Вершкова Инна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру 'Мы пассажиры'

Конспект занятия по окружающему миру Мы пассажирыКонспект по окружающему миру Тема: «Мы пассажиры»
Цель: формирование модели безопасного поведения у детей на железнодорожном транспорте.
Задачи:
- Закреплять знания о безопасности на железнодорожном транспорте
-Развивать чувство осторожности и самосохранения
- Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность на железнодорожном транспорте, на железнодорожном вокзале».
-Знакомство детей с правилами безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
-Сюжетно – ролевые игры «Машинист», «Контролер», «Проводник», «Кассир».
-Рассматривание тематических плакатов по безопасности в транспорте и в общественных местах.
- Закрепление знаний о поведении на железнодорожном вокзале.
-Чтение стихотворений, отгадывание загадок, связанных с безопасным поведением по отношению к посторонним предметам и незнакомым людям.
-Наблюдения на прогулках за транспортом.
Материалы:
Наглядный:
Слайды:
- вокзал, касса, справочная.
- профессии: кассир, проводник, машинист, спасатель
- опасное поведение ребенка на железнодорожном вокзале и в вагоне;
-плакат с изображением города, картинки  транспорт( наземный, воздушный, водный);
-изображение вагона;
-заготовки к открытке (картинки с правилами безопасности в железнодорожном транспорте);
- билеты, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением различных городов;
- забытая сумка.
-магнитофон, видеопроектор.
-музыка,
Содержание.
Дети с воспитателем стоят перед плакатом, на котором изображен город. Рассматривают различные виды транспорта, определяют какой он по способу передвижения, виду и прикрепляют на плакат.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а кто из вас уже путешествовал на поезде?
Всем нам нравится  посещать новые места и узнавать много интересного. К какому транспорту  относится поезд?
ДЕТИ: поезд относится к железнодорожному транспорту
ВОСПИТАТЕЛЬ: а откуда отправляются поезда?
ДЕТИ:поезда отправляются от железнодорожного вокзала.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А кто знает что есть на вокзале?
ДЕТИ: Касса, справочная, буфет и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами отправимся в справочную.
ЛОГОПЕД: (встречает около справочной). Ребята, вы знаете для чего нужна справочная на вокзале?
ДЕТИ: чтобы узнать, когда прибывают или отправляются поезда. В каком направлении.
ЛОГОПЕД: Ребята, а куда бы вы хотели отправиться путешествовать? Перед вами лежат картинки с изображением различных городов. Выберите по одной и составьте рассказ об этом городе.
ДЕТИ: (составляют рассказы с началом предложения «Я хотел бы отправиться в путешествие в этот город потому, что ….)
ФИЗМИНУТКА:
Поезд подает сигнал    тянут «ту-у-у»
Он стоять уже устал    произносят «чух-чух-чух»
Набирает поезд ход     Произносят на выдохе с ускорением: «пш-пш-пш»
Быстро мчится он вперед
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики    Произносят, выполняя круговые движения руками «тук-тук, тук-тук, тук-тук»

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно купить билеты. А где покупают билеты на поезд?

ДЕТИ:билеты покупают в кассе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а как называется профессия человека, который работает в кассе?

ДЕТИ:профессия человека, который работает в кассе, называется кассир

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы! Правильно. Ребята, посмотрите, кто то забыл сумку возле кассы. Можно её взять и посмотреть, что в ней находится? (ответы детей)

Правильно, сумку брать нельзя. А к кому надо обратиться и сказать о находке?

ДЕТИ:надо обратиться к взрослым или позвонить в службу спасения

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой номер службы спасения?

ДЕТИ:номер службы спасения 112

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, позвоним в службу спасения

Ребята, а мы можем здесь остаться и посмотреть как будут открывать сумку?

ДЕТИ:нет, надо уйти от места находки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, мы должны покинуть здание вокзала. Как в такой ситуации надо выходить из вокзала? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы и на перроне у нашего поезда. Посмотрите, а что это за красная линия на платформе нарисована?(ответы детей)Запомните за красную линию на перроне заходить опасно.

Чтобы войти в вагон, что вам нужно предъявить?

ДЕТИ:надо предъявить билеты.

ДЕФЕКТОЛОГ:ребята, показываем свои билетики, а я вам подскажу ваши места.

У детей на билетах написано ( место между 1 –м и 3-м, место перед 6-м и т.д).

ДЕФЕКТОЛОГ:Скажите, ребята, а вам можно путешествовать одним без взрослых? Почему?

Дети садятся на свои места, у них на столах перед каждым ребенком конверты, в которых находятся разрезные картинки с правилами поведения в электропоездах. Дети складывают картинки и разбирают.

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята вы запомнили все правила? Теперь когда будите путешествовать старайтесь соблюдать эти правила. Вот ваша остановка, вам пора выходить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас мы создадим «Открытку безопасности» для детей нашего детского сада, которые еще не знают о правилах безопасного поведении на железнодорожном транспорте и на вокзале. Вам надо выбрать и приклеить правила безопасности на вокзале и  в поезде, которые вы запомнили. Закройте, пожалуйста глазки и вспомните все правила, о которых мы говорили. Открываем глазки и приступаем к созданию открытки.(музыка, дети работают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Наша открытка будет всегда напоминать вам и другим детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте и на вокзале.

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь