Ячменева Алёна Леонидовна. Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»

Образовательные области:

  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно — эстетическое развитие.

Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Лексическая тема: Посуда.

Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Формировать пространственные представления, ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять представления о посуде, из каких частей состоит чашечка.
  • Формировать кинестетический образ звука Ш (ощущения положения органов артикуляции).
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
  • Закреплять название пальцев путем выполнения самомассажа.
  • Формировать умение обводить точками по контуру.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мелкую моторику путем выполнения пальчиковой гимнастики.
  • Развивать длительный выдох посредством выполнения дыхательных упражнений.
  • Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию.
  • Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
  • Формировать навык взаимопомощи.
  • Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

  • Беседы, ситуативные разговоры на тему «Посуда».
  • Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
  • Разучивание приветственной песни «Доброе утро».

Развивающая предметно-пространственная среда: средства ИКТ (презентация), игрушечная посуда, шаблоны чашек, ватные палочки, гуашь.

Длительность: 20 минут.

Ход:

Логопед: здравствуйте ребята, давайте поприветсвуем друг друга споем песенку.

Дети вместе с логопедом поют песню «Доброе утро».

Логопед: посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Федора

Лог.: посмотрите, она грустная. Наверное, у нее что-то случилось? Хотите узнать?

Дети: да

На слайде появляется причина, почему Федора грустная.

Лог.: Федора говорит, что у нее разбилась ее любимая чашка! Поможем чашку построить?

Дети: Да!

Лог.: тогда, разомнем хорошенько язычок. Вверх потянем, вниз опустим, а теперь чашечку построим.

Дети по показу логопеда выполняют артикуляционное упражнение «чашечка».

Лог.: ребята, если в чашке чай горячий, как мы его можем остудить?

Дети: подуть!

Лог.: конечно! Подуем на нашу чашечку. Вот какие у нас чашечки появились!

Логопед раздает шаблоны.

Лог: а Федора за то, что мы ее чашку построили, угощает нас блинчиками!

Дети: здоров!

Дети за логопедом повторяют упражнение «блинчики».

Лог.: только посмотрите, чашечка- то у нас не цветная, скучная давайте ее раскрасим?

Дети: давайте!

Лог: но сначала наденем волшебные перчатки! На каждый пальчик! Это большой палец, это указательный, дальше средний, потом безымянный, и самый маленький мизинчик! Теперь на другой руке.

Пальчиковый массаж, проглаживаем каждый пальчик, называя его, как будто надеваем перчатки.

Лог.: раскрашивать свои чашечки будем гуашью, но не кисточками. А ватными палочками!

Дети: как это?

Лог: сейчас все покажу и расскажу! Смотрите берем палочку и макаем в гуашь, а затем точками раскрашиваем нашу чашечку.

Лог.: пока раскрашиваем свои чашечка, давайте вспомним как называется деталь, за которую мы держим чашку?

Дети: ручка.

Лог.: правильно. Точками рисуем аккуратно, если кому-то нужна помощь, просим. Ватную палочку держим пальчиками, не кулаком…

Дети раскрашивают свои чашечки.

Лог.: молодцы, а пока наши чашки высыхают, подумаем, что можно наливать в чашки?

Дети: чай, кефир, сок…

Лог.: ребята, я предлагаю сварить компот!

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.

Дети повторяют движения за логопедом.

Лог.: молодцы! А какая еще посуда есть у нашей Федоры? Попробуем угадать, доставая из мешочка.

Каждый ребенок пробует на ощупь угадать, что лежит в мешочке.

Чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка.

Лог: как назовем эти предметы одним словом?

Дети: посуда.

Лог.: правильно! Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогли?

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь