Калинина Марина Николаевна. Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста

Калинина Марина Николаевна Воспитатель I категории МОУ д/с № 310, г. Волгоград

Дидактические игры – это сложное педагогическое явление, они способны развить творчество, умение мыслить не как все, развить моторику рук, настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, терпение, способность работать вместе, помогая друг другу. Все эти умения и навыки способствуют решению еще одно важной задачи — подготовке детей к дальнейшему обучению.

Разработанная мной дидактическая игра «Забавные рюкзачки» для дошкольников позволяет не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Игра «Забавные рюкзачки» дает детям знания в цвете, мимике и канцтоварах связанных с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Новизна игры состоит в ее видоизменяемости в зависимости от знаний, умений и навыков детей, их восприятия и отзывчивости на тот или иной вариант игры, внесении в известную игру новых элементов для поддержания интереса детей и достижения определённого результата. Благодаря регулярному использованию этой игры я добиваюсь прочных и осознанных знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы.

 

Игра представляет собой плоские «канцтовары»: рюкзаки, линейка, карандаш, тетрадь, ножницы, краска тюбик, кисточка величиной от 8 до 25 см, изготовленные из цветной пористой резины «Пенка». Каждый предмет имеет выражение «лица», соответствующее определенной эмоции.

Например, описание одного из комплекта представляет собой красный рюкзачок с ручками и ночками. Мимика лица показывает задумчивость данного персонажа. Далее в нем собраны все канцтовары красного цвета с мимикой. Таким образом, одним из вариантов игры, может быть, собрать все канцтовары одного цвета. В набор игры входят рюкзачки 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, коричневый). Кроме того, тетрадь снабжена шнуровкой для развития мелкой моторики и имеет разный цвет.

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о цветах;
  2. Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике (радость, грусть, страх, злость и т.д.);
  3. Расширять словарный запас по теме «Канцтовары»;
  4. Развивать сообразительность, зрительное восприятие, память и логическое мышление, воображение;
  5. Учить детей шнуровать предметы;
  6. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе.

Правила

  • Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости ребенка (10 – 20 мин).
  • В процессе игры у ребенка совершенствуется мелкая моторика рук.
  • Игра проводится за столом. Для группы детей раскладываются рюкзачки и канцтовары, игра начинается. Дети выполняют задания воспитателя и в зависимости от варианта игры разные ситуации возникают в процессе игровой деятельности. Например, на столе раскладываются рюкзачки, дети их внимательно смотрят и запоминают. Затем воспитатель просит детей закрыть ненадолго глаза и в это время убирает некоторые предметы, дети должны угадать каких канцтоваров не хватает.
  • Дети, сидя за столом, зашнуровывают тетрадки, затем показывают полученные результаты воспитателю и друг другу. Если у кого-то не получилось, то ему помогают.
  • Другой вариант, дети раскладывают по рюкзачкам канцтовары одного цвета, например, в синий рюкзак складывают только синие канцтовары. Побеждает тот, кто быстрее соберёт свой рюкзак и правильнее.
  • В процессе игры дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым проявляют самостоятельность, самоутверждаются, чувствуют себя увереннее и познают новое.

Один из вариантов игры

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель показывает рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, застежки.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а что лежит в рюкзачке? (Ответы детей)

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о канцтоварах и о школьных принадлежностях.

– Какие канцтовары вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, книга, линейка, пластилин, мел.)

– Молодцы. Ребята, посмотрите, какие предметы есть у нас

– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)

– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.

– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.

А теперь давайте разгадывать загадки

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я

Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)

  • **

До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки (портфель, рюкзак)

  • **

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Данный дидактический комплекс игровых дидактических материалов позволяет педагогам применять его в рамках любой из действующих программ дошкольного образования, помогает обеспечить интегрированный подход к их реализации с учетом ФГОС ДО, а также для реализации базисного содержания образовательной области «Познавательное развитие» с детьми младших групп.

Мною предложена оригинальная игровая форма работы с детьми, в процессе которой дошкольники вовлекаются в активный познавательный процесс.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Шатова Марина. Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь