Кошкина Галина Ивановна Воспитатель МК ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 с. Починки, Нижегородская область
Пояснительная записка
Детская любознательность, Если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н.С. Лейтес
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.
Скачать презентацию
Использование метода экспериментирования пропагандировали классики педагогики, как Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци,, К.Д. Ушинский и многие другие. По мнению Н.Н. Поддъякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
- Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
- Развивать поисково –познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Опытно- экспериментальная деятельность в первой младшей группе.
Актуальность
Познавательный интерес восприятие.
Восприятие мира ребёнком через чувства и ощущения.
Приобщение ребёнка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Формирование восприятия наблюдений, опыты и экспериментирование
Цель:
- развитие познавательно – исследовательской активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
- Укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- Обеспечивать эмоциональное благополучие;
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
- Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, формировать единый детско- взрослый коллектив;
- Развивать психические процессы детей, познавательные способности;
- Развивать мелкую моторику;
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
Игры с водой
Игры с водой открывают большие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные ёмкости, погружая в воду игрушки или наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатлениями,, испытывают положительные эмоции знакомятся со свойствами воды и разных предметов (тёплый- холодный, тонет- плавает и др.)
«Круги на воде» наливаем в таз воды и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде идут круги. Наблюдаем это как происходит. В последствии ребёнок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя.
«Тонет- не тонет»
Для поддержания интереса к экспериментированию я практикую задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от лица сказочного героя, какой либо игрушки или куклы. В местах экспериментирования «поселила» персонажи помогающие детям через ассоциацию достигнуть более продуктивного результата.
Дарина сравнивает форму предмета
«Игры с магнитными игрушками
«Как это показывает?»
Игры «Гусеница» «Весёлые прищепки»
«Красный цвет, зелёный это знаем мы.»
«Найди нужное окошко», «Кто как кричит»
«Чтобы это собрать, надо постараться…»
«Поливаю я лучок.»
«Семицветик, ты расти!»
«Этот листик, так подрос.»
«Что за чудо бабочки, бабочки коробочки.»
«Получилась тут дорожка, разноцветная немножко.»
«Как же, курочки клюют, мелкие горошки?»
«Музыкальный оркестр»
При организации опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитывают возрастные способности детей поэтому:
Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.
Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянна возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами.
Благодаря целенаправленной работе по опытно- экспериментальной деятельности дети стали более внимательнее и наблюдательнее.
Игра для ребёнка- это вид активности и возможности узнать окружающий мир.Современных родителей обычно интересуют два вопроса: как играть и во что? Уважаемые родители у вас по рукой столько игрового материала, который поможет вашему ребёнку познать мир, не ограничивайте ребёнка а познавайте вместе с ним!!!
|