Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2020г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
- расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Формировать у детей умение создавать композицию.
- красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть
- формировать умение закрашивать рисунки кистью
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
- формировать умение пользоваться ватной палочкой
- учить отгадывать загадки
Развивающие:
- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.
- развивать чувство формы и цвета.
- вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
- совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения
- развивать эстетические чувства
- развивать память, внимание, аккуратность
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- - Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
- оспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
- чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
- рисование округлых форм на протяжении учебного года;
- Наблюдение за божьей коровкой;
- Повторение потешки
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
- Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
- Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.
Оборудования:
-мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка)»
(картинка- слайд)
Да, ребята это божья коровка.
Послушайте как про божью коровку говорят:
Точка, точка, два крючочка — это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (ответы детей).
Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
(слайд- картинка)
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
Вопросы детям:
Кто поймал божью коровку?
Хорошо ли он поступил?
Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).
Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.
Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.
Физминутка
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим ( «летим» нас свои места!).
Воспитатель: — Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.
Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.
Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).
У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)
Воспитатель: — Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!
(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).
Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.
(дети убирают свои рабочие места, вместе с детьми оформляем выставку).
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?
Как вы в дальнейшем будите себя вести при встречи с божьей коровкой?
|