Кошкина Галина Ивановна. «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе»

«Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе»

Кошкина Галина Ивановна Воспитатель МК ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 с. Починки, Нижегородская область

Пояснительная записка

Детская любознательность,
Если её удаётся сохранить,
даёт постоянный стимул к развитию.
Н.С. Лейтес

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.

 

Скачать презентацию

Использование метода экспериментирования пропагандировали классики педагогики, как Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци,, К.Д. Ушинский и многие другие. По мнению Н.Н. Поддъякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
  • Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
  • Развивать поисково –познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Опытно- экспериментальная деятельность в первой младшей группе.

Актуальность

Познавательный интерес восприятие.

Восприятие мира ребёнком через чувства и ощущения.

Приобщение ребёнка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Формирование восприятия наблюдений, опыты и экспериментирование

Цель:

  • развитие познавательно – исследовательской активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

  • Укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
  • Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, формировать единый детско- взрослый коллектив;
  • Развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Игры с водой

Игры с водой открывают большие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные ёмкости, погружая в воду игрушки или наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатлениями,, испытывают положительные эмоции знакомятся со свойствами воды и разных предметов (тёплый- холодный, тонет- плавает и др.)

«Круги на воде» наливаем в таз воды и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде идут круги. Наблюдаем это как происходит. В последствии ребёнок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя.

«Тонет- не тонет»

Для поддержания интереса к экспериментированию я практикую задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от лица сказочного героя, какой либо игрушки или куклы. В местах экспериментирования «поселила» персонажи помогающие детям через ассоциацию достигнуть более продуктивного результата.

Дарина сравнивает форму предмета

«Игры с магнитными игрушками

«Как это показывает?»

Игры «Гусеница» «Весёлые прищепки»

«Красный цвет, зелёный это знаем мы.»

«Найди нужное окошко», «Кто как кричит»

«Чтобы это собрать, надо постараться…»

«Поливаю я лучок.»

«Семицветик, ты расти!»

«Этот листик, так подрос.»

«Что за чудо бабочки, бабочки коробочки.»

«Получилась тут дорожка, разноцветная немножко.»

«Как же, курочки клюют, мелкие горошки?»

«Музыкальный оркестр»

При организации опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитывают возрастные способности детей поэтому:

Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.

Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянна возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами.

Благодаря целенаправленной работе по опытно- экспериментальной деятельности дети стали более внимательнее и наблюдательнее.

Игра для ребёнка- это вид активности и возможности узнать окружающий мир. Современных родителей обычно интересуют два вопроса: как играть и во что? Уважаемые родители у вас по рукой столько игрового материала, который поможет вашему ребёнку познать мир, не ограничивайте ребёнка а познавайте вместе с ним!!!

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Перепросова Кристина Александровна. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Киселева Наталия Владимировна. Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Илашко Родика Григорьевна. Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно — экспериментальной деятельности
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Кандаурова Людмила Ивановна. Влияние опытно — экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности дошкольников.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна. Паспорт мини-лаборатории «ПОЧЕМУЧКА» по организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Шемякина Мария Евгеньевна. Система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Бузинок Татьяна Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь