г. о. Самара 2013 г.
Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи детей. Познакомить со значением слова «презентация». Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: Рисунки детей (формат А-2), с сюжетами из любимых мультфильмов. Аудиозапись песни «Мульти-пульти». Указка. Микрофон (имитация) Жетоны для жеребьёвки.
Скитеры для оценки выступления детей.
Х о д ? В аудиозаписи звучит песня «Мульти-пульти чудная страна…»
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча в киноклубе: «Хрюш-кино». Встреча эта непростая, пройдёт она виде презентации. Скажите, ребята, а что означает слово презентация? (Ответы детей) Вы правы. Презентация – это представление, рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию какого - то предмета, сопровождаемое, слайдами, рисунками, а также информацией об этом предмете. И сегодня презентовать свои любимые мультфильмы, будут пять претендентов (представление выступающих детей), а остальным ребятам я предлагаю стать большим, внимательным и справедливым жюри. Уважаемые претенденты, свой рассказ о любимом мультфильме вам нужно вести придерживаясь следующего плана: Как называется мультфильм? Кто главный герой мультфильма? Какой характер героя? Краткое изложение мультфильма? Почему нравится этот мультфильм? Воспитатель: А теперь проведём жеребьёвку, которая определит порядок выступления. (Жеребьёвка) Воспитатель: Приветствуем первого претендента. (Рассказы детей о своих любимых мультфильмах) Воспитатель: (обращается к зрителям)Ребята, есть ли у вас вопросы к вы- ступающим? (Вопросы зрителей и ответы претендентов) Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы поговорить с гостями нашего клуба и задать им несколько вопросов о том, что они услышали и увидели сегодня на презентации.
Вопросы к детям. Какой мультфильм вам понравился больше всего? Почему? Кто из героев вам ближе и почему? Чей рассказ вам запомнился? Чем запомнился? Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, уважаемые зрители сделать свой выбор и определить самый интересный рассказ, лучший рису- нок. Выбрать мультфильм, который вам хотелось посмотреть после рассказа детей. Для этого вам нужно приклеить стикер в виде сердечка под рисунком понравившегося рассказа и рисунка. (Голосование) Воспитатель: На первом месте по результатам голосования (Ф. И. ребёнка, набравших наибольшее количество голосов). Поприветствуем победителя и всех участников. (Аплодисменты) Воспитатель: Ребята, мне понравились все ваши рассказы, каждый герой, каждый сюжет по-своему интересны. А что, если нам объединить все эти сюжеты и героев в один мультфильм и придумать совершенно новый и интересный сюжет? (Ответы детей) Воспитатель: Тогда, пусть это будет вашим маленьким заданием. И так я прощаюсь с вами, до новой встречи в клубе «Хрюш-кино». ? В аудиозаписи звучит песня «Мульт-пульти чудная страна…»
Литература:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». Москва, Мозаика- Синтез, 2010г. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва, Вентана
|