Тропец Антонина. Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Насекомые»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Насекомые»

Выполнила: Тропец А.Г. воспитатель МБДОУ детский сад №9 г. Горячий Ключ 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования город Горячий Ключ

Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое воспитание.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

 

Скачать презентацию

Задачи. Образовательные: Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.

Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной и монологической речи, умению отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звука «ж» в словах.

Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое, заниматься.

Материал к занятию: подбор загадок о насекомых, презентация по теме «Насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми.

Ход занятия:

Дети играют. На экране появляется жук Харитон из мультфильма «Кузнечик Кузя» и объявляет начало передачи «Будем знакомы». Слайд №1 «Жук». Дети рассматривают строение жука и отвечают на вопросы:

- Кто это? (жук) Какой он? (большой, черный, блестящий, усатый, добрый). Что есть у жука? (голова, усы, 2 глаза, тело, покрытое панцирем, 6 лап)

- Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж-ж).

- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Слайд №3

-Что умеет делать жук? (ползать и летать) Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я большой и чёрный жук,
Знаю все цветы вокруг.
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.

(Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперёд. «Жук» раскачивается вправо – влево.

Физминутка.

Ребята, давайте представим, что мы стали жуками (звучит музыка из мультфильма «Кузнечик Кузя»)

Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит. (Дети согнули руки в локтях, машут только кистями рук)
Полетели жучки в поле.
И вдруг – жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет?

(Дети ложатся на коврик, барахтаются. Педагог помогает им встать).

- А теперь посмотрите на экран (слайды №6-13). Посмотрите и назовите, кто это? (бабочка, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар). Как назвать их одним словом? Кто из насекомых летает? Кто прыгает? Кто ползает? Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (пчела – мёд, прополис; муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить «один», а вы – «много».

Один комар – пять комаров, одна оса – пять ос, один жук – пять жуков, одна пчела – пять пчёл, одна стрекоза – пять стрекоз, один кузнечик – пять кузнечиков, один муравей – пять муравьёв, одна муха – пять мух, одна бабочка – пять бабочек.

- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? Пищат? Стрекочут? (аудиозапись жук жужжит, комар пищит, кузнечик стрекочет).

- Молодцы! А теперь послушайте загадки. Если вы правильно их отгадаете, то они появятся на экране и вы их увидите.

Загадки:

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет (слайд № 14) ЖУК.

Не зверь, не птица, нос как спица, летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (слайд № 15) КОМАР

Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится, упасть не боится (слайд № 16) МУХА

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (слайд № 17) ПЧЕЛА

Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (слайд № 18) БАБОЧКА

В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет, из лесного сора строит себе город (слайд № 19) МУРАВЬИ

На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (слайд № 20) КУЗНЕЧИК

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (слайд № 21) СТРЕКОЗА

Отлично, ребята, вы все загадки правильно отгадали. Какая загадка вам больше всего понравилась? Почему? Что нового вы узнали сегодня о насекомых?

Посмотрите, что у меня есть. В этой красивой коробочке лежат разные игрушечные насекомые. Мы с вами в уголке природы сделаем полянку и поместим всех «гостей» в свои домики.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Главный Редактор. Добрый жук - песня
  • Жук Елена Валерьевна. Сценарий праздника 'День Земли'
  • Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
  • Жук Наталья Евгеньевна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»
  • Жук Елена Валерьевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА “ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ“ в общеразвивающей группе от 5 до 7 лет
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Чуднова Елена Николаевна. Интегрированная НОД «О тех кто умеет летать и о витаминах»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Абуганипаева Анжела Умалатовна. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь