Чекашова Лариса Николаевна. «Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].

«Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с согласными звуками [К], [К'].

2. Продолжать учить определять позицию звука в словах.

3. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.

4. Познакомить с буквой К.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.

2. Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный, согласный звук, твердый - мягкий».

3. Развивать умение составлять предложения с предлогом «К».

4. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, карточки для составления предложений, магнитофон, кассета с записью, трафареты буквы «К», предметные картинки, карточки для звукового анализа.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?».

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

5. Составление предложений с предлогами.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Этап занятия Деятельность

учителя - логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент Ребята, нам пришло письмо из волшебного леса. Давайте, посмотрим от кого оно и прочтем. Это письмо от Кота в Сапогах.

Чтение письма

«Ребята, у меня произошли неприятности, меня похитила и заперла в волшебном замке злая Волшебница».

- Я предлагаю отправиться в волшебный лес и помочь Коту.

- Но чтобы, помочь Коту мы с вами отправимся в волшебный лес.

- Но дорога не простая, нас ждет много препятствий – заданий, которые мы должны выполнить.

- И вот одно из них, в волшебный лес попадут те дети, в именах которых есть звуки [К], [К'], а если в именах нет этих звуков, то нужно изменить имя так, чтобы они появились.

- Вот мы с вами и в волшебном лесу.

- Посмотрите, какой красивый и загадочный волшебный лес. Под музыку дети заходят в кабинет

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на свои места Музыкальное сопровождение

Слайд 2

2. Основная часть Сообщение темы занятия.

А вот и первое задание.

Игра «Третий лишний».

- Мы с вами должны отгадать загадки, и определить кто лишний.

Для меня конюшня - дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной (Лошадь)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – ... Кот

Он свирепый, опасный, сильный.

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось.

Знайте дети, это ... Лось.

- Кто лишний лось, кот или лошадь?

Почему?

- С этим звуком и будут встречаться задания во время нашего пути. Ответы детей Слайд 3

Характеристика звуков [К], [К'] по артикуляционным признакам.

- При произнесении звука [К] губы в улыбке, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы. Воздушная струя теплая, встречает преграду.

Дети выполняют задание перед зеркалом

Слайд 4

Характеристика звуков [К], [К']

- Какой это звук [К]? (Согласный, твёрдый, глухой). Обозначаем фишкой синего цвета.

- Звук [К] имеет младшего братца звук [К'].

- При произнесении звука [К'] губы, зубы, кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твер¬дого нёба. (Согласный, мягкий, глухой). Обозначаем фишкой зеленого цвета. Ответы детей Слайд 5

Игра «Твердые - мягкие»

Следующее задание, мы с вами должны отобрать картинки со звуком [К] в синюю корзинку, а со звуком [К'] в зеленую.

Набор картинок: кисточка, кукла, кепка, бабочка, кубики, очки, карандаши, курица.

- Молодцы с этим заданием мы справились.

Дети распределяют картинки по корзинкам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине или конце слова) Слайд 6

Составление предложений с предлогом «К»

- Следующее задание, Злая Волшебница заколдовала детенышей зверей, и чтобы продолжить путь мы их должны расколдовать, помочь детенышам найти свою маму. (Раздаются карточки – схемы для составления предложений)

Игра: «Кто к кому побежал?

Составление предложений по схемам.

Зайчонок побежит к зайчихе.

Волчонок побежит к волчице.

Лисенок побежит к лисице.

Медвежонок побежит к медведице.

Ежонок побежит к ежихе.

Олененок побежит к оленихе.

Лосенок побежит к лосихе.

Бельчонок побежит к бельчихе.

- Молодцы, ребята! Мы с вами помогли детенышам найти свою маму.

Дети составляют предложения с предлогом «К», определяют сколько слов в предложении.

Слайд 7, 8

Слайд 9

Физкультурная минутка

Весь засыпан снегом лес.

Повернуться вправо, влево, правую руку отвести назад, повернуться влево, левую руку отвести назад.

Здесь по снегу скачет зайка.

Прыгают

Там синичек села стайка

Машут руками, как крыльями

Здесь лисичка за кустом.

Приседают, смотрят направо.

Там в дупле бельчонка дом.

Встают, поднимают руки вверх.

Дети выходят на ковер, выполняют движения согласно тексту.

Звуковой анализ слова «КОТ»

- Вот мы и дошли до замка, где Злая Волшебница прячет Кота, а чтобы расколдовать его, мы должны определить количество звуков в слове КОТ.

- Скажите слово так, чтобы услышали первый звук в слове, назовите его.

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой второй звук в слове КОТ?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Почему он гласный?

- Какой последний звук в слове КОТ?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Сколько звуков в слове КОТ?

- Сколько слогов в слове КОТ?

- Почему?

- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

- А вот и Кот, ребята мы с вами расколдовали Кота. Ответы детей.

Дети фишками выкладывают слово КОТ. Слайд 10, 11

Знакомство с буквой «Ка».

На письме звуки [К] и [К'] мы обозначаем буквой «Ка». Слайд 12

На что похожа буква «Ка»

Палочка да палочка

Сверху села галочка

Букву К показывает,

Как писать подсказывает.

Выкладывают из счетных палочек.

Ребята, нам КОТ приготовил карточки с изображением буквы «К», мы с вами придумаем предметы, в названии которых есть звуки [К], [К'] и нарисуем. Самостоятельная работа детей Слайд 13

III: Заключительная часть Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Вам понравилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним, с какими звуками мы познакомились. Дети возвращаются в детский сад (выходят на коврик)

Музыкальное сопровождение

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь