Выполнила: Тропец А.Г. воспитатель МБДОУ детский сад №9 г. Горячий Ключ 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования город Горячий Ключ
Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое воспитание.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Скачать презентацию
Задачи. Образовательные: Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.
Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной и монологической речи, умению отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звука «ж» в словах.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое, заниматься.
Материал к занятию: подбор загадок о насекомых, презентация по теме «Насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми.
Ход занятия:
Дети играют. На экране появляется жук Харитон из мультфильма «Кузнечик Кузя» и объявляет начало передачи «Будем знакомы». Слайд №1 «Жук». Дети рассматривают строение жука и отвечают на вопросы:
- Кто это? (жук) Какой он? (большой, черный, блестящий, усатый, добрый). Что есть у жука? (голова, усы, 2 глаза, тело, покрытое панцирем, 6 лап)
- Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж-ж).
- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Слайд №3
-Что умеет делать жук? (ползать и летать) Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я большой и чёрный жук, Знаю все цветы вокруг. Над полями я кружу И жужжу, жужжу, жужжу.
(Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперёд. «Жук» раскачивается вправо – влево.
Физминутка.
Ребята, давайте представим, что мы стали жуками (звучит музыка из мультфильма «Кузнечик Кузя»)
Над полями жук кружит И жужжит, жужжит, жужжит. (Дети согнули руки в локтях, машут только кистями рук) Полетели жучки в поле. И вдруг – жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?
(Дети ложатся на коврик, барахтаются. Педагог помогает им встать).
- А теперь посмотрите на экран (слайды №6-13). Посмотрите и назовите, кто это? (бабочка, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар). Как назвать их одним словом? Кто из насекомых летает? Кто прыгает? Кто ползает? Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (пчела – мёд, прополис; муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить «один», а вы – «много».
Один комар – пять комаров, одна оса – пять ос, один жук – пять жуков, одна пчела – пять пчёл, одна стрекоза – пять стрекоз, один кузнечик – пять кузнечиков, один муравей – пять муравьёв, одна муха – пять мух, одна бабочка – пять бабочек.
- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? Пищат? Стрекочут? (аудиозапись жук жужжит, комар пищит, кузнечик стрекочет).
- Молодцы! А теперь послушайте загадки. Если вы правильно их отгадаете, то они появятся на экране и вы их увидите.
Загадки:
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет (слайд № 14) ЖУК.
Не зверь, не птица, нос как спица, летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (слайд № 15) КОМАР
Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится, упасть не боится (слайд № 16) МУХА
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (слайд № 17) ПЧЕЛА
Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (слайд № 18) БАБОЧКА
В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет, из лесного сора строит себе город (слайд № 19) МУРАВЬИ
На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (слайд № 20) КУЗНЕЧИК
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (слайд № 21) СТРЕКОЗА
Отлично, ребята, вы все загадки правильно отгадали. Какая загадка вам больше всего понравилась? Почему? Что нового вы узнали сегодня о насекомых?
Посмотрите, что у меня есть. В этой красивой коробочке лежат разные игрушечные насекомые. Мы с вами в уголке природы сделаем полянку и поместим всех «гостей» в свои домики.
|