Миронова Татьяна Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».

Цель:

  1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
  2. Через опыт научить детей определять физические свойства песка.
  3. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.
  4. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
  5. Обогащать сенсорный опыт детей.

Материал: лоток с песком, стаканчики для пересыпания, лист белой бумаги, лупа, стакан с водой, формочки.

Ход эксперимента.

Воспитатель загадывает детям загадку:

 

Скачать конспект

«Он жёлтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И в куличики играть».

Воспитатель. Что это? (Песок).

Воспитатель насыпает чистый и сухой песок в большой лоток. Предлагает детям потрогать песок на ощупь, рассмотреть его, пересыпать из одного стакана в другой. Воспитатель ставит перед детьми познавательную задачу: «Внимательно рассмотреть песок и описать его. Какой он по цвету? Какой песок на ощупь? Из чего же он состоит? Как выглядят песчинки?».

Воспитатель. Ребята, вы можете рассмотреть песок через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено стекло, которое все маленькие предметы превращает в большие. Дети рассматривают песок. Делают вывод: песок жёлтого цвета, он сухой, состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки, как маленькие человечки, которые бегают. Поэтому, песок легко пересыпать из одного стакана в другой или струйкой из ладошки на белый лист бумаги.

Предложить детям посмотреть на модель бегающих человечков.

Подвести детей к выводу: сухой песок сыпучий.

Воспитатель. Можно лепить из сухого песка? Почему? (Песок сыпучий). Ребята, а в загадке говорится: «Если хочешь, можешь брать И в куличики играть». Что нужно сделать, чтобы мы смогли из песка лепить куличики? (Полить песок водой.) Дети наливают в стакан с песком воды. Какой стал песок? (Мокрый.) Мокрый песок можно сыпать струйкой? (Нет.) Предложить детям высыпать мокрый песок струйкой из ладошки. Почему же так происходит?

Объяснить детям. Когда песок намокает, воздух между песчинками (человечками) исчезает, они слипаются.

Предложить детям посмотреть на модель таких человечков.

Ребята, давайте превратимся в песчинок. Дети выполняют физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель. Человечки крепко держатся за руки. Предложить детям слепить из мокрого песка что-нибудь руками или формочками.

Воспитатель. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Воспитатель подводит детей к выводу: из мокрого песка можно лепить, он принимает любую форму, не сыпучий.

Воспитатель предлагает детям посмотреть схему.

Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от опыта. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями провести дома опыты о свойствах песка, зарисовав их. Дети слушают и запоминают задание.

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь