Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»
МБДОУ «Детский сад № 52 «Сказка» Воспитатель 1 категории Пендерова А.Л. Набережные Челны 2012г.
Программное содержание:
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение.
- Заучивание таджикской народной песенки «Зёёернышко мое», развивать навыки запоминания.
Скачать: Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё» (полный конспект)
Оборудование: простые карандаши, карточки со схематическим изображением предметов на каждого ребенка. Мнемотаблица «Зернышко мое».
Активизация словаря: пешеходы, покупатели, пассажиры, посетители, клиенты, таджикская, подсвечник.
ПЛАН
1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Цель: показать двойственное значение предметов окружающей среды, в зависимости от умений человека использовать их.
Формировать логическое мышление.
2. Дидактическая игра «На что похоже?»
Цель: развитие воображения, креативности.
3. Дидактическая игра «Кто мы?»
Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.
4. Заучивание таджикской песенки «Зёёёёёернышко моёе» с использованием мнемотаблицы.
Цель: знакомство с народным творчеством таджикского народа.
Развитие навыков запоминания методом использования мнемотаблицы.
ХОД
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо или плохо?» я буду называть предметы, а вы будете рассуждать хорошо это или плохо.
Например: конфета, это хорошо или плохо?
Ответ: конфета — хорошо, потому что……
Конфета — плохо, потому что……
Воспитатель называет слова: огонь, болото, карандаш, спички, компьютер, мобильный телефон.
Дети дают свои ответы.
…
Теперь переходим к другому заданию.
Внимательно рассмотрите таблицы, лежащие перед вами на столе.
Подумайте, на что похожи знаки, расположенные в каждой клеточке и дорисуйте так, чтобы получилось какое-либо изображение.
Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем разбирают, что получилось.
Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.
Игра «КТО мы?». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Кто ты дома? – Дочка, сын.
- Кто вы в Д/С? – Дети.
- Кто вы в магазине? – Покупатели.
- Кто вы в больнице? – Пациенты, больные.
- Кто вы в парикмахерской? – Клиенты.
- Кто вы на улице? – Пешеходы.
- Кто вы в автобусе? – Пассажиры.
Молодцы, ребята!
Физминутка по выбору воспитателя.
А сейчас ребята, мы разучим таджикскую народную песенку «Зернышко мое». У таджикского народа много замечательных стихов и песен, вот одна из них.
«Зернышко, зернышко, зернышко мое, Солнышко, солнышко, солнышко мое. Добрый мой, сердечный мой, Внучек мой, золотой подсвечник мой.
Вопросы к детям: Кого называют зернышком и солнышком?
А кто называет?
Почему называют внучека золотым?.
Воспитатель читает песенку еще раз.
Затем предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает два раза песенку по таблице. Затем читает вместе с детьми по таблице
2-3 раза, потом индивидуальное чтение детей по таблице.
Итоги занятия.
Вопросы к детям: Что показалось вам наиболее интересным на занятии? Понравилось ли вам работать с таблицами? Почему?
Ответы детей.
|