Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с согласными звуками [К], [К'].
2. Продолжать учить определять позицию звука в словах.
3. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
4. Познакомить с буквой К.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
2. Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный, согласный звук, твердый - мягкий».
3. Развивать умение составлять предложения с предлогом «К».
4. Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, карточки для составления предложений, магнитофон, кассета с записью, трафареты буквы «К», предметные картинки, карточки для звукового анализа.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?».
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5. Составление предложений с предлогами.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Этап занятия Деятельность
учителя - логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент Ребята, нам пришло письмо из волшебного леса. Давайте, посмотрим от кого оно и прочтем. Это письмо от Кота в Сапогах.
Чтение письма
«Ребята, у меня произошли неприятности, меня похитила и заперла в волшебном замке злая Волшебница».
- Я предлагаю отправиться в волшебный лес и помочь Коту.
- Но чтобы, помочь Коту мы с вами отправимся в волшебный лес.
- Но дорога не простая, нас ждет много препятствий – заданий, которые мы должны выполнить.
- И вот одно из них, в волшебный лес попадут те дети, в именах которых есть звуки [К], [К'], а если в именах нет этих звуков, то нужно изменить имя так, чтобы они появились.
- Вот мы с вами и в волшебном лесу.
- Посмотрите, какой красивый и загадочный волшебный лес. Под музыку дети заходят в кабинет
Ответы детей
Ответы детей
Дети садятся на свои места Музыкальное сопровождение
Слайд 2
2. Основная часть Сообщение темы занятия.
А вот и первое задание.
Игра «Третий лишний».
- Мы с вами должны отгадать загадки, и определить кто лишний.
Для меня конюшня - дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной (Лошадь)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – ... Кот
Он свирепый, опасный, сильный.
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось.
Знайте дети, это ... Лось.
- Кто лишний лось, кот или лошадь?
Почему?
- С этим звуком и будут встречаться задания во время нашего пути. Ответы детей Слайд 3
Характеристика звуков [К], [К'] по артикуляционным признакам.
- При произнесении звука [К] губы в улыбке, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы. Воздушная струя теплая, встречает преграду.
Дети выполняют задание перед зеркалом
Слайд 4
Характеристика звуков [К], [К']
- Какой это звук [К]? (Согласный, твёрдый, глухой). Обозначаем фишкой синего цвета.
- Звук [К] имеет младшего братца звук [К'].
- При произнесении звука [К'] губы, зубы, кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твер¬дого нёба. (Согласный, мягкий, глухой). Обозначаем фишкой зеленого цвета. Ответы детей Слайд 5
Игра «Твердые - мягкие»
Следующее задание, мы с вами должны отобрать картинки со звуком [К] в синюю корзинку, а со звуком [К'] в зеленую.
Набор картинок: кисточка, кукла, кепка, бабочка, кубики, очки, карандаши, курица.
- Молодцы с этим заданием мы справились.
Дети распределяют картинки по корзинкам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине или конце слова) Слайд 6
Составление предложений с предлогом «К»
- Следующее задание, Злая Волшебница заколдовала детенышей зверей, и чтобы продолжить путь мы их должны расколдовать, помочь детенышам найти свою маму. (Раздаются карточки – схемы для составления предложений)
Игра: «Кто к кому побежал?
Составление предложений по схемам.
Зайчонок побежит к зайчихе.
Волчонок побежит к волчице.
Лисенок побежит к лисице.
Медвежонок побежит к медведице.
Ежонок побежит к ежихе.
Олененок побежит к оленихе.
Лосенок побежит к лосихе.
Бельчонок побежит к бельчихе.
- Молодцы, ребята! Мы с вами помогли детенышам найти свою маму.
Дети составляют предложения с предлогом «К», определяют сколько слов в предложении.
Слайд 7, 8
Слайд 9
Физкультурная минутка
Весь засыпан снегом лес.
Повернуться вправо, влево, правую руку отвести назад, повернуться влево, левую руку отвести назад.
Здесь по снегу скачет зайка.
Прыгают
Там синичек села стайка
Машут руками, как крыльями
Здесь лисичка за кустом.
Приседают, смотрят направо.
Там в дупле бельчонка дом.
Встают, поднимают руки вверх.
Дети выходят на ковер, выполняют движения согласно тексту.
Звуковой анализ слова «КОТ»
- Вот мы и дошли до замка, где Злая Волшебница прячет Кота, а чтобы расколдовать его, мы должны определить количество звуков в слове КОТ.
- Скажите слово так, чтобы услышали первый звук в слове, назовите его.
- Что вы можете сказать об этом звуке?
- Какой второй звук в слове КОТ?
- Что вы можете сказать об этом звуке?
- Почему он гласный?
- Какой последний звук в слове КОТ?
- Что вы можете сказать об этом звуке?
- Сколько звуков в слове КОТ?
- Сколько слогов в слове КОТ?
- Почему?
- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.
- А вот и Кот, ребята мы с вами расколдовали Кота. Ответы детей.
Дети фишками выкладывают слово КОТ. Слайд 10, 11
Знакомство с буквой «Ка».
На письме звуки [К] и [К'] мы обозначаем буквой «Ка». Слайд 12
На что похожа буква «Ка»
Палочка да палочка
Сверху села галочка
Букву К показывает,
Как писать подсказывает.
Выкладывают из счетных палочек.
Ребята, нам КОТ приготовил карточки с изображением буквы «К», мы с вами придумаем предметы, в названии которых есть звуки [К], [К'] и нарисуем. Самостоятельная работа детей Слайд 13
III: Заключительная часть Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Вам понравилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним, с какими звуками мы познакомились. Дети возвращаются в детский сад (выходят на коврик)
Музыкальное сопровождение
|