Ульман Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес»

воспитатель подготовительной группы «Радуга» МКДОУ «Д/с № 11» Ульман О.Н. первой категории.

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей математические навыки.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Продолжать формировать умение соотносить число с соответствующей цифрой.
  • Закреплять знания детей о способах состава числа 9 с помощью двух множеств.
  • Совершенствовать навыки в подборе, соотнесении частей по размеру, форме, пространственному расположению, в узнавании геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

 

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование презентаций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

Мультимидийный проектор, ноутбук, проекционный экран

Раздаточный материал:

Домики, карточки с изображением зверей, билеты с примерами, танграмм, схемы.

Ход занятия

Ребята, у меня есть пригласительный билет от лесовичка. Вы хотите со мной вместе отправиться к лесовичку в зимний лес. Лесовичок бережёт свой лес и любит в нём порядок. Он давно хотел всё пересчитать в нём, но он один и ему трудно. Вы хотите ему помочь? (1 слайд лесовичок)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Наш поезд нас уже ждёт. (2слайд математический поезд)

Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. Решив примеры на билете, вы определите номер своего места. Все заняли свои места, тогда отправляемся в путь. (3 слайд) Звучит музыка, уезжает поезд)

Первая станция «Заправочная» (4 слайд название станции) Дети читают название.

Чтобы в поездке не растеряться заправимся знаниями и смекалкой.

Воспитатель предлагает детям посчитать от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 15, от 10 до 4. Назвать соседей чисел 5,3, 6, 8.

Молодцы! Заправились, едем дальше.

Следующая станция (5слайд название станции, сказочный домик с животными)

«Счётная»

Заселите сказочные домики зверятами, но так, чтобы жильцов в нем было ровно девять.

В моём домике живёт 5 зайчат и 4 ежонка.

А как вы заселили свои домики? Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Станция «Разминочная» (6 слайд название станции)

Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 3)

Столько и подпрыгнем раз

Сколько палочек до точки (показываю цифру6)

Столько встанем на носочки

Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9)

столько раз поднимем руки.

А теперь, слушайте внимательно! Считайте, старательно!

Наше путешествие продолжается.

Станция «Шуточная» (7слайд название станции, ответы)

Решите задачки-шутки. Слушайте внимательно, решайте всё старательно!

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенёк зайчата сели и по две морковки съели
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок (4)

Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело (7)

Подогрела Чайка чайник
Пригласила 8 чаек
«Приходите все на чай»
Сколько чаек отвечай? (9)

Пять мышат в траве шуршат
Три забрались под ушат
Два мышонка спят под ёлкой
Сосчитать мышей недолго (10).

Молодцы ребята!

Ребята, скоро мы доберёмся до сказочного леса.

Конечная станция «Фигурная» (8слайд название станции)

Нужно собрать фигурки животных, используя танграмм. (9слайд схема)

Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры из которых состоят животные.

А вот мы с вам и в зимнем лесу, в гостях у лесовичка. Вам понравилось наша поездка на математическом поезде? А какие задания вам больше понравились? А какие оказались наиболее трудными? А сейчас я вам предлагаю полюбоваться зимней природой.

(презентация о зимней природе)

Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Марушко Светлана Николаевна. Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Овчинникова О. А. Костылева И. В.. Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»
  • Гульнур Зарипова (п. Новогорный). Название проекта: «Наша Маша маленька»
  • Холошенко Юлия Геннадьевна. Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Татьяна Артемьева. Занятие по аппликации для детей в средней группе Название: «Осенние фантазии»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Конспект НОД 'Путешествие на математическом поезде'
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия «Зимний лес. Уроки Лесовичка» (средний дошкольный возраст)
  • Митрофанюк Любовь Владимировна. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
  • Данилова Е.Ю. Кондрашова О.Ю.. Проект экологической тропы: «Научная станция «Почемучкино» (метеостанция)
  • Валитова Роза Нагимовна. Название работы: Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Презентация по итогам посещения «Мини-Зоопарка» в Детской эколого-биологической станции.
  • Меденко Динара. Конспект НОД по физической культуре «Веселые станции»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Предлагаем Вам несколько простых идей создания новогоднего костюма
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь