Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»

НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения;
  • развивать познавательную активность детей;
  • поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • развивать аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование:

  • картинки с изображением вулканов;
  • карта России;
  • поддоны;
  • картон,
  • клей;
  • старые газеты и журналы;
  • малярный скотч;
  • гуашь;
  • грунт для аквариума;
  • бутылочки из-под йогурта «Актимель».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас ребята с вами необычное занятие, которое посвящено нашей исследовательской работе по теме вулканы, но прежде я хочу вас попросить вспомнить, что такое вулкан? Какие виды вулканов вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: обратите внимание на карту мира и вспомните каким цветом на ней отмечены горы (коричневые), а красными треугольниками показаны крупные вулканы, очень много их на Земле. Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы. В нашей стране на полуострове Камчатка, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать макет вулкана. Для этого нам потребуются следующие материалы: поддоны, картон, клей, старые газеты и журналы, малярный скотч, гуашь, грунт для аквариума, бутылочки из под йогурта «Актимель». Но прежде чем начать делать свой макет вулкана, давайте вспомним каково строение вулкана.

Он похож на конус. Поэтому сейчас мы с вами из листа бумаги сворачиваем конус и склеиваем его по краю. Внутрь конуса вставляем бутылочку из-под йогурта и закрепляем на поддоне – это будет заготовка нашего вулкана.

Мы знаем, что вулкан это конической формы гора, а горы имеют вершины. У вулканов вместо вершины кратер. Поскольку вулкан находится в горном массиве то сейчас из смятых газет мы сделаем еще несколько горных вершин и закрепим их при помощи малярного скотча.

А прежде чем придать нашему будущему вулкану вид настоящего горного массива мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два. (дети сели на свои места)

Молодцы! А теперь нам снова нужно вернуться к работе. Теперь нам необходимо придать нашей конструкции вид настоящих гор. Сейчас приступим к раскрашиванию вулкана и горного массива в коричневый цвет. А пока наши горы подсыхают, вспомним, что находится на вершинах гор? (Ледники, снега). А снег и льды мы знаем, белого цвета. Сейчас на вершинах мы изобразим ледники.

Пальчиковая гимнастика.

Как живете? Вот так! (показывают большой палец)

Как идете? Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)

А бежите? Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

Ночью спите? Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)

Как берете? Вот так! (ладонь в кулачок)

А даете? Вот так! (ладонь раскрыть)

Как молчите? Вот так! (прикрыть рот ладонями)

А грозите? Вот так! (погрозить соседу пальчиком)

Ребята, скажите, а горы какие? Из какого материала состоят? (Камни), значит для придания точности нашим горам, нам нужно обсыпать их камешками. В этом нам поможет аквариумный грунт, для того чтобы он не ссыпался, приклеим его на клей. Напоминаю, что работать нужно очень аккуратно.

Молодцы! Вот теперь у нас с вами настоящие вулканы, только пока они у нас «уснувшие». А в действующие мы их превратим на следующем занятии.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь