Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Руднева Ольга Мигдятовна. Конспект НОД 'Путешествие на математическом поезде'



Руднева Ольга Мигдятовна. Конспект НОД 'Путешествие на математическом поезде'

Конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ; « КОММУНИКАЦИЯ»: РАЗВИТИЕ РЕЧИ; « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ПО ТЕМЕ: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ»
ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ № 15:
Лобкова О.В., Руднева О.М.
МОСКВА 2014 ГОД
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Программные задачи: закреплять  умение соотносить цифру с количеством; продолжать учить порядковому счету до 10 и обратно; правильно  отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;  совершенствовать  пространственную ориентировку: впереди, сзади, между; закреплять знания о временах года, иметь представления о смене частей суток, днях недели; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; формировать умение отвечать на вопросы полным связным предложением; последовательно и связно пересказывать небольшую сказку.
Материалы: билеты с кружочками, карточки с цифрами, костюм для Рассеянного ( плащ, перчатки, сковорода, брюки), узлы, чемоданы, сумки, дидактический материал «Далеко-близко», «Высоко-низко», 4 карточки разного цвета: красного, синего, желтого, зеленого, макет озера, силуэты рыбок с номерами и без, подставки с названиями станций, мольберт, разрезные картинки на магнитах  со сказкой  «Репка», шапочки персонажей сказки, карточки с задачами, картинки с изображением домиков сказочных героев ( из геометрических фигур).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы сегодня отправимся в путь? Вот загадка:
В поле лестница лежит,
Дом  по лестнице бежит. ( Поезд )
Поезд наш необычный, он математический.  А что  нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты.)
Правильно,  ребята, а где они продаются? (Билеты продаются в кассе.)
(Дети подходят к «кассе» и «покупают» билеты.)
Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети  находят свои места  и  присаживаются.)
Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Но для того, чтобы наш поезд тронулся, скажите:  в какое время суток начинается наше путешествие? ( Утром.)
Сколько  всего частей суток? Назовите   их. (Всего четыре части суток: утро, день, вечер, ночь.)
Ребята, кто-то еще торопится на поезд. Вы узнаете этого знаменитого героя Маршака?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой  … (рассеянный)
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (Дети считают весь багаж Рассеянного и сообщают, что их всего 10.)
Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно мне с вами поехать в путешествие? С вами так интересно! (Дети приглашают его с собой.)
Воспитатель: Всем занять свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Пока мы в дороге, вам первая задача от паровозика:
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (У двух мышей четыре уха.)
Первая станция  - « Аэропорт».
(Выставляется дидактический материал  «Далеко-близко», «Высоко-низко». Иллюстрации с изображением самолетов на земле и воздухе.)
Ребята, самолет  большой или маленький? (Большой.) А почему в небе он выглядит  маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется маленьким.)
А что  больше самолет или автобус? (Самолет больше.)
Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что  больше дома или транспорт? ( Дома близко  и машины  близко. Если их сравнивать, то машины меньше, чем дома. )
А теперь мы отъехали от домов. Что  изменилось? (Дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов.)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. И от паровозика вторая задачка:
На плетень взлетел петух,                                                                                         Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Петухов стало три.)
Следующая станция : «Лесная полянка».
Рассеянный: Ребята, давайте выйдем, немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем. Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?

Воспитатель: Ты наверное забыл  времена года? Ребята, давайте ему напомним .(Сейчас  - весна, потом лето, осень и зима.)

Давайте  поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». (На пол кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна,   зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она смолкает, по команде : наступила зима  дети должны собраться возле соответствующей карточки.)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Пока мы едем, третья задачка от паровозика:

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? (Осталось шесть конфет.)

Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте, кто-то плачет. Это рыбка.(Выставляется силуэтное изображение рыбки.)

Дети ее потерялись. А зовут их один, два, три и т.д. до десяти. Рыбка просит вас ей помочь найти мальков и построить их по порядку. (Ребята  должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10.)

Молодцы, вы справились с заданием. Рыбка вас благодарит за помощь и прощается с вами. А мы едем дальше. Следующая станция будет «Сказочная». А перед остановкой – еще одна задача от паровозика:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (их стало два.)

Рассеянный: Приехали на станцию «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? Много их знаете? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Нужно собрать из фрагментов картинку и тогда мы узнаем, какая это сказка. Итак, что получилось? Какая  сказка нас ждет? (Репка.)

Игра  «Репка». (Воспитатель  вместе с детьми  проговаривает сказку, дети одевают шапочки  главных героев. Потом  детям задаются  вопросы.)

Сколько героев участвуют в сказке?

Сколько всего людей тянули репку?

Сколько животных пришли  помогать людям?

Кто первый тянул репку?

Кто второй?                                                                                                                                 Кто стоит за бабкой?

Кто впереди кошки?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Какая по счету мышка? Кошка?

Рассеянный: Вот какие у вас дети, все знают. А где живут ваши сказочные герои?

Воспитатель: А давайте с вами отгадаем, кто где живет? Слушайте внимательно:

- Дед живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно.

- Бабка живет в доме , в котором круглые окна и зеленая дверь.

- Мышка  живет в доме овальной формы и без крыши.

- Кошка живет в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.

- А в каком доме живет собака Жучка?

Вот мы и отгадали, кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.

Рассеянный: Молодцы, ребята. Я многому у вас научился. А теперь мне пора домой, до свидания.

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 2. Далеко, близко. Овал».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь