Цель: составление описательного рассказа о новогоднем подарке с помощью опорной схемы.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять описательный рассказ с помощью схемы, используя точность обозначения признаков предмета
- упражнять в составлении загадок с использование описания предмета
- активизировать у детей словарь прилагательных
- закрепить составление предложения, развивать навыки в составлении описательного рассказа
- закрепить знания примет зимы, зимних месяцев
Развивающие:
- развивать связную речь, расширять словарный запас детей
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
Оборудование: колокольчик, схема.
Словарная работа: сказочный, волшебный, радостная весть, хлопушки, необычный.
Ход занятия:
«Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора».
- О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме).
- Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
- Какой самый волшебный, сказочный праздник бывает зимой? (Новый год).
Игра в кругу «Серебряный колокольчик».
- Ребята, по дороге в детский сад мне повстречался Мороз. Да, Мороз звенел в серебряный колокольчик и весело говорил: "Зима! Зима! Скоро Новый год!» Мороз подарил мне вот этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть. А еще попросил, чтобы вы рассказали о Новом годе, какой он. Опишите праздник и передайте соседу, пока колокольчик не вернется ко мне. (Дети произносят «Праздник Новый год… (какой?)»)
- Хорошо. Присаживайтесь на свои места. Скажите, без чего праздника Нового года не будет? (без елки).
- А вы уже нарядили елку дома? Чем украшают елку? Какая новогодняя елка? (описание елки детьми).
- Новый год -это волшебный праздник – с песнями, шутками, подарками. А вы уже написали письмо Деду Морозу, какие подарки хотели бы получить на Новый год? (ответы детей).
- Но сейчас очень много разных игрушек, велосипедов, игр и т.д. Поэтому чтобы Дед Мороз принес именно то, что вы хотите, о вашем подарке надо подробно рассказать. Поможет вам в этом схема.
Составление описательного рассказа по схеме.
Физминутка «Новый год».
У всех Новый год и у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас, он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте).
- Ребята, я вам предлагаю придумать загадки на новогоднюю тему, а поможет в этом знакомая нам схема. (Дети составляют загадки с помощью описания предметов).
Итог занятия.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали сегодня. Теперь Дед Мороз не спутает и обязательно принесет вам то, что вы хотите, ведь вы все точно описали. Те, кто еще не написал письмо, пишите и подробно расскажите о своем подарке, как мы это делали сегодня. А кто написал, то можете дополнить его своим описанием.
|