Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
- Познакомить детей магнитом его свойствами.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка,
винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей. (представляется, спрашивает, любят ли они опыты и эксперименты, приглашает отправиться к ней в лабораторию, одевают спец. одежду)
Звонок (фиксик просит о помощи)
Голос (озвучка): Это я – фиксик-Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и… она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста! Я тут на столе!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей)
Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прилип к магниту? (ответы детей)
Потому-то Нолик – это металлический винтик и сделан он из металла.
-А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты? Нолик расскажет о магнитах и их свойствах. (видео ролик)
И чтобы вы убедитесь в этом, мы проведем сами опыт!
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим? (Ответы детей).
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)
(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик)
-А как вы думаете, где прячутся магниты в вашем доме? (ответы детей)
-А теперь давай проверим, правильно вы думаете? Посмотрите на экран:
- дверь холодильника
- открывалка для консервов
- дверной звонок
- в телевизоре
- в компьютере
Ребята, как вы думаете, можно достать предмет из стакана без помощи рук?
Опыт №2. «Достань без помощи рук»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).
Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).
Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.
Я когда работаю в лаборатории, чтобы поддерживать себя в хорошем настроении играю вместе с фиксиками в игру «Магнитные человечки» (знакомит с правилами)
Воспитатель — магнит, дети — различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.
Симка: Алло! Ребята вы уже в лаборатории? Вы там Файера не видели, а то он собирался проверить свойства манки и пропал! Наверно упал в какую – нибуть тарелку, выбраться не может, у вас есть магниты, я слышала.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Файеру выбраться?
(подходят к столам, на них стоят емкости с манкой, в которых спрятаны металлические предметы: скрепки, гайки и 1 винтик в какой-то одной)
Опыт 3.Дети приближают магниты к тарелочкам, находят металлические предметы, и кто-то один находит винтик.
(воспитатель возвращает винтик туда же, куда и предыдущий)
Рефлексия (сидя на ковре)
Воспитатель: — Ребята, а кому сегодня мы помогли? (Нолик, Файер)
-Как и при помощи чего помогали? (магнитов)
-Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
-А как можно доставать металлические предметы без помощи рук? (магнитом)
Правильно, магнит притягивает железные предметы, и магнитные силы проходят через разные материалы, какие? (манка, песок, воду).
Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Вы хотели бы побывать еще в лаборатории и провести различные опыты и эксперименты.
Напамять, о нашей встрече, мы с фиксиками, дарим вам небольшие сувенирчики – магнитики, вы можете их прикрепить к холодильнику или в любое другое место, где есть металл и они будут поднимать вам настроение. Вам пора в детский сад, а я пойду, подумаю, какие еще интересные опыты можно для вас придумать.
(дети разбирают магниты)
Спасибо за отличную работу!
|