Петренко Оксана Витальевна. Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»

Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»

Цель и задачи: способствовать гармонизации внутреннего мира педагогов; снятие психического напряжения и обучение навыкам саморегуляции.

Время: 1, 5 часа

Материалы: белый картон, листы бумаги, краски для рисования: гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, ватные палочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, музыка для релаксации.

Содержание

 

Приветствие психолога: Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас сегодня на своем занятии. И хочется мне его начать с таких строк:

Весна, весна в одеждах, красках, лицах,
На крыльях птиц, в букетике цветов.
На перекрёстках, в парках и теплицах.
Нас атакует с тысячи фронтов.

Нарядит в яркие цвета девчонок мода,
И сердце тает, до чего же хороши.
Весна, друзья мои, совсем не время года,
Весна ведь это состояние души.

Да, да весна, друзья мои, не время года,
Весна ведь это состояние души.

Психолог: Мы так ждем весны после долгих зимних дней, мы надеемся, что с ее приходом чудесные превращения произойдут не только в природе, но и в нашей душе (сердце наполнится радостью, любовью, счастьем; мысли обретут полет). Но что делать, если долгожданная Весна задерживается, а уже так хочется тепла, простого, душевного. Для этого я Вам предлагаю создать свое солнышко, которое Вас будет согревать всегда независимо от погоды за окном.

Упражнение «Солнышко».

Время: 15 минут.

Процедура: Ведущий дает инструкцию участникам группы: «На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе. Ваша задача — написать о себе как можно лучше. Добавляйте лучи, когда вы сочтете это нужным. Пусть это солнышко Вас всегда радует и поддерживает в трудную минуту.

П.: На Руси была традиция Весну встречать хороводами, песнями, зазывалками. Наши прапрапрапрабабушки были очень мудры, ведь все эти ритуалы помогали наполнить себя свежей силой, впустить в свою душу Весну. Давайте и мы с Вами попоем, чтобы наполниться силами.

Упражнение «Пропой гласную А».

Время: 5 минут.

Участники стоят в кругу.

Инструкция: «Встаньте и сделайте очень глубокий вдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Ааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью.

П.: Мы в силу своей профессии часто вынуждены сдерживать свои негативные эмоции (раздражение, злость, обиду), т.к. должны оставаться вежливыми, терпеливыми, доброжелательными и с детьми, и с их родителями. Часто мы подавляем в себе эти чувства, они не находят выхода и тогда происходят мышечные зажимы, ведь "болезни души неотделимы от болезней тела». Частое подавление отрицательных эмоций и нереализованность желаний приводят в конечном счете к психосоматическим заболеваниям (бронхиальная астма, сердечнососудистые заболевания, нейродерматиты, желудочно-кишечные заболевания: язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, запоры, нарушение глотания; сахарный диабет, рак). Мы сейчас с помощью пропевания гласной "А" сняли мышечный зажим в области горла. А где у нас ещё чаще всего образуются мышечные зажимы? Ответы участников. Чаще всего у нас напряжение возникает в плечах, спине, шее. Предлагаю Вам снять мышечные зажимы в следующем упражнении.

Массаж в кругу

Время: 10 минут.

Встаньте в круг, так чтобы ваши руки касались плеч того, кто стоит перед вами. Положите руки ему на плечи и мягко помассируйте их. Мягко погладьте шею, плечи, спину сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево; помесите их как тесто, разотрите ребром ладони, погладьте, как будто вы рисуете кистью, мягко похлопайте по ним, побарабаньте кончиками пальцев. Проведите мягко ладонями по шее и спине сверху вниз и снизу вверх. А теперь повернитесь в другую сторону и сделайте такой же массаж на плечах другого соседа, который до этого побаловал ваши плечи, спину.

П.: Замечательно друг друга помассировали. Как Вы себя чувствуете? Выслушать ощущения участников.

Весна — это время обновления, очищения. Мы делаем генеральную уборку у себя в домах, выходим на субботники, но вот часто забываем, что и наша душа тоже нуждается в очищении от разрушающих мыслей и установок, от негативных эмоций: обид, злости, вины, раздражения, от апатии и бездействия.

Релаксационное упражнение "Водопад"

Время: 35 минут.

Сядьте удобнее. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом, вдох и выдох, вдох и выдох. Расслабьтесь, дыхание ровное, спокойное.

Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц... И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки... Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, раздражение, усталость... Вы можете как в детстве приговаривать "Водичка, водичка, умой мое личико..." или "Уходи вся худобушка, нездоровушка". Вы чувствуете легкость во всем теле. Поблагодарите водопад за то, что он освободил вас от тревог, неприятностей, раздражения. усталости и наполнил вас силой, энергией, спокойствием, душевным равновесием. Выйдите из водопада, пусть солнышко прогреет и обсушит вас... Поблагодарите солнышко за тепло, радость, которое оно приносит в нашу жизнь. Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вы получили от этого путешествия. Возвращаемся в нашу комнату, я досчитаю до 5 и вы откроете глаза, как будете готовы. Потянитесь.

По желанию можно поделиться впечатлениями.

Нарисуйте, пожалуйста, ваше эмоциональное состояние которое вы испытали от этого путешествия или картинку-образ, которая у вас возникла, с помощью красок или цветных карандашей, восковых мелков, пластилина.

Рефлексия

Время: 15 минут.

П.: Наше занятие подходит к концу, пожалуйста поделитесь своими впечатлениями

Что Вы сейчас чувствуете?

Что Вам запомнилось больше всего?

Насколько занятие было полезным для Вас?

Что Вы возьмете для себя?

Подведение итогов

Молодцы! Вы хорошо поработали. Давайте подведем итоги: сегодня мы научились снимать мышечные зажимы, нервно-психическое напряжение с помощью релаксации "Водопад", создали свое солнышко (это ваш ресурс в трудных жизненных ситуациях). И теперь наша душа открыта для Весны. Спасибо вам за встречу. Всего доброго!

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Шершнева Мария Олеговна. «Как интересно провести время с детьми»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
  • Гринёва Евгения. Правила безопасности во время зимних каникул
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Крисько Валерия Витальевна. Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Гимильянова Нафиса Багаутдиновна. Сценарий досуга с листом бумаги в летнее время на веранде ДОУ
  • Васильева Татьяна Тимофеевна. Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Главный Редактор. Время Чудес приближается к городу
  • Матвеева Маргарита Александровна. 1 сентября. «Делу время – а потехе – час»!
  • Гайфуллина Татьяна Николаевна. Здоровьесбережение детей во время пандемии
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Решение проблем с послушанием детей 'Гонка на время'
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь