Красуцкая Карина Андреевна. Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» 2017г.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» по мотивам сказки «Федорино горе»

Цель.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов и речи

 

Задачи.

  • Развивающие.

Развивать мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи; развивать умение петь самостоятельно с сопровождением и без, артикуляционно правильно; эмоциональный отклик на музыку, развивать навык выполнения движений: притопы, различные виды перестроений; развивать творческие способности детей в умении импровизировать мелодию и передавать образы самовара. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать координацию речи с движением, целенаправленный вдох и выдох.

  • Обучающие.

Уточнять и расширять представления о посуде, закреплять понятия «чайная», «столовая», «кухонная»; совершенствовать грамматический строй речи: закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.

  • Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, умение вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Оборудование. Музыкальный центр, костюм Федоры, плоскостной самовар, чайник, чашки по количеству детей, посуда, столик детский со скатертью, разрезные картинки с изображением посуды, стаканчики и трубочки для коктейлей по количеству детей. На столе не стоит посуда.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание веселой музыки и становятся произвольно.

Музыкальный руководитель:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Голос наш еще окончательно не проснулся. Поэтому не напрягая связки, мы споем наше приветствие.

Приветствие

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
Шлем привет мы всем вокруг, я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем гостям, очень, очень рады вам!
(после приветствия, дети садятся на колени)

Логопед: Садитесь поудобнее……и послушайте отрывок из стихотворения.

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла, вдоль по улице пошла.

Топоры- то, топоры, так и сыплются с горы.

Испугалася коза, растопырила глаза.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму.»

Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок?

Дети отвечают.

Кто автор?

Ответ детей.

Звучит грустная музыка.

Музыкальный руководитель:

Дети скажите, какая по характеру звучала музыка? По темпу?

Когда может звучать такая грустная музыка?

Дети отвечают

В зал входит грустная Федора.

Федора:

(дети встают)

Ой ребятушки, горе у меня, горе! я посуду не любила, никогда ее не мыла, очень часто просто била! Я ее не уважала, и посуда убежала!

Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!

Логопед:

Дети, вы узнали персонаж знакомого вам стихотворения

Что вы Федора Егоровна, даже если мы посуду догоним она к вам не вернется!

Федора.

Почему?

Дети отвечают

Муз. рук.

Как же Федоре помочь? Посуда разбита, надо посуду собрать и научить Федору Егоровну ее уважать.

Игра «Собери посуду из частей» (собирают на полу)

(дети выстраиваются в полукруг)

Муз. рук.

А теперь давайте пропоем что вы собрали.

Но перед этим нам необходимо выполнить упражнение на дыхание и артикуляцию

Сделаем упражнение на дыхание, артикуляцию.

Несколько детей поют по моей настройке. Остальные импровизируют уменьшительно- ласкательные слова (чашечка)

Федора:

Ну вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Муз. рук.

Не грустите, Федора Егоровна, а лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора:

Помню я свой любимый чайник, так и вижу перед собой! Бывало стоит на плите, бурлит, пыхтит.

Муз. рук.

Дети, давайте сделаем приятное Ф.Е. и напомним, как бурлит ее любимый чайник.

Дыхательная гимнастика «Чайник»

(берут стаканчики с водой и дуют постепенно в соломинку, усиливая и уменьшая силу дыхания)

Логопед:

Речевой выдох «Веселый чай» (ритмически)

Муз. рук.

А с какой мы знакомы попевкой, связанной с чайной церемонией?

Дети отвечают:

Дети поют.

«Вкусный чай»

Ти –да, ри-да, ти-да-да.

Пляшет в чайнике вода

Пляшет, плещет через край,

Вот какой веселый чай!

Муз. рук.

Дети, а что можно сварить в кастрюле?

Ответы детей

А вы любите кашу?

Ответы детей

А не пора ли нам спеть песню?

Исполнение песни «Манная каша»

Из-за двери доносится звон посуды

Муз. рук.

Что это за звуки?

Ответы детей

Федора выходит из зала и возвращается с посудой, с ней Самовар

Федора:

Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась!

Логопед: Действительно, посуда бегала по полям и по лугам, какая она? (Ответы детей.)

Грязная, разбитая.

Муз. рук.

Надо посуду привести в порядок

Координация речи с движениями.

«Моем посуду».

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,

Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,

Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.

Муз. рук.

Вся посуда чистая, посмотрите, а на вышитой салфеточке самовар стоит и как жар горит!

Исполняется танец «Самовар»

Логопед: «Самовар» речь с ударением.

Самовар:

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю, с пирогами, кренделями, да баранками. Вот сахар, вот конфетки, угощайтесь и вы, детки!

Федора. Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась! Может быть кастрюля? Или сковорода? Помогите мне накрыть стол к чаю!

Муз. рук.

В честь такого веселья ваша посуда будет сверкать и в оркестре звучать!

Оркестр-импровизация.

Проводится игра «Накрой стол к чаю».

Звучит весёлая музыка.

Муз. рук.

Слышите, как изменилась музыка? Почему? (Ответы детей.)

Федора. За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить и чаем вкусным угостить!

Все участники протирают руки влажными салфетками садятся пить чай. Вежливо просят друг друга или Федору передать конфеты, пряники, подлить ещё чая, аккуратно помешивают чай ложечкой.

После чаепития благодарят Федору за угощение, и выходят в центр зала.

Звучит музыка дети выходят приплясывая.

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь