Место проведения: дошкольные группы МКОУ Дьяконовская СШ.
Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный, с 09 января 2018 года по 5 марта 2018 года.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: познавательное и художественно — эстетическое развитие.
Актуальность: Смотреть мультики любит каждый ребенок. Ведь большинство мультиков было придумано специально для детей. Но смотрят их и взрослые. Почему же мы так любим мультики? Еще не так давно, всего лишь каких-то лет двадцать – двадцать пять назад, мультфильмы были для нас чем-то сказочным, нереальным. Создание мультфильма таило в себе немало секретов и еще больше волшебства. Секрет их притягательности для нас в том, что нарисованные герои оживают, разговаривают, живут своей мультяшной жизнью, в которую нам так иногда хочется попасть. Но многие из нас не задумываются о сложности создания мультиков. С развитием компьютерной техники и цифровой фотографии, стало реальностью самому сделать мультфильм. Но как его сделать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Скачать материалы к проекту
Так, после просмотра мультфильма о фиксиках под названием «Мультфильм» перед нами встал вопрос: «Можно ли сделать мультфильм самому?»
Отсюда вытекает проблема: «Как сделать мультик своими руками?»
Цель: раскрыть секреты создания мультфильмов и создать свой собственный мультфильм.
Задачи:
- Познакомиться с историей возникновения и развития мультипликации.
- Выяснить какие виды мультипликации существуют.
- Выявить основные этапы создания мультфильма.
- Расширить знания о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме проекта.
- Развивать творческое мышление и воображение; познавательный интерес; навыки связной речи; художественные навыки и умения дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
Методы решения основных задач:
- Беседы и просмотр презентаций: «Мультфильмы – радость творчества» (знакомство с историей развития мультипликации), «Виды мультфильмов», «Мультипликация – страна волшебников» (знакомство с профессиями в мультипликации и секретами создания мультфильмов);
- чтение художественных произведений, по которым сняты одноименные мультфильмы;
- просмотр мультфильмов «Золотого фонда Союзмультфильма»;
- организация выставки рисунков «Мой любимый герой»;
- проведение викторины для детей «Знатоки мультфильмов»;
- работа родителей с литературными и электронными источниками информации по теме проекта;
- практическая работа – снять мультфильм своими руками;
- монтаж отснятого материала на компьютере;
- демонстрация ребятам младшей и средней групп, их родителям и сотрудникам детского сада мультфильма снятого своими руками.
Ожидаемые результаты:
- Знакомство детей с историей развития и видами мультипликации.
- Овладение понятиями: «сценарист», «режиссер-мультипликатор», «художник-мультипликатор», «звукорежиссер», «актер», «оператор», «декоратор»; «сценарий», «декорации», «кадр», «раскадровка», «монтаж», «озвучивание».
- Освоение этапов работы в создании мультфильма.
- Создание мультфильма своими руками.
Этапы работы:
Этапы работы Мероприятия
Подготовительный Выявление проблемы
Постановка целей и задач
Определение методов решения основных задач
Теоретический Изучение литературных и электронных источников информации по теме проекта
Практический
Чтение художественных произведений, по которым сняты одноименные мультфильмы
Просмотр мультфильмов
Выставка рисунков «Мой любимый герой»
Беседы: «Мультфильмы – радость детства», «Виды мультфильмов», «Мультипликация – страна волшебников»
Изготовление механизмов, создающих иллюзию движения картинки: туамотроп, фенакистоскоп, кинеограф.
Просмотр теневого представления «Маша и медведь»
Запись и просмотр DVD-дисков «Золотой фонд Союзмультфильма»
Просмотр видеороликов «Как делают мультики Потрясающее видео 1», «Как делают мультики Потрясающее видео 2»
Викторина «Знатоки мультфильмов»
Создание коллекции мультгероев из мастики своими руками
Изготовление лепбука «Мульти-Пульти»
Составление и чтение «Сборника стихов и загадок о мультфильмах и мультгероях» собственного сочинения
Знакомство с профессиями и оборудованием в мультипликации
Составление буклета для родителей «Мультфильмы: польза или вред»
Создание собственного мультфильма «Яблоко» по сказке В. Г. Сутеева
Заключительный
Поделиться с другими детьми и их родителями, полученными знаниями в ходе работы над проектом
Показ своего пластилинового мультфильма воспитанникам, их родителям и сотрудникам детского сада
Защита проекта
Итак, мы приступаем к созданию своего собственного мультфильма. Для сюжета мы выбрали сказку «Яблоко» Владимира Григорьевича Сутеева не случайно. Владимир Григорьевич был не только детским писателем, но и одним из зачинателей советской мультипликации, сценаристом, режиссером-мультипликатором и художником-иллюстратором. Также в этом году отмечается 115 лет со дня рождения этого замечательного писателя.
Когда перед нами встал вопрос: «Какой вид мультика мы будем снимать?», Юля Карпова предложила: «А может нам легче его слепить?» Кроме того, пластилин мягкий, пластичный, не липнет к рукам, а пластилиновые детали легко присоединяются друг к другу. Со слов воспитателей мы узнали, что пластилин абсолютно безвреден, легко отстирывается, и самое главное, помогает развивать фантазию, усидчивость, мелкую моторику, а также речь маленького ребенка. Так наш вопрос о том, каким будет наш мультфильм, решился сам собой.
Мы будем снимать пластилиновый мультфильм по одноименной сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко».
- Работа со сценарием. На первом этапе работы над собственным мультфильмом воспитатель прочитал нам сказку В. Г. Сутеева «Яблоко». После знакомства с сюжетом сказки, мы разбили его на отдельные сцены и нарисовали их, чтобы понять, какой фон нам нужно подготовить.
- Создание фона, декораций и персонажей. С помощью воспитателей мы подготовили осенние фон и декорации для нашего будущего мультфильма. Для их изготовления мы использовали: зеленую ткань, упавшие с деревьев сухие веточки, шишки, сушеные листья, пластилин для лепки осенних листьев, гуашь для раскрашивания шишек, муляжи грибов мухоморов. Ткань мы прикрепили к стене так, чтобы она закрывала и стол, стоящий около стены. Ткань на столе мы посыпали измельченными сухими листьями. Это наша почва. На ней мы разместили осенние деревья, сделанные из веток и пластилина. Из раскрашенных в зеленый цвет шишек у нас получились елочки, которые мы разместили в нашем осеннем лесу. На заднем плане, между деревьями, расставили муляжи грибов мухоморов.
Поскольку у нас мультфильм пластилиновый, то для создания персонажей нам
понадобился пластилин. Из него мы сделали зайчика, ежика, ворону, медведя и яблоко. А еще из пластилина мы сделали осенние листики на деревьях и заставку в начале и конце нашего мультфильма.
3. Съемка сцен. Поставили фотоаппарат на штатив для устойчивости и неподвижности, установили напротив стола с подготовленным фоном и декорациями. Закрепили подсветку для того чтобы яркость фотографий была одинаковая. С помощью считалки выбрали, кто будет вести сьемку мультфильма и кто будет передвигать каждого из персонажей. В процессе съемки каждый из нас передвигал фигурки, немного меняя позы, а «оператор» — фотографировал. После предварительного просмотра первых кадров мы заметили, что чем меньше передвигаешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме. Для того чтобы снять весь мультфильм мы сделали 478 фотографий – кадров. После удаления испорченных фотографий их осталось 343. Их мы и отдали нашим родителям для монтажа.
4. Монтаж мультфильма. Для того чтобы собрать все фотографии в мультфильм наши родители использовали компьютерную программу Sony Vegas Pro, которая предназначена для создания видео. Сделали титры в конце мультфильма, указали авторов. Сохранили видео на компьютере для того, чтобы его озвучить.
5. Озвучивание. Для того чтобы озвучить наше видео, мы пошли в школу и обратились за помощью к учителю информатики Шаталову Адриану Кайовичу. Он подготовил для нас микрофон, и мы стали озвучивать мультфильм по ролям: Ворона — Трофимова Настя, Заяц – Бокова Полина, Еж – Туманова Вика, Медведь – Зотов Данила, Автор – Бокова Наталья Александровна. Переозвучивать пришлось несколько раз. Затем Адриан Кайович совместил видео со звуком все в той же компьютерной программе Sony Vegas Pro. В результате получился мультипликационный фильм «Яблоко» по одноименной сказке В. Г. Сутеева продолжительностью 2 минуты 56 секунд.
Готовый мультфильм был показан всем воспитанникам, родителям и сотрудникам детского сада.
И в заключении нашей работы над проектом «Мультфильм – это увлекательно и забавно», нам хочется сказать, что мультипликация — это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей.
При выполнении данной работы мы узнали историю развития мультипликации в мире, выяснили, какие виды мультфильмов существуют, раскрыли секреты создания мультфильмов.
Основной целью работы было раскрыть секреты создания мультфильмов и создать свой собственный мультфильм. Мы достигли поставленной цели. Зная эти секреты, мы сняли свой собственный мультфильм «Яблоко» по одноименной сказке В. Г. Сутеева, который посмотрели сотрудники, воспитанники дошкольных групп МКОУ Дьяконовской СШ и их родители.
Мультфильмы, вошедшие в «Золотой фонд Союзмультфильма» и собранные нашими родителями, теперь будут смотреть, а «Сборник стихов и загадок о мультфильмах и мультгероях», куда вошли произведения собственного сочинения, будут читать ребята, которые ходят в детский сад в настоящее время и те, которые придут в будущем. Также мультфильмы, стихи и загадки будут использоваться на тематических мероприятиях и на занятиях в детском саду.
Родители воспитанников, прочитав буклет «Мультфильмы: польза или вред», узнают о том, как определить «хорошие — плохие» мультфильмы, и как они влияют на нас – детей.
Различные механизмы для «оживления» картинок, изготовленные с помощью родителей, будут переданы в методический кабинет дошкольных групп для возможности их использования воспитателями в образовательной деятельности.
Нам очень понравилось быть в роли профессионалов – мультипликаторов и теперь мы обязательно поделимся полученными знаниями с другими ребятами дошкольных групп, со своими друзьями и знакомыми. И кто знает, может кто-нибудь из нас, когда вырастет, станет мультипликатором.
|