Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия «Зимний лес. Уроки Лесовичка» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия «ЗИМНИЙ ЛЕС. УРОКИ ЛЕСОВИЧКА»Конспект занятия «ЗИМНИЙ ЛЕС. УРОКИ ЛЕСОВИЧКА»

 Конспект занятия «Зимний лес. Уроки Лесовичка» (средний дошкольный возраст)

 Проблема: Заболели деревья в зимнем лесу.

 Игровая мотивация: отправиться в гости к Лесовику, чтобы выяснить причину заболевания деревьев.

 Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

1)   Развивать поисковую деятельность детей:

•     способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

•     умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

  1. 2)Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  2. 3)Закреплять навыки счета до 5.
  3. 4)Развивать внимание и память.
  4. 5)Развивать творческое воображение, логическое мышление.

6)   Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес.

  1. 7)Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
  2. 8)Развивать художественный вкус.
  3. 9)Совершенствовать стиль партнерских отношений.

 

 

1. Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните березку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках? Вот этот странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад «Мишутка», детям средней группы «А». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?»

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.

Помните, мы встречались в осеннем лесу?

Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось.

Я жду вас в гости, чтобы показать вам много интересного и чудесного,

Что есть в моем лесу»

Воспитатель: Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Дети: Да! Примем!

 

 

2. Диалоговая беседа

 

 

Воспитатель: Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?

  • •Почему наступает зима?
  • •Почему зимой идет снег?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости напоминает им, что зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.

Воспитатель: Дети назовите мне приметы зимы.

Дети: Формулируют приметы зимы:

  • •Дни короткие, рано темнеет;
  • •На улице холодно, стоят морозы, выпадает снег;
  • •Прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;

•  У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.

3.  Постановка проблемы: «Как добраться до домика Лесовика?»
Обсуждение проблемы.

Воспитатель: Ребята на улице Зима. Холодно. Мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Лесовичок живет очень далеко, в лесу. Какой самый быстрый способ передвижения зимой, вы знаете?

Дети: На лыжах!

(Вспомнить правила безопасного катания на лыжах: необходимо проложить безопасный маршрут на местности, указав при этом на возможные опасности на пути).

Воспитатель: Какие опасности поджидают в лесу?

Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с диким зверем и т.д.

Воспитатель: Как нужно передвигаться по лесу?

Дети: Если дорога идет через лес, то стараться не уходить с дороги, не потерять ее.

 

 

4.  Поэтапное решение проблемы

 

 

Воспитатель: Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки? Какие предметы одежды нам понадобятся? (среди называемых детьми предметов зимней одежды воспитатель выделяет варежки).

- Поговорим подробнее о варежках. Вот здесь, на доске, у меня прикреплены самые разные рукавички. И на столе тоже разложены рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе вы найдете пару к выбранной рукавичке. (Дети должны найти среди разложенных на столе рукавичек парные к прикрепленным на доске).

После этого происходит разделение детей на 3 команды.

Воспитатель: А теперь к столу, на котором лежит синий круг, подойдут те дети, у которых варежка с синим узором. Ваша команда будет называться синей. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых варежки с красным узором. Вы образуете красную команду. Аналогично формируется желтая команда.

Воспитатель: Мы готовы в путь к Лесовичку в гости! Чтобы не сбиться с пути, не заблудиться, мы должны строго следовать маршруту. Для этого нам надо выполнить задания для наших команд. Лесовичок оставил для нас 3 фрагмента одной большой карты. На них нарисованы деревья. Каждое дерево имеет свой порядковый номер от 1 до 5.нужно проложить маршрут от дерева 1 до дерева 5, следуя от дерева к дереву по порядку номеров. Затем один из вас рассказывает мимо каких деревьев проходит маршрут. В том случае, если маршрут проложен точно и все деревья названы правильно, карта каждой команды становится частью большой карты, на которой мы скоро увидим домик Лесовичка.

Итак, каждой команде предлагается карта формата А2, выполненная на листе тонкого картона. Начало маршрута отмечено кружком, цвет которого соответствует названию команды. Каждое дерево имеет какой-нибудь отличительный признак. Например, на дубе остался желудь, на рябине - красные ягоды, березку мы легко узнаем по белому стволу, на клене - семена-носики, на ольхе - шишки.

Дети четко называют те признаки, по которым они определили деревья. За правильно и быстро выполненное задание команды получают фишки.

Воспитатель: Проложены все маршруты. Составим все карты вместе и в центре размещается избушка Лесовичка и большая елка!

Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Лесовичка. Но его самого что-то не видно. Наверное, ходит где-то по лесу, смотрит за порядком.

Давайте устроим привал, немного отдохнем, поиграем. (Дети усаживаются на скамеечке около избушки Лесовика, ждут его. Звучит музыкальная композиция из альбома П.И. Чайковского «Времена года»).

Игра - физкультминутка «Мы с тобой снежок лепили».

Словесная игра «Укрась слово» (слова определения к словам: снег, зима, снежинка).

 

5.    Работа по словотворчеству: придумывание загадок о зимних
явлениях (метель, гололед, вьюга, мороз, лед).

Лесовик: (приходит на лесную опушку)

-  Я рад, что вы так быстро добрались до моего леса и нашли нужные тропинки. Не правда ли, лес сильно изменился? Жизнь растений в нем замерзла. Зимой они прекращают рост и спят, укрытые теплым снежным одеялом. А вы знаете, что деревья тоже могут пострадать от холода, как люди и животные? Без снежного наряда деревья наверняка погибли бы от холода. И вот в моем лесу случилась такая беде. Много деревьев заболело, потому что кто-то разгреб снег у стволов деревьев. Деревьям стало холодно и они заболели. Ребята, давайте поможем деревьям, укутаем их ствола снегом.

Дети выполняют просьбу Лесовика (укутывают деревья снегом, подгребают снег).

Лесовик: (благодарит детей)

-  Поэтому я прошу вас ходить по лесу осторожно и ни в коем случае не разгребать снег у стволов деревьев и не стряхивать его с веток.

 

6.  Постановка новой проблемы

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Филипова Елена Владимировна. Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь