- Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды. Узнали, что лед – это застывшая вода.

ТЕМА: «Фиксики ремонтируют водяную мельницу»

Цель: Формировать исследовательски-познавательный интерес в ходе эксперимента с водяными мельницами.

Материалы и оборудование: емкость с водой, гуашевые краски, молоко, ванилин, водяные мельницы, репродукции «Мельница».

Ход занятия

Педагог заходит в группу с игрушками Симки и Нолика.

- Добрый день, ребятки! Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие и познакомимся с различными свойствами воды. Сегодня мы с вами вновь окажемся в лаборатории Фиксиков. А вы знаете, что такое лаборатория? А вы хотите опять побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию Воды. Вправо, влево повернись. В Лаборатории Воды окажись. Вот мы с вами и в Лаборатории. (Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).

- Но для начала давайте вспомним, какие вы знаете свойства воды? (Ответы детей). Правильно, прозрачная, без вкуса и запаха.

Опыт 1. Прозрачность воды

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт 2. Окрашивание воды

В стакане с водой заранее на крышке рисуют гуашевой краской. Педагог обращает внимание на то, что вода прозрачная в стакане, но стоит только потрясти банку, как она тут же будет разноцветная.

Опыт 3. Добавление в воду пищевого вещества – ванилина.

Берется два стакана с водой: в одном вода, а в другом вода с добавлением ванилина. Педагог спрашивает у детей, в каком стакане вода, а в каком вода с примесями.

Дидактическая игра «Найди воду такого же цвета»

Перед ребенком стоят от 3 до 6 стаканчиков с водой. «посмотри внимательно на воду в стаканчиках. Какая она (прозрачная)? Давай в каждый стаканчик добавим немного гуашевой краски». В каждый стаканчик с помощью кисточки последовательно добавляется краска определённого цвета. «Размешай зелёную краску в водичке. Какого цвета стала вода?» Такая работа проводится с каждым стаканчиком. «А теперь найди воду зелёного цвета и опусти в неё шарик». Если ребенок затрудняется самостоятельно найти воду заданного цвета, то вы предлагаете, показывая на цвет краски, найти воду такого же цвета. «Посмотри на краску, она зеленого цвета. Найди такую же водичку, зелёную».

- Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

- Правильно, это мельница. С помощью именно такой мельницы зерно перемалывается в муку, а из муки мы сможем выпечь хлеб, булочки, торт и т.д. Это ветряная мельница, колесо у такой мельницы вращается с помощью энергии ветра. А вот вы знаете, что бывает еще и другая мельница? Водяная мельница. Посмотрите на картинку.

- У такой мельницы колесо вращается с помощью воды. Вот какая у нас вода, оказывается, сильная!

Подвижная игра «Мельница»

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

- Ребята, а у нас в группе тоже есть своя водяная мельница. Как вы думаете, как заставить мельницу работать? (Дети надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр попасти). Что мы видим? Почему мельница движется? Что ее приходит в движение? Вода приводит в движение мельницу. Дети играют с мельницей. Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.

Итог занятия:

- Сегодня мы продолжили знакомство со свойствами воды. На примере опытов с водяной мельницы узнали, что вода – это источник не только жизни на планете, а также один из источников энергии.

ТЕМА: «Нолик в гостях у разноцветной радуги»

Цель: учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа: чтение Е. Благинина «Радуга», С. Маршак «Радуга-дуга», Ф. Тютчев «Радуга».

Оборудование и материалы: гуашевая краска, пена для бритья, голубая бумага, репродукция «Радуга».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку детям «Как зовется, скажи, коромысло, что в небе дугой семицветной повисло?» (Радуга).

- Ребята, кто видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые ее видели).

- Посмотрите на доску, какая красивая радуга перед нами. Давайте вместе с Ноликом назовем все цвета радуги по порядку.

Воспитатель рассказывает о радуге как об атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Нолик, а как ты думаешь, чтобы не намокнуть под дождем, куда нужно спрятаться? Правильно, под зонт.

Пальчиковая гимнастика «Зонтик»

Пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки. Поменять руки.

- Теперь вы знаете, откуда берется радуга. А что еще мы можем с вами увидеть после дождя на небе? (Ответы детей). Точно, облака. Сейчас Нолик покажет нам как самим можно наколдовать облако? Хотите?

Опыт «Делаем облако»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

- Так вот, Нолик, знаешь теперь откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

- А теперь мы с вами нарисуем сами радугу с помощью пены и краски. Хотите? (Ответы детей).

Рисование с помощью мыльной пены «Радуга-дуга».

Итог занятия: Итак, сегодня мы с вами познакомились с погодным явлением – радуга. Узнали, из чего состоят облака.

ТЕМА: «Ах, какие, посмотри, мыльные пузыри! Или как Симка гостила у мистера мыльного пузыря»

Цель: учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом.

Оборудование и материалы: мыльные пузыри, мыльный раствор, гуашь, трубочки, бумага, обруч, проектор.

Ход занятия

- Добрый день, ребята. Симка, интересно, куда мы сегодня отправимся! Что случится сегодня в нашей лаборатории открытий? Чтобы узнать ответ, нужно прочитать сказку о необычном герое.

Чтение произведения Герасимова «Сказка про мыльный пузырь»

Жил-был мыльный пузырь. Он был очень большим и красивым. Он был и красненьким, и синеньким, и зелененьким, он был самым лучшим. Он был таким красивым, что ничего не хотел делать, а только ходил и хвастался.

Когда он садился за стол, то говорил:

– Смотрите, какой я красивый пузырь! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый лучший! Не буду я кушать сам, кормите меня из ложечки.

– Ай-ай-ай, – говорили ему, – такой большой, а кушать сам не хочет!

Пузырь слышал это и обижался и изо всех сил надувал свои щеки. От этого он становился еще больше.

Когда он раскидывал по полу игрушки, открытки и календарики, то говорил:

– Не буду я ничего собирать, не хочу! Я такой красивый пузырь, я самый лучший! Сами соберете.

И он еще сильнее надувал щеки и становился еще больше.

А когда наступала ночь и все пузырьки, и большие и маленькие, ложились спать, красивый пузырь начинал капризничать, махать ручками и топать ножками. Он кричал:

– Не хочу ложиться спать! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый большой и красивый!

Он так капризничал, прыгал и надувался, что однажды сказал:

Бу-бух!

И лопнул. Даже мокрого места от него не осталось. Нет, посмотрите, осталось. Осталось мокрое место и на мокром месте маленький-премаленький пузырек.

– Пи-пи-пи, – пропищал маленький пузырек, – я такой маленький и некрасивый.

Я такой плохой! Теперь никто не будет со мной дружить!

– А ты умеешь сам кушать ложечкой? – спросили другие пузырьки.

– Умею, – сказал маленький пузырек.

– А ты будешь собирать игрушки, открытки и календарики, которые разбросаешь по полу?

– Буду, – ответил маленький пузырек.

– А капризничать, плакать и кричать?

– Не буду, – ответил маленький пузырек.

– Тогда ты самый хороший, – сказали ему другие пузырьки, – и мы все будем с тобой дружить.

- Ребята, так какой герой сегодня к нам пришел вместе с Симкой? Правильно, это мистер мыльный пузырь. Симка, кажется, ты что-то тоже хочешь рассказать нам о мыльном пузыре.

Просмотр мультипликационного фильма «Фикси советы. Опыты с водой».

- Вы немного устали, давайте, отдохнем.

Физминутка «Кап-кап»

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полукругом над головой).

Игра с мыльными пузырями «Кто выше всех»

Через обруч нужно пропускать мыльные пузыри, чтобы всех пузыри пролетели сквозь ворота.

- Ребята, а вы хотите нарисовать необычную картину с помощью мыльных пузырей? Посмотрите, что у вас лежит на столах.

Рисование с помощью мыльной пены «Нарисуй что хочешь».

Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Опустите трубочку в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски.

Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка.

Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются.

Положите тонированный лист бумаги на миску сверху.

Оторвите лист от миски. У вас получится вот такое изображение-отпечаток.

- А вот теперь, ребятки, можно с помощью такого отпечатка можно, докрасив детали, нарисовать: человечка, солнышко, цветок. Все-все, что только вы захотите.

Итог занятия: Сегодня мы с вами побывали в гостях у мыльного пузыря, узнали как с помощью мыльной воды и краски можно нарисовать необычный рисунок.

ТЕМА: «Нолик выращивает астры из разноцветных клякс»

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Материалы и оборудование: вода, гуашь, трубочки, разноцветный лед.

Ход занятия

- Добрый день, ребята. Здравствуй, Нолик. Разгадайте загадки, которые Нолик сегодня для вас приготовил

1. Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить?

(БЕЗ ВОДЫ)

2. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

(ДОЖДЬ)

3. С неба – звездой,

На ладошку – водой.

(СНЕЖИНКА)

4. Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной.

(СОСУЛЬКА)

5. Сам вода,

А по воде плавает.

(ЛЕД)

- Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами будем экспериментировать не только с водой, но и со льдом. Какие свойства льда вы знаете? (Ответы детей). А вы знаете, что лед – это застывшая вода?

- Итак, у вас на столах перед вами в блюдце лежат льдинки. Кто мне скажет, лед похож на камень? Лед какой? Давайте изучим лед и решим, на что он похож.

- У каждого из вас в руках льдинка. Скажите, а льдом можно постучать? Теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед, приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (Показывает).

- Хорошо, перед вами в другом блюдце лежат разноцветные льдинки. Посмотрите, теперь лед прозрачный?

- А еще с помощью разноцветного льда можно нарисовать картину. Возьмите лед и на бумаге нарисуйте солнышко, квадрат и т.д. Так какое же качество льда мы увидели? Правильно, в горячих ладонях лед тает.

- Мы с вами порисовали льдом, а теперь будем рисовать с помощью воды, краски и трубочек. Нолик утром мне сообщил, что очень любит цветы и хотел бы вместе с вами нарисовать разноцветные астры. А вы хотите порадовать своих мам красивым букетом из астр? (Ответы детей).

Дыхательная гимнастика «Ветер»

  1. Сделать полный, вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Кляксография. Рисование с помощью коктейльных трубочек «Астр».

ТЕМА: «Ледяные бусы в подарок Симке»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает.

Материалы и оборудование: репродукция «Первый лед», емкость для замораживания льда, емкость с водой, краски.

Ход занятия

- Добрый день, ребята. Добрый день, Нолик. Сегодня мы продолжаем путешествие в страну льда и холода. В подарок для нашей чудесной Симки мы сделаем самые настоящие ледяные бусы.

  1. В воде не тонет, в огне горит. Что это? (Правильно, лед).
  2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед).
  3. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься (Лед).

- Посмотрите на доску, что вы видите на картине?

- Это первый лед на речке. Такой лед очень опасен и ни в коем случае нельзя ходить по такому льду. Где еще мы можем увидеть лед? (Сосулька, лед в холодильнике и т.д.).

- Кажется, на берегу пруда наши руки совсем замерзли. Давайте согреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Согреем ладошки»

Округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как будто греем ладошки. Струя воздуха должна быть теплой. Далее потереть друг об друга ладони.

- Ребята, чтобы воду превратить в лед, что нужно сделать? Правильно, заморозить ее. А мы для Симки сегодня с вами сделаем настоящие ледяные бусы. А для этого воду нужно окрасить.

Дидактическая игра «Разноцветная вода»

В присутствии детей окрасить воду пищевым красителем. Пусть ребята наливают «волшебную» воду в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного.

Опыт «Замораживание разноцветных бусин»

- Итак, ребята, вода у нас готова, осталось ее только заморозить.

- Посмотрите, я заранее заморозила такие бусины и что из этого получилось.

Итог занятия: Сегодня мы с вами продолжили знакомство со свойствами льда. Провели опыт с подкрашенной водой и у нас получились ледяные бусы.

ТЕМА: «Мультяшки в стране соленых тоннелей»

Цель: познакомить со свойством льда – таять под действием соли.

Оборудование и материалы: лед, соль, гуашь.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами подходим к концу нашего удивительного путешествия и сегодня мы окажемся с вами в ледяной пещере. А для того, чтобы там оказаться нам нужно с вами вспомнить свойства воды и льда? Какие вы знаете свойства? (Ответы детей).

- Ребята, а вы любите мороженое? А какое оно? Что можно про него сказать? А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет? Правильно, мороженое холодное. В тепле оно нагреется и растает. А что же нужно сделать, чтобы мороженое не растаяло.

Послушайте историю, которая приключилась с Ноликом. Однажды Нолик купил два эскимо, вкусных, холодных! Одно мороженое он решил сам съесть, а другое Симке. Но оказалось, что Симка ушла ремонтировать пульт от телевизора, и решил Нолик оставить для нее мороженое на блюдечке.

-Ребят, правильно ли поступил Нолик? Как вы думаете, мороженое растает на блюдце? А куда нужно положить мороженое, чтобы оно не растаяло? Правильно, в холодильник. А вы знаете, как сохранить мороженое некоторое время без холодильника? Давайте проделаем опыт.

Опыт с мороженым.

У меня есть два кусочка мороженого. Один кусочек мы положим на блюдечко, а второй тоже на блюдечко, но сначала поместим его в варежку. Если варежка греет, то мороженое растает в ней быстрее. Скоро мороженое начнет таять. А пока мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Подвижная игра «Тучка и капельки»

Дети-капельки, воспитатель-туча.

- Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам — буль, буль. По осоке — ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

- Посмотрите на мороженое. В варежке лужица меньше. Значит, в варежке мороженое тает медленнее. Знаете почему? Запомните, варежка, шуба, пальто не греют. Варежка просто сохраняет не только тепло, но и холод. Не дает мороженому нагреться и не пропускает теплый воздух, и оно сохраняется в холоде.

- Как вы думаете, под действием, какого еще вещества лед начнет быстро таять? (Ответы детей). Вспомните, зимой дворник посыпает ледяную дорожку солью, неспроста, чтобы лед таял быстрее. Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему? (Лед скользкий).

- Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его? (Расколется).

- Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

Опыт со льдом и солью.

Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту «кашу» на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели.

- Понравился вам опыт, посмотрите, какие соляные тоннели у нас получились. Запомните, никогда не бегайте по ледяной дорожке, иначе можно поскользнуться и упасть.

Итог занятия: Сегодня мы с вами узнали новые свойства льда: хрупкий, его легко расколоть, быстро растворяется под действием соли.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Теплая и холодная»

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание и память.

Нам понадобятся: два тазика с водой.

Ход игры. Перед ребенком два тазика с холодной и

теплой водой. Вы вместе с ребенком опускаете кисти рук попеременно то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения:

«Посмотри, что это в тазиках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут. А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой или холодной водичке? Покажи, где теплая вода, а где холодная».

Игру можно усложнить за счет увеличения количества емкостей до 3-4, и предложив ребенку самостоятельно на ощупь определить, где теплая, а где холодная вода. «Давай поиграем с водичкой. Я тебе завяжу глазки, а ты ручками найдешь, где теплая, а где холодная вода».

«Узнай воду по вкусу»

Цель: развивать вкусовые ощущения, внимание и память.

Нам понадобятся: три одинаковые чашки или стакана с кипячёной водой, сахарный песок, соль, лимонный сок, чайная ложка.

Ход игры. Перед ребенком три одинаковые чашки с кипяченой водой. Вы вместе с ребенком добавляете в одну из них соль, в другую — сахарный песок, в третью — лимонный сок. «Посмотри, что это в чашках? (Вода.) Давай с ней поиграем. В эту чашку добавим соль. Вот она. Насыпь ложкой соль в эту чашку. Размешай. Давай попробуем водичку в чашке». Ребенок вместе с вами пробует воду с помощью чайных ложек. Вместе вы определяете, что она стала соленая. Аналогично проводится работа с сахарным песком и лимонным соком. Затем чашки переставляются местами, и вы просите малыша определить на вкус, какая вода в каждой чашке: соленая, сладкая, кислая: «Ой. Пока мы с тобой отвернулись, к нам прилетела сорока и перепутала все чашки местами. Как же мы теперь найдем, где сладкая вода, где кислая, а где соленая? Наверное, надо ее попробовать. Возьми ложку и попробуй водичку. Какая здесь водичка?» Затем ребенок определяет воду на вкус в двух других чашках.

«Найди воду такого же цвета»

Цель: сформировать или закрепить (если ребенок уже знает) знание цветов, закрепить умение сравнивать и соотносить цвет, развивать цветовое восприятие, внимание, мышление и память.

Нам понадобятся: 3-6 прозрачных стаканчика с водой, гуашевые краски, кисточка, шарик для пинг-понга.

Ход игры. Перед ребенком стоят от 3 до 6 стаканчиков с водой. «посмотри внимательно на воду в стаканчиках. Какая она (прозрачная)? Давай в каждый стаканчик добавим немного гуашевой краски». В каждый стаканчик с помощью кисточки последовательно добавляется краска определённого цвета. «Размешай зелёную краску в водичке. Какого цвета стала вода?» Такая работа проводится с каждым стаканчиком. «А теперь найди воду зелёного цвета и опусти в неё шарик». Если ребенок затрудняется самостоятельно найти воду заданного цвета, то вы предлагаете показывая на цвет краски, найти воду такого же цвета. «Посмотри на краску, она зеленого цвета. Найди такую же водичку, зелёную».

«Цифры плавают в пруду»

Цель: сформировать или закрепить (если ребенок уже знает) знание числового ряда, развивать внимание и память.

Нам понадобятся: пластиковые цифры, ёмкость с водой.

Ход игры. Бросаем в воду пластиковые цифры. После этого предлагаем ребёнку поиграть с цифрами-рыбками, плавающими в «пруду». «Назови цифры, которые плавают в воде. А теперь бери по одной по порядку и «приклеивай» их к стене». После того как малыш выложит цифры по порядку, просим его отвернуться от стены и меняем цифры местами. «Посмотри на цифры, ничего не изменилось? Исправь ошибку, поставь цифры по порядку». При необходимости можно еще раз смочить цифру в воде, восстанавливая ее свойства (намоченная в воде фигурка легко приклеивается к кафелю).

«Угадай букву, плавающую «на животе»

Цель: сформировать или закрепить (если ребенок уже знает) знание оптического образа букв, развивать внимание, память.

Нам понадобятся: пластиковые буквы, ёмкость с водой.

Ход игры. «Посмотри на буквы, которые плавают в нашем озере. Одни буквы плавают правильно, на спине, а другие неправильно, потому что перевернулись на живот. Назови только те буквы, которые плавают в воде перевернутыми, а теперь те, которые плавают правильно». Затем вы просите ребенка выловить и приклеить к стене те буквы, которые располагаются воде правильно, а после этого расположить на стене перевернутые буквы, придав им правильное положение.

«Сосчитай игрушки»

Цель: закрепить знание числового ряда и состава числа, развивать внимание, память и мышление.

Нам понадобятся: пластиковые цифры, два тазика с водой, игрушки или природный материал (камешки, ракушки, орехи).

Ход игры. Ставим перед ребенком два тазика с водой, в один опускаем различные игрушки или природный материал. Во второй бросаем пластиковую цифру. «Назови цифру, которая отправилась плавать». Ребенок называет цифру. «А теперь достань из тазика, где лежат разные предметы, такое количество игрушек (ракушек, камешков), какое обозначает эта цифра. Доставай по одной игрушке, считай и бросай их в тазик, где плавает цифра». Малыш достает из первого тазика по одному предмету, бросает их в другой тазик и считает. «Пересчитай все игрушки в тазике, где плавает цифра. Скажи, сколько всего игрушек ты бросил в таз, где плавает цифра? Почему?».

Игра повторяется с другими цифрами столько раз, сколько цифр знает ребенок, и пока поддерживается его игровой интерес.

«Тяжелый и легкий»

Цель: сформировать или закрепить (если ребенок уже знает) представление о величине (тяжёлый — лёгкий, большой — маленький), закрепить умение сравнивать предметы по весу, закрепить знание правой и левой руки, развивать внимание и память.

Нам понадобятся: два камня, разных по величине, ёмкость с водой.

Ход игры. Предложите ребенку взять в правую руку большой камень, а в левую — маленький. «В какой руке у тебя тяжелый камень? А в какой руке легкий камень? Давай посмотрим, какой камень опустится на дно быстрее. Тяжёлый или лёгкий?».

«Поиск сокровищ под водой»

Цель: сформировать или закрепить представление о форме и величине предметов.

Нам понадобятся: разные по форме и величине игрушки, ёмкость с водой.

Ход игры: наполните сосуд водой, положите туда тонущие предметы. Дайте ребенку возможность их увидеть, пощупать. Затем завяжите водящему глаза, нащупав игрушку, он называет ее.

«Разноцветная вода»

Цель: сформировать и закрепить представление о свойстве воды – окрашивании.

Нам понадобятся: пищевой краситель, емкость – баночки, вода, бумага.

Ход игры: в присутствии детей окрасить воду пищевым красителем. Пусть ребята наливают «волшебную» воду в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте ребенку удовольствие, позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики. Покажите, как палочкой можно направлять кораблик в нужную сторону.

«Пиратские сокровища»

Цель: закрепить представление о свойствах льда.

Нам понадобятся: ракушки, камешки, бусинки, фигурки животных, леденцы, ёмкость с водой, холодильник.

Ход игры: Заморозить в ёмкости с водой разнообразные предметы. Извлекать сокровища ребенок может при помощи теплой воды, молоточка, соли, зубной щетки. Еще интересно использовать для замораживания сокровищ подкрашенную воду.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь