Конспект по окружающему миру Тема: «Мы пассажиры» Цель: формирование модели безопасного поведения у детей на железнодорожном транспорте. Задачи: - Закреплять знания о безопасности на железнодорожном транспорте -Развивать чувство осторожности и самосохранения - Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность на железнодорожном транспорте, на железнодорожном вокзале». -Знакомство детей с правилами безопасного поведения на железнодорожном транспорте. -Сюжетно – ролевые игры «Машинист», «Контролер», «Проводник», «Кассир». -Рассматривание тематических плакатов по безопасности в транспорте и в общественных местах. - Закрепление знаний о поведении на железнодорожном вокзале. -Чтение стихотворений, отгадывание загадок, связанных с безопасным поведением по отношению к посторонним предметам и незнакомым людям. -Наблюдения на прогулках за транспортом. Материалы: Наглядный: Слайды: - вокзал, касса, справочная. - профессии: кассир, проводник, машинист, спасатель - опасное поведение ребенка на железнодорожном вокзале и в вагоне; -плакат с изображением города, картинки транспорт( наземный, воздушный, водный); -изображение вагона; -заготовки к открытке (картинки с правилами безопасности в железнодорожном транспорте); - билеты, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением различных городов; - забытая сумка. -магнитофон, видеопроектор. -музыка, Содержание. Дети с воспитателем стоят перед плакатом, на котором изображен город. Рассматривают различные виды транспорта, определяют какой он по способу передвижения, виду и прикрепляют на плакат. ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а кто из вас уже путешествовал на поезде? Всем нам нравится посещать новые места и узнавать много интересного. К какому транспорту относится поезд? ДЕТИ: поезд относится к железнодорожному транспорту ВОСПИТАТЕЛЬ: а откуда отправляются поезда? ДЕТИ:поезда отправляются от железнодорожного вокзала. ВОСПИТАТЕЛЬ:А кто знает что есть на вокзале? ДЕТИ: Касса, справочная, буфет и т.д. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами отправимся в справочную. ЛОГОПЕД: (встречает около справочной). Ребята, вы знаете для чего нужна справочная на вокзале? ДЕТИ: чтобы узнать, когда прибывают или отправляются поезда. В каком направлении. ЛОГОПЕД: Ребята, а куда бы вы хотели отправиться путешествовать? Перед вами лежат картинки с изображением различных городов. Выберите по одной и составьте рассказ об этом городе. ДЕТИ: (составляют рассказы с началом предложения «Я хотел бы отправиться в путешествие в этот город потому, что ….) ФИЗМИНУТКА: Поезд подает сигнал тянут «ту-у-у» Он стоять уже устал произносят «чух-чух-чух» Набирает поезд ход Произносят на выдохе с ускорением: «пш-пш-пш» Быстро мчится он вперед Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут А круглые колесики Произносят, выполняя круговые движения руками «тук-тук, тук-тук, тук-тук»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно купить билеты. А где покупают билеты на поезд?
ДЕТИ:билеты покупают в кассе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а как называется профессия человека, который работает в кассе?
ДЕТИ:профессия человека, который работает в кассе, называется кассир
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы! Правильно. Ребята, посмотрите, кто то забыл сумку возле кассы. Можно её взять и посмотреть, что в ней находится? (ответы детей)
Правильно, сумку брать нельзя. А к кому надо обратиться и сказать о находке?
ДЕТИ:надо обратиться к взрослым или позвонить в службу спасения
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой номер службы спасения?
ДЕТИ:номер службы спасения 112
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, позвоним в службу спасения
Ребята, а мы можем здесь остаться и посмотреть как будут открывать сумку?
ДЕТИ:нет, надо уйти от места находки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, мы должны покинуть здание вокзала. Как в такой ситуации надо выходить из вокзала? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы и на перроне у нашего поезда. Посмотрите, а что это за красная линия на платформе нарисована?(ответы детей)Запомните за красную линию на перроне заходить опасно.
Чтобы войти в вагон, что вам нужно предъявить?
ДЕТИ:надо предъявить билеты.
ДЕФЕКТОЛОГ:ребята, показываем свои билетики, а я вам подскажу ваши места.
У детей на билетах написано ( место между 1 –м и 3-м, место перед 6-м и т.д).
ДЕФЕКТОЛОГ:Скажите, ребята, а вам можно путешествовать одним без взрослых? Почему?
Дети садятся на свои места, у них на столах перед каждым ребенком конверты, в которых находятся разрезные картинки с правилами поведения в электропоездах. Дети складывают картинки и разбирают.
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята вы запомнили все правила? Теперь когда будите путешествовать старайтесь соблюдать эти правила. Вот ваша остановка, вам пора выходить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас мы создадим «Открытку безопасности» для детей нашего детского сада, которые еще не знают о правилах безопасного поведении на железнодорожном транспорте и на вокзале. Вам надо выбрать и приклеить правила безопасности на вокзале и в поезде, которые вы запомнили. Закройте, пожалуйста глазки и вспомните все правила, о которых мы говорили. Открываем глазки и приступаем к созданию открытки.(музыка, дети работают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Наша открытка будет всегда напоминать вам и другим детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте и на вокзале.
|