Черкашина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе 'Составление рассказа о белке'

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа о белкеКонспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Выполнила: воспитатель Черкашина Ю.А.

Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Развитие связной речи (Научить составлять рассказ о белке, пользуясь опорной схемой).

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

  • Обучение построению распространённых предложений.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Работа над правильным звукопроизношением.
  • Работа над плавностью речи.

2. Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение представлений о диких животных, название, где живут, питание, внешний вид (на примере белки).
  • Обогащение словаря детей за счёт слов: рыжая, грызёт, дупло, шёрстка, среда обитания.
  • Развитие грамматических категорий (название детёнышей в ед. ч).

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Развитие интереса к деятельности.
  • Желание охотно развиваться в коллективе сверстников.

Предварительная работа: Дать детям понятие о диких животных, о среде обитания, о внешних особенностях, об отличие диких от домашних.

Материалы к ОД: карточки с изображением диких животных, одна- домашнее животное (по количеству детей), отдельно- изображение белки, карточки- поезд с вагончиками, опорная схема- подсказка для составления рассказа о животных, мяч (для физ. минутки), цветные карандаши, листки с изображением белки (для задания- обведи по точкам) для каждого ребёнка.

1 часть. Организационный момент.

Собрать детей.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе лежат перевёрнутые картинки с изображением диких животных и одна с изображением коровы; картинок столько, сколько детей). Надо взять картинку и сказать кто на ней изображён. Например: это волк, или я узнал- это волк. Далее поместить животное в вагончик.

Дети выполняют по очереди задание.

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём выбранных животных, начиная с первого вагончика.

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: Ребята, а кто же среди этих зверюшек лишний. Подвожу к правильному ответу.

Дети отвечают: Лишняя здесь корова.

Воспитатель: А почему корова лишняя?

Дети отвечают: Корова- домашнее животное, а все остальные животные- дикие.

Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?

Дети отвечают: Они живут в лесу. Человек о них не заботится. Они сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Действительно, корова живёт рядом с человеком, в хлеву, человек её кормит. А волк, заяц, лиса, ёж (перечисляю остальных животных) живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Воспитатель: Ребята, корову я отправляю обратно в хлев, а остальные зверюшки на поезде отправляются в лес. (Убираю картинку с коровой и предлагаю детям сесть на свои места).

2 часть.

Воспитатель: Ребята, вот у меня ещё одна картинка нашлась. А чтобы узнать кто на ней спрятался, нужно отгадать загадку:

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Дети отгадали загадку.
Воспитатель: А как догадались, что это белка?

Дети отвечают: Зверёк- рыжий, маленький; прыгает по деревьям; живёт в дупле.

Воспитатель: показываю белку. Ставлю картинку на видное место.

3 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ про белку. А чтобы было легче я подготовила схему- подсказку. Показываю детям схему и предлагаю догадаться, что какой рисунок обозначает (о чём надо рассказывать).

Воспитатель: 1. Надо назвать животное. Это белка.

Дети хором повторяют: Это белка.

Воспитатель: 2. Где живёт? Белка живёт в лесу.

Дети хором повторяют: Белка живёт в лесу.

Воспитатель: 3. Какого размера животное? Это маленький зверёк.

Дети хором повторяют: Это маленький зверёк.

Воспитатель: 4. Какого цвета мех? Её мех рыжего цвета.

Дети хором повторяют: Её мех рыжего цвета.

Воспитатель: 5. Какая длина и структура меха? Шёрстка гладкая, средней длины.

Дети хором повторяют: Шёрстка гладкая, средней длины.

Воспитатель: 6. Какая длина и форма хвоста? Хвост у белки длинный и пушистый.

Дети хором повторяют: Хвост у белки длинный и пушистый.

Воспитатель: 7. Размер и форма ушей? Уши- небольшие, треугольные, с кисточками на концах.

Дети хором повторяют: Уши- небольшие, треугольные, с кисточками на концах.

Воспитатель: 8. Чем животное питается? Белка питается орехами, грибами, ягодами.

Дети повторяют хором: Белка питается орехами, грибами, ягодами.

4 часть. Физ. минутка.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Дети встают свободно по группе, лицом к воспитателю.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения:

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
(Дети шагают на месте, руки на поясе.)
Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение-
Очень ему нравится это упражнение.
(Дети стоят прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняют круговые движения головой в одну, затем в другую сторону, по 2 раза).

Полосатенький енот изображает вертолёт-
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
(Дети стоят прямо, ноги на ширине плеч, выполняют круговые движения руками- вперёд, назад.)

Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо- влево наклонись,

А потом вперёд- назад
Получишь бодрости заряд.
(Дети выполняют наклоны.)
Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо- прямо,
Как учила его мама.
(Дети выполняют приседания.)

Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
(Дети прыгают на носочках, руки на поясе.)
Игра с мячом.

Дети встают в круг. Воспитатель в центре, в руках мяч.

Воспитатель объясняет правило игры: Я называю животное и кидаю любому из вас мяч. У кого мяч- называет детёныша этого животного и кидает мне мяч обратно. Например: Я говорю- волк, а вы мне- волчонок. Я- медведь, а вы (дети отвечают: медвежонок.)

Воспитатель каждому ребёнку кидает мяч, чтобы все поиграли, если не правильно назван детёныш, то ему подсказывают правильный ответ другие дети или, если дети не знают, то воспитатель.

После игры дети садятся на свои места.

5 часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам самим рассказать о белке. Смотрите на схему- подсказку. Внимательно слушайте товарищей. На кого показываю- начинает, далее, на кого показываю- продолжает.

В рассказе участвуют все дети. Каждый должен составить предложение. Воспитатель показывает картинку (О чём надо говорить). Дети ведут рассказ, помогают друг другу. Если необходимо, воспитатель поправляет, подсказывает. Следующий ребёнок продолжает И так до конца.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились составлять рассказ о белке, пользуясь схемой- подсказкой. Таким образом можно составить рассказ и о любом другом животном.

6 часть.

Воспитатель: А сейчас я раздам вам листочки, на них изображена белочка. Нужно по точкам простым карандашом обвести рисунок и раскрасить белку оранжевым цветом.

Воспитатель раздаёт листки и карандаши (заранее приготовленные).

Дети выполняют задание.

Воспитатель наблюдает за осанкой, за правильным выполнением работы. При необходимости корректирует.

В завершении, воспитатель предлагает оставить нарисованных белочек себе на память, а дома кому-нибудь рассказать про белку.

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь