Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» №4, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
4. Целевая установка:
1). Вот первое задание:
- Задам я вам сейчас вопросы
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
-Что принесла с собой зима?
Воспитатель: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.
-Для чего природе зимой нужен снег?
-Из чего состоит снег?
-Кто больше всего страдает от капризов зимы?
-А без чего деревья зимой погибнут?
-Чем питается белка в зимнем лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.
2). Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
3). Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.
Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
- На что похожи снежинки?
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:
Красивая, блестящая,
Загадочная ты!
Лети, снежинка наша,
Волшебной красоты!
4). Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
а) Д/и: «Собери картинку».
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
б) Д/и: «Найди пару».
5). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
5. Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство.
(Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»).
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре Загибают пальцы начиная с большого
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий Гладят руки
И совсем со всем не сладкий Грозить платьем
Раз- подбросить
Два- поймай
Три- уронит и сломает
7. Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
-Так для чего нужен снег зимой?
Выполнила: Митрофанюк Л.В.
Ангарск 2016
|