- Жердева Инна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
- Фокина Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ ООШ №19, СП «Детский сад «Аист», г. Новокуйбышевск
Ни для кого не секрет, что в наш век компьютерных игр у детей определяется переизбыток острых эмоциональных ощущений. Детей невозможно заинтересовать книгой, они не хотят играть в традиционные спокойные игры. Сейчас сложно даже представить, чем же можно удивить ребёнка так, чтобы он забыл про все на свете... Ведь известно, что проявляя интерес к чему-то новому и необычному, дети более инициативны, успешнее приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя при этом личную независимость суждений и действий.
Существует три взаимосвязанных аспекта развития детей: чувствовать – познавать – творить. Они гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая в свою очередь является для него и развлечением, и способом познания окружающего мира, а также даёт возможность фантазировать.
Современному педагогу необходимо умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, при этом сохранять баланс между желанием ребенка и пользой для него. Для более адекватной социализации ребёнка, следует уделять большее внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм.
Мы долго думали над вопросом «Чем же удивить наших детей?», и решили в своей работе использовать игровые материалы, разработанные в центре Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Считаем, что новизна опыта работы с технологией заключается:
- в разработке системы развивающих игр по развитию у ребенка познавательного интереса посредством интеллектуального тренажёра «Игровизор»;
Мы хотим вас с ним познакомить.
Технологию В.В. Воскобовича можно применять с младшего дошкольного возраста, т.к. она отличается высокой эффективностью и доступностью. Внедряя её в работу с детьми, мы используем не только готовый комплект приложений с заданиями, но и разработали свой материал к игровизору.
Эта технология, как и остальные игры Воскобовича, отвечает всем требованиям ФГОС ДО:
- развивает у ребенка познавательный интерес, желание узнать что-то новое;
- развивает наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
- развивает воображение, индивидуальность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть в обыкновенном объекте то, что не видят другие);
- Развивает гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
- формирует речь детей;
- развивает мелкую моторику.
Несомненными достоинствами игровизора являются его экономичность, вариативность и самоконтроль.
«Игровизор» мы используем в различных формах организации детской деятельности: непосредственно-образовательной и чаще самостоятельной. В работе с ним нам помогает интерактивная доска, которая имеется в группе. На ней мы дублируем игровые задания (для наглядности, для решения выполнения заданий).
Работа по данной технологии поделена на несколько этапов:
- в группе оборудован познавательно-исследовательский центр. В центре имеется картотека с набором развивающих игр по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, развитию познавательных процессов для работы с интеллектуальным тренажёром «Игровизор».
- разработан перспективный план по развитию познавательного интереса у дошкольников посредством интеллектуального тренажёра «Игровизор» для старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением программных задач. Материал разработан на основе тематических недель, по которым работает наше дошкольное учреждение.
- предусмотрено активное привлечение родителей к сотрудничеству через различные формы работы:
- семинар: «Развиваем познавательный интерес через игровизор»;
- мастер-класс «Я люблю играть»;
- домашнее задание: «Изготовление развивающих игр»;
- ведение рубрики «Играем вместе с детьми» на сайте дошкольного учреждения и на сайте группы.
Систематичное и поэтапное использованием интеллектуального и многофункционального тренажёра «Игровизор» способствуют формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Список литературы:
- Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. — М.: Сфера, 2015. – 128с.
- Воскобович. В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. — СПб.: НИИ «Гириконд», 1996. — 47с.
- Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей/ авт. -сост. Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Кларина Л.М. под ред. Волосовец Т.В., Кириллова И.Л. – М.: Русское слово-учебник, 2015. – 128 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155
|