Тропец Антонина. Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Насекомые»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Насекомые»

Выполнила: Тропец А.Г. воспитатель МБДОУ детский сад №9 г. Горячий Ключ 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования город Горячий Ключ

Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое воспитание.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

 

Скачать презентацию

Задачи. Образовательные: Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.

Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной и монологической речи, умению отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звука «ж» в словах.

Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое, заниматься.

Материал к занятию: подбор загадок о насекомых, презентация по теме «Насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми.

Ход занятия:

Дети играют. На экране появляется жук Харитон из мультфильма «Кузнечик Кузя» и объявляет начало передачи «Будем знакомы». Слайд №1 «Жук». Дети рассматривают строение жука и отвечают на вопросы:

- Кто это? (жук) Какой он? (большой, черный, блестящий, усатый, добрый). Что есть у жука? (голова, усы, 2 глаза, тело, покрытое панцирем, 6 лап)

- Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж-ж).

- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Слайд №3

-Что умеет делать жук? (ползать и летать) Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я большой и чёрный жук,
Знаю все цветы вокруг.
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.

(Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперёд. «Жук» раскачивается вправо – влево.

Физминутка.

Ребята, давайте представим, что мы стали жуками (звучит музыка из мультфильма «Кузнечик Кузя»)

Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит. (Дети согнули руки в локтях, машут только кистями рук)
Полетели жучки в поле.
И вдруг – жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет?

(Дети ложатся на коврик, барахтаются. Педагог помогает им встать).

- А теперь посмотрите на экран (слайды №6-13). Посмотрите и назовите, кто это? (бабочка, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар). Как назвать их одним словом? Кто из насекомых летает? Кто прыгает? Кто ползает? Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (пчела – мёд, прополис; муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить «один», а вы – «много».

Один комар – пять комаров, одна оса – пять ос, один жук – пять жуков, одна пчела – пять пчёл, одна стрекоза – пять стрекоз, один кузнечик – пять кузнечиков, один муравей – пять муравьёв, одна муха – пять мух, одна бабочка – пять бабочек.

- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? Пищат? Стрекочут? (аудиозапись жук жужжит, комар пищит, кузнечик стрекочет).

- Молодцы! А теперь послушайте загадки. Если вы правильно их отгадаете, то они появятся на экране и вы их увидите.

Загадки:

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет (слайд № 14) ЖУК.

Не зверь, не птица, нос как спица, летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (слайд № 15) КОМАР

Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится, упасть не боится (слайд № 16) МУХА

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (слайд № 17) ПЧЕЛА

Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (слайд № 18) БАБОЧКА

В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет, из лесного сора строит себе город (слайд № 19) МУРАВЬИ

На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (слайд № 20) КУЗНЕЧИК

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (слайд № 21) СТРЕКОЗА

Отлично, ребята, вы все загадки правильно отгадали. Какая загадка вам больше всего понравилась? Почему? Что нового вы узнали сегодня о насекомых?

Посмотрите, что у меня есть. В этой красивой коробочке лежат разные игрушечные насекомые. Мы с вами в уголке природы сделаем полянку и поместим всех «гостей» в свои домики.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Шишкин Владимир Иванович. Для детей Песня 'Солнышки', стихотворение 'Пять пальцев
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. В пять лет столько интересного
  • Главный Редактор. Сценарий игры для школьников - Пятью Пять
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Пять зон раннего развития по программе «Умный гном»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Редактор. Детская песня - В траве сидел кузнечик
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы. «От шалости до беды — один шаг»
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь