Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Главный Редактор. Сценарий школьного капустника (Проводился в конце 1 четверти 4 класса)



Главный Редактор. Сценарий школьного капустника (Проводился в конце 1 четверти 4 класса)

ПРАЗДНИК  "КАПУСТНИК".
(Проводился в конце 1 четверти  4 класса)                      
Звучит народная музыка.
Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала мальчики, потом  - девочки.
Мальчики:



Ах, вы сени, мои сени

Сени новые мои

сени новые, кленовые

Решётчатые!

Девочки:

    Как и мне по этим сеничкам

    Не хаживати,

    Мне мила дружка за рученьку

    Не важивати.



Все: исполняют первый куплет.

ТАНЕЦ

Дети становятся полукругом.



Учитель:

   Каждый человек с детства помнит бабушкины сказки, присказки, поучающие пословицы, завораживающие слух колыбельные. Народная  мудрость, заключённая в них, воспитывала на протяжении веков гордость за талант русского народа, любовь к языку. И в наше непростое время именно наши истоки, наша история поможет нам понять, а значит, и полюбить Русь. На уроках чтения мы с детьми знакомились с поговорками, пословицами, сказками – со всем тем, чем так богат русский язык. С этого года на уроках истории, который  так и называется «Твоя Россия», мы изучаем обычаи русского народа, его историю. Мы уже знаем, почему в Новый год наряжают ёлку, что такое масленица, Колядки, Рождество.

   Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. И сегодня на ваш суд мы представляем народный праздник, который справляли на Руси в конце осени. Праздник КАПУСТКИ  или  КАПУСТНИК.



1.

Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!   - Артём Ч.

Веселья вам да радости. -   Юля

Давно мы вас поджидаем!  - Андрей

Праздник не начинаем!    -  Наташа К.



2.

У нас для каждого найдётся
И местечко, и словечко     - Лена Т.

Припасли мы забавушек на всякий вкус, -  Костя

Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.  – Наташа Д.



(Дети поют  песню «Пчёлочка златая» и играют на народных инструментах.)



3.

Нивы сжаты, рощи голы,          Лена Г.

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.



4.

Дремлет взрытая дорога          Антон  
Ей сегодня примечталось,

Что совсем - совсем немного

Ждать зимы седой осталось.



5.

Осенние листья по ветру кружат,      Люба

Осенние листья в тревоге вопят

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О, лес наш родимый, конец твой пришёл!»



6.

Не слышит тревоги их царственный лес.   Настя Л.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны.

И зреет в нём сила для новой весны.



Учитель:

Давайте перенесёмся на много-много лет назад и представим, что мы с вами крестьянские дети. Наступила поздняя осень, За окном идёт дождь. Кругом грязь и на улице не погуляешь. И дети просили матушку осень изменить погоду, быть к ним доброй, благосклонной.



7.   Наташа К.

Осень – мокрохвостка! Пожалей мою кошку, высуши её шёрстку. Не надо так много плакать. Мы любим тебя за то, что ты каждый год угощаешь вкусными яблоками, зрелой капусткой.



8.      Оксана

Матушка – осень, уйми свой гнев! Ты умеешь быть и доброй. Подари нам солнышко. Выпусти нас  погулять, под рябиной кудрявой погулять!

   9.    Лена Т.

Осень – матушка, уступи поскорей место своей сестре – зиме. Все дети скучают в избе, грязь мешает им гулять.

Позови братца Мороза. Пусть он заиндевит дубравы, обелит травы, заморозит грязь.

    Учитель:

В конце осени работы в поле и огороде были закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняют по дому мелкую работу, пели, шутили. И, конечно, готовясь к зиме, засаливали капусту.



Выходит девочка-хозяюшка:  Наташа Д.

Приходите, красны девицы, ко мне в избу.  

Нынче будет праздник  КАПУСТКИ.

Помогите мне насечь капустки-матушки.



Все девочки хором:

С капусткой тебя, хозяюшка!



Выходят мамы в передниках. Мальчики подносят капусту, морковь, «бочку»

Мальчики уходят за муз. Инструментами.



Звучит народная музыка тихо



Мамы и девочки начинают солить капусту, музыка звучит.



   Женя О. - автор

Пошёл козёл в огород,

Поел козёл лук, чеснок,

Всю белу капусту.

    Жена  - Настя Ш.  

Возьму козла за рога,

Поведу козла на базар,

Продам козла на мыло,

На белое белило,

На чёрное сурмило.

   Автор:

На ту пору муж на двор:

    Муж: Андрей

-          А что, жена, ты бела?

     Жена:

-          Муку, сударь, сеяла.

    -А что, жена, румяна?

-Против пылу стояла!

- А что, жена бровь черна?

-          Лучинушку щипала, за бровушку хватала!

-          А где, жена, бел козёл?

-          А пошёл козёл под гору, сломал себе голову.

-          А где же голова?

-          За водою уплыла!



13.

Работа да руки – надёжные в людях поруки!  Аня



14.

От нечего делать и таракан на палати лезет!  Юля



15.

Так работаем, что недосуг и нос утереть!   Наташа К.



Учитель:

А парни приходили в гости развлекали работающих девушек шутками да потешками.



16.

Как у наших у ворот   Максим

Собирается народ

Все то с ложками

Да с трещотками!



Заходят мальчики с инструментами.



17.

-Как у нашего соседа весела была беседа.   Раджаб



18.

-Гуси в гусли        Сергей

Утки в дудки.



19.

Чечётки в трещотки,   Артём А.

Чайки в балалайки.



20.

Свиристели в свирели   Женя О.

Кукушки в свистушки.



21.

Скворцы в бубенцы                         Женя К.

Играют, играют, всех потешают.



Песню «Калинка» исполняют мальчики и играют на ложках.

(девочки и мальчики поют, мальчики играют на инструментах)



1.

Небылица в лицах небывальщина,            Женя К,

Небывальщина да неслыхальщина.



2.

Под  небесью сер медведь летит                 Артём А.

Он ушками, лапками помахивает,

Он чёрным хвостом принаправливает.



3.На дубу свинья гнездо свила                  Костя

Гнездо свила, деток вывела.

Малы деточки, поросяточки

По сучкам сидят, по верхам глядят.

По верхам глядят, улететь хотят.



4.На горе корова белку лаяла           Максим

Ноги расширя, глаза выпуча.



5.Как петух в печи пироги печёт                   Сергей

Кошка на окошке рубаху шьёт.

Поросёнок в ступе горох толчёт.

Конь у крыльца в три копыта бьёт,

Уточка в сапогах избу метёт.



6.Как по речке, по реке,                  Антон

Ехал рыжий на быке

Рыжий красного спросил:

-Чем ты бороду красил?

-          Я не краской, и не смазкой.

Я на солнышке лежал

К верху бороду задрал.

7.

-          Ехала деревня мимо мужика.              Женя О.

Вдруг из под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабою в руке,

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик – овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.



8.

-          Небылица в лицах небывальщица,        Раджаб

    Небывальщица да неслыхальщица!





-          Федул, что губы надул?    Сергей

-          Кафтан прожёг.                  Костя

-          Велика дыра?

-          Один ворот остался!



- Что сегодня делал?           Артём Ч.    

-          Рукавицы искал.              Андрей

-          Нашёл?

-          Нашёл!

-          Где они были?

-          Да за поясом!

-          А ты куда шагаешь?

-          За семь вёрст.

-          Киселя хлебать?

-          Нет, комара искать!

-          Это ж какого ж комара?

-          Да того, который укусить меня за нос хочет.

-          Да он при тебе!

-          Где это при мне?

-          Да на носу у тебя!

-          Это ещё что! Иду. Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда – свистит. Беда думаю. Влез на берёзу – сижу, свистит…

Ан это у меня в носу!!!

-          А что со мной произошло. Свистит пуля, жужжит: я в бок – она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я  цап рукой – ан это жук!!!



-          Тит, а Тит! Пойдём молотить.    Артём А.

-          Спина болит.                                Максим

-          Тит, пойдём мёд пить!

-          Дай поскорей шапку схватить.







-Эй, Фома! Что из леса не идёшь?         Раджаб

-          Я медведя поймал!                                  Антон

-          Так веди его сюда!

-          Не идёт!

-          Так сам иди!

-          Да он меня не пускает!



Девочки заканчивают работу.



Учитель:

А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, ещё в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран.

Это блюдо очень полезно для здоровья.



Озерянская Татьяна Ивановна рассказывает о пользе квашеной капусты.



Учитель:



А знаете ли вы, что существует много видов капусты.



????

И сегодня мы разыгрываем семена капусты.

 Учитель:           Все:

-          Делу – время, а потехе час!



ТАНЕЦ



Дети садятся на скамейки.



Учитель:

Весёлым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далёкие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай», а медведицу во время охотничьего сезона  «коровой».  Из тайной речи и родились загадки.

   В далёкие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудрёные вопросы:



Загадки:

1.Что есть  у всех?    (имя)

2. Сидит баба на юру, ноги свесила в реку. (мельница)

3.Стоит Филат, на нём сто заплат. (капуста)

4. На дворе горой, а избе водой (снег)

5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается. (солнце, небо)

    6. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром и дождь)



Игра  «Горелки», «У медведя во бору»



Пословицы:

За работу - не мог, за дело не мог, а поесть, поплясать против нас  не сыскать!     Оксана

Играть не устал, не ушло бы дело!  Аня

Звенят бубенцы хорошо, да плохо кормят!    Юля

Ай, весело поётся, весело прядётся!           Люба





-Что народ здесь красивый собрался?       Лена Г.

-Мы народные умельцы, вышиваем и плетём и частушечки поём!

1.  Все:

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть!

Неужели в этом зале

Половицы лопнут!

(Эх раз, эх два, вот такие вот  дела!)

2.    Андрей А., Максим

А я топну ногой ногой

Да притопну другой

Сколько я не топочу

Всё равно плясать хочу!



3.  Лена Г.

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад –

Сапоги в углу лежат!



4.  Наташа К.

Во саду ли в огороде,

Артёмка наш ворон считал.

И какое ему дело,

Кто капусту убирал!



5.  Люба

Я сижу, капусту ем,

Слёзы распустила,

Потому что я сегодня

Тройку получила.



6. Наташа Д.

Я могу  капусту квасить,

От безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости –

Всех капустой угощу.



7.  Раджаб, Антон

Ходит Люба между гряд.

Выбирает всё подряд:

Где капуста, где сорняк –

Не поймёт она никак!





8. Сергей, Артём А.

Посылала меня мама

Загонять гусака.

А я вышел за ворота

И давай плясака!





9. Артём Ч.

Я иду – она колышет

Вся зелёная трава.

Я люблю – она не верит

Чернобровая моя.



10. Юля

На дворе то по  лужку

Бегают утятя

А я с печки босиком

Думала – ребята!



11. Настя Л., Маша

Давайте, девки, рассуждать

Кому сугробы разгребать.

К нам такие парни ходят

Из сугроба не видать.



12. Оксана

Меня сватать привезли

На серой кобыле.

Всё приданое забрали

А меня забыли!



13. Настя Ш., Даша

Не ходи, подруга, замуж

Замужем то ни того,

Не посмотришь на другого

Всё гляди на одного!



14. Костик

В кухне веник я нашёл

И всю хату я подмёл.

И осталось от него

Две соломинки всего!









15. Лена Т.

Не ругай меня, маманя,

Что сметану разлила.

Мимо окошка шёл Антошка

Я без памяти была!



16. Женя К., Женя О.

Шёл деревней – девки спали.

Заиграл в гармошку – встали.

Встали, пробудилися,

Окна растворилися.



17. Юля. Наташа

Было три, было четыре,

Довела до одного,

Довертелась, докружилась,

Не осталось никого.



18. Оксана, Аня

Чаёк пила.

Самоварничала,

Всю посуду перебила –

Накухарничала.



15. Все

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.





Учитель:

Водить хоровод – это не просто «ходить кругами». Это ещё и петь, и танцевать, и играть какую-нибудь роль. В хороводе люди радовались или грустили вместе.

Хоровод с родителями.

Песня «Во поле берёза стояла»

Стихотворение о России  С. Васильева



Песня  «Моя Россия»  



А теперь, дорогие гости, просим к столу.



Дети с подносами.

Называют блюда.


Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздники в школе




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Наташа Сукова. Беседа «Дом под крышей голубой»
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Редактор. Детские стихи - Наша киска, Сидоренкова Женя
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь