Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»

Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»

МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Черский.

Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна.

Сообщение для родителей «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома»

Ребенок – это маленький исследователь. Первичные представления об окружающем мире он получает, когда рассматривает окружающие его предметы, трогает их, обследует.

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов – это первые шаги в математику, оно поможет ребенку в обучении в школе. Поэтому родители в игре и в повседневной жизни должны знакомить детей с цветом, величиной, формой окружающих их предметов, материалом, из которого они сделаны. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

 

Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное ты видишь на улице.? Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память. Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка? Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст. и маленькие листики на нем. Какого цвета листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие листья? Желтые, оранжевые, красные.

Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.

Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.

«Кто в теремочке живет»

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы с вами и с детьми поиграем в игры по сенсорному развитию.

Заходит Художник с кисточкой и палитрой.

Художник: Я художник, веселый да озорной.
Кисточки и краски я ношу с собой
Разукрашу теремочки,
И цветочки, и листочки,

Солнце, небо голубое,
Все красивое такое!
Нарисую яркую радугу-дугу
Я по этой радуге
Как по мостику пойду.

Родителям и детям предлагается пройти по цветным дорожкам «радуге» и занять свои места.

1. Воспитатель: Посмотрите, каким цветом раскрасил художник теремочки?

Родители читают стихи «Чей цвет»:

1. Клубника, помидор,
Малина и флажок
Все знают прекрасно,
Что цвет у них красный.

2. Солнце, цыпленок, банан,
Лимон, одуванчик, тюльпан.
Оглянись и увидишь мой друг
Сколько желтого цвета вокруг.

3. Лягушка и елка,
И листики клена,
Трава и огурчик-
Все это зеленое.

4. Колокольчик, василек,
Ведерко, тучка и совок,
Яркие, красивые
А по цвету синие.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением предметов разного цвета, и предлагает разместить их на теремочках в соответствии с цветом.

2. Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в желтом теремочке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Открывается окошко в желтом теремочке, появляется кошка.

Кошка: Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали

Мамочке б его отдали.

Дети и родители выполняют задание «Собери солнышко». Среди разноцветных полосочек дети выбирают желтые «лучики» и вместе с мамами выкладывают солнышко.

Игра — эстафета «Найди свой домик по цвету»

3. Воспитатель: Отгадайте, кто живет в красном домике.

Сидит под крылечком, хвост колечком.

Дом охраняет, громко, громко лает. (Собака)

Открывается окошко в красном теремочке, появляется собачка.

Собачка: Косточка вкусная снится собаке,

Та, что недавно потеряна в драке.

Проводится игровое задание «Кому что снится».

Дети и родители «дарят» собачке твердые предметы, а кошке мягкие.

4. Воспитатель: Кто утром рано встает,
Громко песни поет,
Деткам спать не дает. (Петушок)
Открывается окошко в синем теремочке, появляется петушок.

Проводится игровое задание «Втыкалочки».

Родители и дети собирают пазлы, пирамидки, вкладыши на скорость.

Игра для родителей «Вспомни свои игрушки». Родители на ощупь с завязанными глазами определяют игрушки.

5. Воспитатель: Открывается окошко в зеленом теремочке, появляется медведь с медвежонком.

Медведь: Хороша моя берлога,
Нас всю зиму будет греть, -
Встречу деток у порога
Я добрый и большой медведь.

Проводится игра — эстафета «Большой — маленький».

Родители на большой машине перевозят большие игрушки для большого медведя, дети на маленькой – маленькие игрушки для медвежонка.

Воспитатель: Краски сегодня ужасно устали,
С детками краски долго играли,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой как в сказке.

Вот и закончилась наша с вами игра. Герои тоже устали и отправились в свои теремочки. Проводится игровое задание «Закрой окошко». Дети вместе с родителями подбирают «окошки» для теремочков по форме, цвету и закрывают их.

Просмотров: 886
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Чепик Галина Павловна, Горбанева Вера Александровна. «Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь