Конспект занятия для детей старшей группы. Входит петух в костюме регулировщика. Петух: - Здравствуйте, друзья! Давайте отправимся с вами на экскурсию по городу и войдём в интересный, но небезопасный мир дороги. На улице вас подстерегают много опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила пешеходов и пассажиров. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу - любая дорога перестанет быть для вас опасной. Воспитатель: - Ребята, а кто нас пригласил на экскурсию по городу?
Дети: - Петух- регулировщик. Воспитатель: - Петух- регулировщик у нас сказочный, давайте и мы превратимся в сказочных персонажей: я - в курочку, а вы - в цыплят. (надевают полумаски) Петух: Вышла курочка гулять, Деткам город показать, А за ней ребятки- Жёлтые цыплятки. Курочка: Ко – ко - ко, ко – ко - ко, Не ходите далеко, В городе прекрасно, Но небезопасно. - Небезопасно, это значит… Дети: - Опасно! По улице, по улице От края и до края Бегут, бегут автобусы, Троллейбусы, трамваи. Петух: - Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь участником дорожного движения. - Как называется человек, который идёт пешком? Дети: - Человек, который идёт пешком, называется пешеход. Курочка: Машины мчат, как на пожар! Чудесно, что есть тротуар. По тротуару без забот
Шагает быстро пешеход.
-Дети, покажите на макете дороги тротуар.
Дети:
- Тротуар – часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном.
- Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин.
Ребёнок: Тротуар - моя дорога!
Пешеходов мало, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Курочка проводит игру «Определи правую сторону»
- Руку правую - вперёд - дети выполняют движения
А потом её - назад,
А потом её - вперёд
И немножко потрясём.
Руку левую - вперёд
А потом её - назад,
И немножко потрясём.
Курочка и цыплята находят правую сторону тротуара и двигаются дальше
Навстречу им идут медвежата, они идут в ряд, заслонив собой дорогу прохожим, толкаются, задевают собой прохожего – зайца, он падает на проезжую часть дороги, цыплята помогают ему подняться.
Курочка:
- Дети, как вы думаете, в чём ошибка медвежат?
Ответы детей:
- Нужно двигаться по правой стороне тротуара, а полностью тротуар нельзя занимать, нельзя толкаться, шуметь, мешать прохожим.
Петух: Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Курочка и цыплята двигаются дальше и встречают на своём пути знак « Пешеходный переход»
Курочка:
- Как называется этот знак?
Ответы детей:- Пешеходный переход.
Петух:
- Правильно - это пешеходный переход!
Курочка:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
-А где «живут» эти говорящие цвета?
Ответы детей:
- На светофоре.
Курочка и петух проводят игру «О чём говорит светофор»
Цель игры: Развивать быстроту реакции, интуицию, внимание, закрепить правила движения пешеходов на участках дороги, регулируемых светофором.
Материал: по три карточки с изображением эмоциональных состояний: строгость, спокойствие, доброта.
Ход игры.
Воспитатель называет цвет сигнала светофора, дети должны показать карточку с изображением эмоционального состояния:
Красный – строгость,
Жёлтый – спокойствие,
Зелёный – доброта.
Красный свет вам скажет: «нет!»
Сдержанно и строго,
Жёлтый свет даёт ответ
Подождать немного,
А зелёный говорит:
« Проходите, путь открыт!».
ФИЗ – МИНУТКА.
Курочка:
Дорогу так перехожу.
Сперва налево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Подходят к остановке.
Цыплёнок: - Остановка!
Петух:
-Ребята, а как они узнали, что это остановка?
Ответы детей:
- Потому что здесь есть знак «Место остановки автобуса и (или ) троллейбуса.
Курочка:
- Ждёт народ чего?
-Автобуса.
- Мы его подождём
И прокатимся на нём
Петух:
- Ожидайте транспорт на посадочной площадке и не выходите на проезжую часть дороги.
Дети стоят и наблюдают за тем как ведут себя пассажиры во время посадки в транспорт и высадки из него.
Петух: После полной остановки
Из «Газели» вышел кот.
После полной остановки
Стал в трамвай садиться слон.
Петух:
- Войдя в транспорт вы становитесь пассажирами.
Проводится игра: «Что разрешается и запрещается пассажирам?»
В форме вопросов и ответов.
ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ?
- держаться за поручни;
-можно садиться, если есть свободные места;
-выполнять указания водителя и кондуктора;
- уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с детьми. А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ?
-шуметь;
- сорить;
- мешать водителю;
- высовываться из окна
Выходят из автобуса.
Петух:
Дружною толпой цыплята
Бодро двинулись куда-то
-Стойте!- закричала мама-
Это, что ещё за шутки?
Лишь со взрослыми ребята
Могут двигаться куда-то
По дорогам, тротуарам,
По проспектам и бульварам!
Подходят к загородной дороге.
Курочка: - Нет пешеходных дорожек!
И тротуара нет тоже!
Значит, пойдём по обочине.
Петух:
- Обочина – это край дороги, по которому разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся транспорту.
Приходят на полянку.
Курочка:
- Вот дорогу мы прошли,
На полянку мы пришли.
Здесь вы поиграете,
Травку пощипайте.
Проводится игра: « Назовите овощи и фрукты, похожие цветом на
запрещающий и разрешающий сигнал светофора.
Цель игры: Закрепить у детей знания о запрещающем и разрешающем сигналах светофора, развивать память, сообразительность, речь.
Ход игры: Игра проводится с надувным мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок ловит и даёт ответ, если ответ правильный, ход передаётся другому.
Петух:
- Эти правила в дорогу
Взять с собою не забудь,
И они тебе помогут
Безопасным сделать путь.
|