Цель:
- Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения;
- развивать познавательную активность детей;
- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
- развивать аккуратность, взаимопомощь.
Оборудование:
- картинки с изображением вулканов;
- карта России;
- поддоны;
- картон,
- клей;
- старые газеты и журналы;
- малярный скотч;
- гуашь;
- грунт для аквариума;
- бутылочки из-под йогурта «Актимель».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас ребята с вами необычное занятие, которое посвящено нашей исследовательской работе по теме вулканы, но прежде я хочу вас попросить вспомнить, что такое вулкан? Какие виды вулканов вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: обратите внимание на карту мира и вспомните каким цветом на ней отмечены горы (коричневые), а красными треугольниками показаны крупные вулканы, очень много их на Земле. Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы. В нашей стране на полуострове Камчатка, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать макет вулкана. Для этого нам потребуются следующие материалы: поддоны, картон, клей, старые газеты и журналы, малярный скотч, гуашь, грунт для аквариума, бутылочки из под йогурта «Актимель». Но прежде чем начать делать свой макет вулкана, давайте вспомним каково строение вулкана.
Он похож на конус. Поэтому сейчас мы с вами из листа бумаги сворачиваем конус и склеиваем его по краю. Внутрь конуса вставляем бутылочку из-под йогурта и закрепляем на поддоне – это будет заготовка нашего вулкана.
Мы знаем, что вулкан это конической формы гора, а горы имеют вершины. У вулканов вместо вершины кратер. Поскольку вулкан находится в горном массиве то сейчас из смятых газет мы сделаем еще несколько горных вершин и закрепим их при помощи малярного скотча.
А прежде чем придать нашему будущему вулкану вид настоящего горного массива мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Мы шагаем по равнине Раз-два, раз-два. А теперь плывём на льдине Раз-два, раз-два. Вот идём по плоскогорью Раз-два, раз-два. Забираемся на горы Раз-два, раз-два. А теперь мы отдохнём Раз-два, раз-два. (дети сели на свои места)
Молодцы! А теперь нам снова нужно вернуться к работе. Теперь нам необходимо придать нашей конструкции вид настоящих гор. Сейчас приступим к раскрашиванию вулкана и горного массива в коричневый цвет. А пока наши горы подсыхают, вспомним, что находится на вершинах гор? (Ледники, снега). А снег и льды мы знаем, белого цвета. Сейчас на вершинах мы изобразим ледники.
Пальчиковая гимнастика.
Как живете? Вот так! (показывают большой палец)
Как идете? Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)
А бежите? Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
Ночью спите? Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)
Как берете? Вот так! (ладонь в кулачок)
А даете? Вот так! (ладонь раскрыть)
Как молчите? Вот так! (прикрыть рот ладонями)
А грозите? Вот так! (погрозить соседу пальчиком)
Ребята, скажите, а горы какие? Из какого материала состоят? (Камни), значит для придания точности нашим горам, нам нужно обсыпать их камешками. В этом нам поможет аквариумный грунт, для того чтобы он не ссыпался, приклеим его на клей. Напоминаю, что работать нужно очень аккуратно.
Молодцы! Вот теперь у нас с вами настоящие вулканы, только пока они у нас «уснувшие». А в действующие мы их превратим на следующем занятии.
|