Тютюгина Мария Борисовна. ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

МБДОУ «Д/с «Воробушек» с. Русский Акташ» Альметьевский район, Татарстан Подготовила: воспитатель Тютюгина Мария Борисовна

2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА МБДОУ «Д/с «Воробушек» с. Русский Акташ» Альметьевский район, Татарстан

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
  • расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
  • познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий, высокий — низкий.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа

  • Рассматривание н/д пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»;
  • беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных;
  • д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал

  • Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все органы спят, холода не чувствуют.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. По какому мосту мы сейчас пойдём?

Дети: По узкому.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту)

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя)

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Синицы, снегири.

Воспитатель: Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.

(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса)

Хозяйка леса: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод.

(Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса)

Хозяйка леса: Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А какое это дерево?

Дети: Берёза.

Хозяйка леса: А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка..

Хозяйка леса: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса: Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе.

(Дети делают упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание.

  1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза
  2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза

Хозяйка леса: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт.

Цель опыта: Определение прозрачности снега и льда.

Ход опыта.

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса: Какой снег? Потрогайте его.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега я кладу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный.

Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, не пора бы нам возвращаться.

Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ.

Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Катя Г. Что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед — прозрачный, а снег — непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий, высокий — низкий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа

Рассматривание н/д пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал

Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все органы спят, холода не чувствуют.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. По какому мосту мы сейчас пойдём?

Дети: По узкому.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту)

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя)

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Синицы, снегири.

Воспитатель: Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.

(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса)

Хозяйка леса: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод.

(Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса)

Хозяйка леса: Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А какое это дерево?

Дети: Берёза.

Хозяйка леса: А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка..

Хозяйка леса: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса: Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе.

(Дети делают упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание.

  1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза
  2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза

Хозяйка леса: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт.

Цель опыта: Определение прозрачности снега и льда.

Ход опыта.

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса: Какой снег? Потрогайте его.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега я кладу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный.

Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, не пора бы нам возвращаться.

Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ.

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Катя Г. Что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед — прозрачный, а снег — непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Просмотров: 211
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дюдюкина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса»
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Главный Редактор. Тайны тропического леса
  • Шалаева Елена Рюриковна. Красавица леса – ель.
  • Трубникова Инна Михайловна. Сказки из леса
  • Задубина Юлия Алексеевна. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса»
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Красавица русского леса»
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь