Цель: Совершенствовать практические умения и навыки детей.
Задачи:
Общеобразовательные и коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух;
- Уточнять и закреплять понятие ГЛАСНЫЙ ЗВУК, называть гласный звук с опорой на зрительное восприятие; определять количество слогов в слове;
- Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- Формирование самоконтроля за речью;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Скачать конспект
воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, самостоятельность, веру в собственные силы.
Методы и приемы:
Наглядный – моделирование, игровой – игра с мячом, словесный – проговаривание слов, практический – развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Наборное полотно, магнитная доска, мяч, зеркала, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки.
Предварительная работа:
Разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, индивидуальные карточки.
Подготовка логопеда:
Подбор методической литературы, написание конспекта.
:
I. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет под песню «Кабы не было зимы».
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, о каком времени года эта загадка:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость людям подарила И на санках прокатила.
II. Основная часть:
1. Сообщение темы.
- А как вы догадались, что эта загадка о зиме?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали мою загадку. И я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. (на магнитную доску или мольберт выставляется картина леса). Ребята, посмотрите, похож ли наш лес на зимний? (Нет. Потому что нет снега). Возьмите каждый по снежинке и прикрепите ее на нашу картину. (снежинки на двустороннем скотче). Логопед добавляет сам несколько снежинок.
Ребята встают друг за другом.
(музыкальное сопровождение)
Логопед:
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Вот как долго мы шагали И немножечко устали. Сейчас сядем отдохнем, А потом опять пойдем.
Ребята садятся за столы, на каждом столе индивидуальное зеркало.
- Ребята, мы долго шли по лесу, и я кое-что услышала. (включается магнитофонная запись)
- А-а-а. (звук пропевается)
Как вы думаете, кто так пел? (девочка)
Посмотрите в зеркало и произнесите звук А.
Как широко открывается ваш рот.
Следующая запись:
- И-и-и.
- Как вы думаете, кто проскакал по лесу? (Лошадка)
Посмотрите в зеркало и произнесите звук И. Ваши губы растянулись в улыбку.
Запись:
-У-у-у.
А это, ребята, недалеко проплыл пароход.
Посмотрите в зеркало и произнесите звук У. Видите, как вытянулись трубочкой ваши губы.
Давайте вместе произнесем звуки, которые мы услышали.
А- И — у
Игра «Скажи, как я»
Повторите за мной:
У-и-а
А-у-и (2-3 человека).
Эти звуки, ребята, можно петь. Может быть кто-то помнит, как мы называем такие звуки? (ГЛАСНЫЕ).
Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и представьте, что я не могу говорить, но могу вам показать звук, котрый хочу сказать.
А – рот открыт широко
И – губы растянуты в улыбке
У — губы вытянуты трубочкой
- Ребята, вы знаете, что слова могут быть длинные и короткие.
Нос – короткое слово, паровоз – длинное.
У меня есть две веревочки – одна короткая, другая длинная (на концах веревок – магниты. Логопед прикрепляет веревки полукругами на магнитной доске).
Сейчас мы с вами будем делать бусы. Каждый из вас будет подходить к моему волшебному мешочку, брать оттуда картинку. И, если слово, обозначающее картинку, короткое, повесить ее на короткую веревочку, а если длинное – на длинную.
Поняли задание?
(мяч, гном, слон, шар, кот, тигр).
(Машина, белочка, барабан снеговик, улитка, попугай).
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
А теперь немного отдохнем, встанем в круг и поиграем с мячом. Я буду бросать каждому из вас мяч. А вы мне возвратите мяч и назовите, каким может быть этот предмет.
Шапка – теплая шуба – меховая
Снег – пушистый сосулька – твердая
Апельсин – оранжевый санки – деревянные
Горка – ледяная зима – холодная
Дети опять садятся за столы.
- Я сегодня получила письмо. В нем для каждого из вас есть картинка. (контурные изображения снеговика).
Посмотрите на свои картинки. Кто не догадался, что нарисовано на его картинке? Все догадались. Ну тогда возьмите карандаш и обведите свою картинку по контуру.
III. Итог занятия.
- Куда мы сегодня совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились и вы бы хотели поиграть еще?
Логопед хвалит детей и прощается с ними.
|