Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Писаренко Наталья Анатольевна. Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе».



Писаренко Наталья Анатольевна. Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе».

Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе».

Цель: Совершенствовать практические умения и навыки детей.

Задачи:

Общеобразовательные и коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Уточнять и закреплять понятие ГЛАСНЫЙ ЗВУК, называть гласный звук с опорой на зрительное восприятие; определять количество слогов в слове;
  3. Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
  4. Формирование самоконтроля за речью;
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Скачать конспект

воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, самостоятельность, веру в собственные силы.

Методы и приемы:

Наглядный – моделирование, игровой – игра с мячом, словесный – проговаривание слов, практический – развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Наборное полотно, магнитная доска, мяч, зеркала, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки.

Предварительная работа:

Разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, индивидуальные карточки.

Подготовка логопеда:

Подбор методической литературы, написание конспекта.

:

I. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет под песню «Кабы не было зимы».

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, о каком времени года эта загадка:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы.

- А как вы догадались, что эта загадка о зиме?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали мою загадку. И я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. (на магнитную доску или мольберт выставляется картина леса). Ребята, посмотрите, похож ли наш лес на зимний? (Нет. Потому что нет снега). Возьмите каждый по снежинке и прикрепите ее на нашу картину. (снежинки на двустороннем скотче). Логопед добавляет сам несколько снежинок.

Ребята встают друг за другом.

(музыкальное сопровождение)

Логопед:

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Вот как долго мы шагали
И немножечко устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.

Ребята садятся за столы, на каждом столе индивидуальное зеркало.

- Ребята, мы долго шли по лесу, и я кое-что услышала. (включается магнитофонная запись)

- А-а-а. (звук пропевается)

Как вы думаете, кто так пел? (девочка)

Посмотрите в зеркало и произнесите звук А.

Как широко открывается ваш рот.

Следующая запись:

- И-и-и.

- Как вы думаете, кто проскакал по лесу? (Лошадка)

Посмотрите в зеркало и произнесите звук И. Ваши губы растянулись в улыбку.

Запись:

-У-у-у.

А это, ребята, недалеко проплыл пароход.

Посмотрите в зеркало и произнесите звук У. Видите, как вытянулись трубочкой ваши губы.

Давайте вместе произнесем звуки, которые мы услышали.

А- И — у

Игра «Скажи, как я»

Повторите за мной:

У-и-а

А-у-и (2-3 человека).

Эти звуки, ребята, можно петь. Может быть кто-то помнит, как мы называем такие звуки? (ГЛАСНЫЕ).

Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и представьте, что я не могу говорить, но могу вам показать звук, котрый хочу сказать.

А – рот открыт широко

И – губы растянуты в улыбке

У — губы вытянуты трубочкой

- Ребята, вы знаете, что слова могут быть длинные и короткие.

Нос – короткое слово, паровоз – длинное.

У меня есть две веревочки – одна короткая, другая длинная (на концах веревок – магниты. Логопед прикрепляет веревки полукругами на магнитной доске).

Сейчас мы с вами будем делать бусы. Каждый из вас будет подходить к моему волшебному мешочку, брать оттуда картинку. И, если слово, обозначающее картинку, короткое, повесить ее на короткую веревочку, а если длинное – на длинную.

Поняли задание?

(мяч, гном, слон, шар, кот, тигр).

(Машина, белочка, барабан снеговик, улитка, попугай).

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

А теперь немного отдохнем, встанем в круг и поиграем с мячом. Я буду бросать каждому из вас мяч. А вы мне возвратите мяч и назовите, каким может быть этот предмет.

Шапка – теплая шуба – меховая

Снег – пушистый сосулька – твердая

Апельсин – оранжевый санки – деревянные

Горка – ледяная зима – холодная

Дети опять садятся за столы.

- Я сегодня получила письмо. В нем для каждого из вас есть картинка. (контурные изображения снеговика).

Посмотрите на свои картинки. Кто не догадался, что нарисовано на его картинке? Все догадались. Ну тогда возьмите карандаш и обведите свою картинку по контуру.

III. Итог занятия.

- Куда мы сегодня совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились и вы бы хотели поиграть еще?

Логопед хвалит детей и прощается с ними.

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь