Ваган Ирина Евгеньевна. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».Задачи:

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;

Формировать новые способы познавательной деятельности

(опыты, задачи «открытого типа»: -

Как сделать воду красной, зелёной?    Есть ли у воды  вкус?).

Продолжать знакомить детей с различными состояниями  вещества (вода, пар),

со   свойствами   воды, с причинно – следственными связями.

Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).

Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.

Развивать воображение.

 

Содержание занятия:

Загадки о воде: 1. «Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная»,                                (озеро).

2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит»,                         (река).

3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка»,         (ручеёк).

4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!»,  (туча).

 

Вопрос:  Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них  общего?  –  ответы детей.

Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей.

Воспитатель:  Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос,       какой формы вода!

Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. ( Сосуды у всех разной  формы).

Дети наливают воду в свой сосуд.

Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд?

А у тебя, Алёна?

А вода,  какой формы в твоём сосуде, Алёна?

А в твоём сосуде вода, какой формы, Саша?    -      ответы детей.

Вопрос: Так какой же формы вода?

Ответы детей.

Вывод воспитателя:  Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором       находится! 

 

2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей.

От чего зависит цвет воды?     -   ответы детей.

Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители.   (Гуашь).

Так от чего зависит цвет воды?  - ответы детей.

Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него     добавлено! 

 

3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит?  -  ответы детей.

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено! 

4. Предлагаю загадку про облака:

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

 

2. Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки...         (облака).

 

Вопрос воспитателя: Как вы думаете,  что такое облако?         -         ответы детей.

Из чего оно состоит?    -         ответы  детей.

Сейчас я вам покажу, как образуется облако.

Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее:

Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.

А откуда же берётся дождь?

(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).

Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

 

Интересно?  -  да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке!

А ты, Денис, на чем летишь?  А ты, Катя?

А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать!

 

Дети рисуют простым карандашом облака, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо), внизу расположен  наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя).

Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми.

 

Ваган Ирина Евгеньевна,
город Норильск, район Кайеркан,  воспитатель в МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка»

 

Просмотров: 869
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Кириллова Татьяна Евгеньевна. Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь