Жердева Инна Александровна, Фокина Светлана Олеговна. Организация детской деятельности детей через инновационные формы

Организация детской деятельности детей через инновационные формы

  • Жердева Инна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Фокина Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ ООШ №19, СП «Детский сад «Аист», г. Новокуйбышевск

Ни для кого не секрет, что в наш век компьютерных игр у детей определяется переизбыток острых эмоциональных ощущений. Детей невозможно заинтересовать книгой, они не хотят играть в традиционные спокойные игры. Сейчас сложно даже представить, чем же можно удивить ребёнка так, чтобы он забыл про все на свете... Ведь известно, что проявляя интерес к чему-то новому и необычному, дети более инициативны, успешнее приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя при этом личную независимость суждений и действий.

Существует три взаимосвязанных аспекта развития детей: чувствовать – познавать – творить. Они гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая в свою очередь является для него и развлечением, и способом познания окружающего мира, а также даёт возможность фантазировать.

 

Современному педагогу необходимо умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, при этом сохранять баланс между желанием ребенка и пользой для него. Для более адекватной социализации ребёнка, следует уделять большее внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм.

Мы долго думали над вопросом «Чем же удивить наших детей?», и решили в своей работе использовать игровые материалы, разработанные в центре Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Считаем, что новизна опыта работы с технологией заключается:

  • в разработке системы развивающих игр по развитию у ребенка познавательного интереса посредством интеллектуального тренажёра «Игровизор»;

Мы хотим вас с ним познакомить.

Технологию В.В. Воскобовича можно применять с младшего дошкольного возраста, т.к. она отличается высокой эффективностью и доступностью. Внедряя её в работу с детьми, мы используем не только готовый комплект приложений с заданиями, но и разработали свой материал к игровизору.

Эта технология, как и остальные игры Воскобовича, отвечает всем требованиям ФГОС ДО:

  • развивает у ребенка познавательный интерес, желание узнать что-то новое;
  • развивает наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развивает воображение, индивидуальность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть в обыкновенном объекте то, что не видят другие);
  • Развивает гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
  • формирует речь детей;
  • развивает мелкую моторику.

Несомненными достоинствами игровизора являются его экономичность, вариативность и самоконтроль.

«Игровизор» мы используем в различных формах организации детской деятельности: непосредственно-образовательной и чаще самостоятельной. В работе с ним нам помогает интерактивная доска, которая имеется в группе. На ней мы дублируем игровые задания (для наглядности, для решения выполнения заданий).

Работа по данной технологии поделена на несколько этапов:

  1. в группе оборудован познавательно-исследовательский центр. В центре имеется картотека с набором развивающих игр по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, развитию познавательных процессов для работы с интеллектуальным тренажёром «Игровизор».
  2. разработан перспективный план по развитию познавательного интереса у дошкольников посредством интеллектуального тренажёра «Игровизор» для старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением программных задач. Материал разработан на основе тематических недель, по которым работает наше дошкольное учреждение.
  3. предусмотрено активное привлечение родителей к сотрудничеству через различные формы работы:
  • семинар: «Развиваем познавательный интерес через игровизор»;
  • мастер-класс «Я люблю играть»;
  • домашнее задание: «Изготовление развивающих игр»;
  • ведение рубрики «Играем вместе с детьми» на сайте дошкольного учреждения и на сайте группы.

Систематичное и поэтапное использованием интеллектуального и многофункционального тренажёра «Игровизор» способствуют формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Список литературы:

  1. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. — М.: Сфера, 2015. – 128с.
  2. Воскобович. В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. — СПб.: НИИ «Гириконд», 1996. — 47с.
  3. Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей/ авт. -сост. Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Кларина Л.М. под ред. Волосовец Т.В., Кириллова И.Л. – М.: Русское слово-учебник, 2015. – 128 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155
Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Олеся Зверева. Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Тарасова. М.В., Макарова Т.А.. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Рыжакина Анна Николаевна. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Воротнева Елена Васильевна. Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Черногорова Евгения Владимировна. ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь