Образовательные области:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно — эстетическое развитие.
Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Лексическая тема: Посуда.
Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.
Скачать конспект
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Формировать пространственные представления, ориентировку на листе бумаги.
- Закреплять представления о посуде, из каких частей состоит чашечка.
- Формировать кинестетический образ звука Ш (ощущения положения органов артикуляции).
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
- Закреплять название пальцев путем выполнения самомассажа.
- Формировать умение обводить точками по контуру.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мелкую моторику путем выполнения пальчиковой гимнастики.
- Развивать длительный выдох посредством выполнения дыхательных упражнений.
- Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию.
- Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов.
Коррекционно – воспитательные:
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
- Формировать навык взаимопомощи.
- Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
- Беседы, ситуативные разговоры на тему «Посуда».
- Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
- Разучивание приветственной песни «Доброе утро».
Развивающая предметно-пространственная среда: средства ИКТ (презентация), игрушечная посуда, шаблоны чашек, ватные палочки, гуашь.
Длительность: 20 минут.
Ход:
Логопед: здравствуйте ребята, давайте поприветсвуем друг друга споем песенку.
Дети вместе с логопедом поют песню «Доброе утро».
Логопед: посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Дети: Федора
Лог.: посмотрите, она грустная. Наверное, у нее что-то случилось? Хотите узнать?
Дети: да
На слайде появляется причина, почему Федора грустная.
Лог.: Федора говорит, что у нее разбилась ее любимая чашка! Поможем чашку построить?
Дети: Да!
Лог.: тогда, разомнем хорошенько язычок. Вверх потянем, вниз опустим, а теперь чашечку построим.
Дети по показу логопеда выполняют артикуляционное упражнение «чашечка».
Лог.: ребята, если в чашке чай горячий, как мы его можем остудить?
Дети: подуть!
Лог.: конечно! Подуем на нашу чашечку. Вот какие у нас чашечки появились!
Логопед раздает шаблоны.
Лог: а Федора за то, что мы ее чашку построили, угощает нас блинчиками!
Дети: здоров!
Дети за логопедом повторяют упражнение «блинчики».
Лог.: только посмотрите, чашечка- то у нас не цветная, скучная давайте ее раскрасим?
Дети: давайте!
Лог: но сначала наденем волшебные перчатки! На каждый пальчик! Это большой палец, это указательный, дальше средний, потом безымянный, и самый маленький мизинчик! Теперь на другой руке.
Пальчиковый массаж, проглаживаем каждый пальчик, называя его, как будто надеваем перчатки.
Лог.: раскрашивать свои чашечки будем гуашью, но не кисточками. А ватными палочками!
Дети: как это?
Лог: сейчас все покажу и расскажу! Смотрите берем палочку и макаем в гуашь, а затем точками раскрашиваем нашу чашечку.
Лог.: пока раскрашиваем свои чашечка, давайте вспомним как называется деталь, за которую мы держим чашку?
Дети: ручка.
Лог.: правильно. Точками рисуем аккуратно, если кому-то нужна помощь, просим. Ватную палочку держим пальчиками, не кулаком…
Дети раскрашивают свои чашечки.
Лог.: молодцы, а пока наши чашки высыхают, подумаем, что можно наливать в чашки?
Дети: чай, кефир, сок…
Лог.: ребята, я предлагаю сварить компот!
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот Угостим честной народ.
Дети повторяют движения за логопедом.
Лог.: молодцы! А какая еще посуда есть у нашей Федоры? Попробуем угадать, доставая из мешочка.
Каждый ребенок пробует на ощупь угадать, что лежит в мешочке.
Чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка.
Лог: как назовем эти предметы одним словом?
Дети: посуда.
Лог.: правильно! Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогли?
|