Головкина Татьяна Александровна. Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»

Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»

СЦЕНАРИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ: «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ».

ЦЕЛЬ: создать мультфильм «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду».

ЗАДАЧИ:

  • познакомиться с историей мультфильма;
  • проанализировать принцип «оживления» при создании мультфильма;
  • провести классификацию мультфильмов.
  • заинтересовать детей созданием мультфильма;

Скачать материалы к проекту

Воспитатель (Слайд 1): Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в волшебную страну.

Все в мире любят мультики,
Я тоже их люблю.
Цветные карапузики,
Разбудят по утру.

Там волшебство сбывается,
Известно всем давно.
Там зло всё превращается,
Конечно же в добро.

Ребята, вы догадались в какой волшебной стране мы сегодня побываем?

Дети: в стране мультфильмов

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы побываем в «Мультипликации – стране для волшебников». А почему я назвала Мультипликацию страной волшебников?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои. Каких вы знаете мультгероев?

Дети перечисляют мультгероев.

Воспитатель: Этот мир реальный и сказочный. Персонажи там ведут себя совсем как живые — они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Ведущий мастер-класса (Слайд-2): История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.

Ведущий мастер-класса (Слайд-3): С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления. Изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал один из лучших приборов — праксиноскоп. Этот аппарат позволял демонстрировать движущиеся картинки. А днем появления мультипликации считается 28 октября 1892г, так как именно в этот день Эмиль Рейно смог продемонстрировать светящиеся картинки на публике. Так зародилась мультипликация!

Ведущий мастер-класса (Слайд-4): Самым первым мультфильмом считается работа «Смешные лица» американца Джеймса Стюарта Блэктона, Он был карикатуристом-художником и создал небольшой мультфильм, в котором последовательно менялись картинки нарисованных человеческих гримас.

Ведущий мастер-класса (Слайд-5): В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Ведущий мастер-класса (Слайд-6): В 1928 году произошло сразу два знаменательных события в истории мультипликации, причем оба связаны с именем Уолта Диснея. Во-первых, в этом году был создан самый знаменитый анимационный персонаж в мире — мышонок Микки Маус, а во-вторых, вышел первый в истории мультфильм со звуком, который назвали "Пароходик Вилли". А спустя всего 4 года Уолт Дисней снова перевернул мир мультипликации, сделав самый первый цветной мультфильм в мире. Он называется "Цветы и деревья"

Ведущий мастер-класса (Слайд-7): В 1936 год в СССР была основана киностудия «Союздетмультфильм» (после ее переименовали в «Союзмультфильм») На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане» и другие.

Ведущий мастер-класса (Слайд-8): В 1937 год Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный мультфильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. Этот мультфильм принес Диснею огромный успех: всемирную популярность, восторженные отклики.

Ведущий мастер-класса (Слайд-9): В настоящее время мультипликация достигла больших успехов. Мультфильмы стали делать при помощи компьютеров. Появилась 2D и 3D анимация. Самый первый компьютерный мультфильм показанный на больших экранах в кинотеатрах был мультфильм «История игрушек».

Ведущий мастер-класса (Слайд-10): Ребята, а давайте поиграем в игру-эстафету «Собери мультфильм». (Дети стоят в 2-х колоннах, на расстоянии от них лежат кадры из мультфильмов. Для этого задания приглашается два участника от команды, они получают конверт с кадром из мультфильма. Задание: отобрать среди других кадров те, которые относятся именно к этому мультфильму. Нужно добежать до кадров и выбрать нужный, затем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику. Когда участники команды соберут все кадры необходимо сказать название мультфильма, назвать его главных героев).

ПРОБЛЕМА

Ведущий мастер-класса (Слайд-11): мультфильмы называют детской радостью, потому что дети очень любят их смотреть, а их производством занимаются взрослые, сможем ли мы сами создать мультфильм?

Ведущий мастер-класса (Слайд-12): «Мультипликация» в переводе с латинского обозначает размножение, увеличение, возрастание и используется как синоним слова «анимация». В переводе с латинского «анима» — душа, а значит «анимация» — переводится как одушевление, оживление. Мы решили узнать, как же происходит «оживление» и создать свой мультфильм.

Ведущий мастер-класса (Слайд-13): Для начала мы провели небольшой опыт: взяли два листочка бумаги, на одном нарисовали человечка, который не улыбается и ручки у него опущены вниз, на другом листочке наш человечек улыбнулся и поднял ручки вверх. Затем верхний листочек блокнота с первой картинкой намотали на карандаш и катали его по нижней картинке вперед-назад как скалку и мы увидели, как наш человечек начал улыбаться и махать ручками. Это и есть анимация – одушевление героя.

Так мы выяснили принцип «оживления» -это показ последовательно изображенных движений.

Ведущий мастер-класса (Слайд-14): Чтобы лучше понять этот принцип давайте поиграем в игру «Замедленное движение». Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. На экране вы видите фотоаппарат, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!

Ведущий мастер-класса: Так же делают мультфильм каждое движение, каждый шаг, каждое изменения героев фотографируют. Фотографий приходится делать много для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото.

Ведущий мастер-класса (Слайды – 15, 16, 17): Изучив информацию о мультфильмах мы решили поделить их на группы. Мультипликация бывает по способу производства рисованная (классическая, анимэ), объемная (кукольная, пластилиновая, перекладная, порошковая), компьютерная. Техника может быть смешанная; по продолжительности мультфильмы бывают короткометражные, полнометражные, мультсериалы; по целям образовательные, развивающие, воспитательные, развлекательные, проблемные.

СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ.

Ведущий мастер-класса (Слайд-18): Мы узнали, как делают мультфильмы и решили, что наш мультфильм будет короткометражным, перекладным, пластилиновым, воспитательным. Мы собрали команду: режиссера, сценариста, художника, композитора, актеров, специалиста по монтажу.

Ведущий мастер-класса: Сценарий выбрали соответственно теме недели «Буду, буду я посуду и любить и уважать» сказку «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду», чтобы привлечь внимание детей к проблеме грязной посуды, лени, вранья, и показать к чему все это может привести.

Ведущий мастер-класса: Мы решили, что для создания своего мультфильма нам понадобится:

  • цифровой фотоаппарат.
  • штатив (без штатива мультфильм не получается).
  • освещение.
  • стол, где будет располагаться сцена мультфильма.
  • микрофон, наушники для озвучивания мультфильма
  • компьютер с программой монтажа
  • материал к мультфильму: пластилин, сцена, на которой будут располагаться фон, декорации, герои.

Ведущий мастер-класса: Мы подготовили фон, декорации, создали героев. Приступили к съемке: согласно сценарию, мы располагали героев на сцене, фотографировали каждое их движение, перемещение. Затем все это разместили в компьютер, где при помощи компьютерной программы не без помощи взрослого произвели монтаж мультфильма, расположив все кадры по порядку. Следующий этап работы – это озвучивание нашего мультфильма, наложение звука, музыки и наш мультфильм готов! Приятного всем просмотра!

Ведущии мастер-класса хором:

Взяли бумагу, пластилин,
Создали сенсацию —
Теперь мы — специалисты,
Мастера анимации!

Спасибо за внимание!

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
  • Шляхина Анастасия Андреевна. План-конспект мастер-класса «Добро пожаловать в леголэнд».
  • Ширнина С. А.. Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль»
  • Горбунова Алла Михайловна. Презентация мастер — класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА.
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»
  • Аградимова Юлия Ивановна. План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
  • Пинчук Ирина Николаевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»
  • Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.
  • Степанова Ольга Геннадьевна? Голубкова Любовь Витальевна. Творческий проект для детей 5-6лет «Мультфильм своими руками»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Пескова Людмила Александровна. Мультфильм 'Азбука безопасности'
  • Бокова Наталья Александровна Ладохина Татьяна Валерьевна. Презентация «Мультфильм — это увлекательно и забавно» (проектная деятельность детей подготовительной группы)
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Абакарова Нюрсият Дагировна Чурилова Елена Владимировна. Мультфильм как один из эффективных способов в коррекционной работе с детьми.
  • Сценарий выпускного для 11 класса
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Сценарий 1 звонка для 2 и 3 класса
  • Светлана Овсянникова. Организованный вид деятельности по развитию речи, составление рассказа из личного опыта, тема: 'Мой любимый мультфильм'
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для 3 класса - Праздник Мам
  • Главный Редактор. Сценарий школьного капустника (Проводился в конце 1 четверти 4 класса)
  • Главный Редактор. Прогулка по лесу - сочинение для 5 класса
  • Устян Елена Борисовна. Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта.
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Мусяк Светлана Валерьевна. Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь